В правительстве планируют рассмотреть новый закон, который может решить проблему о льготах на проезд в маршрутных такси. Пока закона нет, ситуация такая: перевозчики требуют компенсации за бесплатную перевозку граждан и говорят, что по закону имеют на нее право. Представители управлений социальной защиты утверждают: требуя компенсации, маршрутчики не читают условий договора, которые когда-то подписывали с городскими органами самоуправления.
Я не буду везти даром, — каждый раз этот железный аргумент маршруточники предъявляют льготникам и все таки везут их бесплатно. Государство, — говорят они, — должно возмещать нам перевозки пенсионеров, инвалидов и ветеранов, а этих возмещений мы не видим.
Заместитель министра транспорта, который на собственном опыте столкнулся с транспортным бизнесом, недавно заявил: ситуация сложилась патовая, ее надо немедленно решать. А вот кому — мнения расходятся. Точкой, о которой говорит заместитель министра, маршруточники называют закон о транспорте 2006 года. Говорят: Там прописано, что мы не должны возить пассажира за свой счет. И где же наши законные компенсации за провоз льготников?
В Днепропетровском управлении работы и социальной защиты, которое начисляет транспортникам компенсации, законность этих требований ставят под сомнение. Там заявляют, что правительство предусматривает компенсацию проезда льготников на метро, городских автобусах, трамваях и троллейбусах, то есть на общественном транспорте.
Частные перевозчики в этом списке не значатся по одной простой причине: когда они заключали тендерный договор с городским советом, перевозка льготных категорий пассажиров там оговаривалось отдельно. На лицо — юридическая коллизия. Один документ противоречит другому. Решить это может правительство. Но на протяжении нескольких лет исправно от своей обязанности уклоняется.
Единственная надежда — закон об адресной дотации льготным категориям граждан. В министерстве транспорта уверяют, что начали его разрабатывать. Считать, кто сколько проехал, конечно, справедливо. Вот только бы это не превратилось в бумажную волокиту, как обычно бывает в украинском государстве, когда заходит речь о любых дотациях.
Однозначно, это уже и овце понятно, что льготы на транспорте - полный бред! Выдавать эти компенсации на руки пенсионерам и пусть сами распоряжаются как хотят - или на них проездной купят и катаются с утра до вечера, или на маршрутках пусть катаются, или на свои нужды их потратят. И как правильно KOT1066 подметил, что не будут без дела с утра бесплатно толпами кататься. а то из-за этого бесцельного катания пенсионеров на работу не попадешь вовремя!!! Ответить | С цитатой
И вообще, почему я должен возить полный салон пенсов (и это в ШЕСТЬ - СЕМЬ часов утра!!), от которых плана нет, при этом в вагон не могут сесть "платные" пассажиры, и они идут на маршутку....компенксации как небыло, так и её и нет!! с тех ещё годов должны,
Платить должны ВСЕ!!!, ведь калбасу и баб бесплатно НЕ ДАЮТ!!! Ответить | С цитатой
Теперь нас очень мало. Товарищи украинцы, кто Вам жить мешает и правду искать, и претворять завоевания чулочной революции в жизнь.
Вам всё плохо, а мне кажется- ВСЕМ ВАМ РАБОТАТЬ НАДО, а не склочничать. Ответить | С цитатой
G_UA
Выплатой на руки (денежной компенсацией) нарушается право/льгота человека на бесплатный проезд. Т.к. на опред. сумму человек будет вынужден ездить бесплатно только определённое количество раз. Такое ограничение прав не предусмотрено, т.к. это опять же незаконно - читайте Конституцию.
Посмотрите как принимали бюджет в этом году! Прямо заявляют: "нам мешают такие-то законы"!!! Да если бы такое заявили во времена Союза, то в тот же день пасли бы оленей!
Тем, что мы кричим об отмене прав/льгот, мы принимаем навязываемую нам ублюдочными депутатами и правительством модель, где они что-то делают только для себя, а не для народа. По нормальному было бы - отработал год - бюджет пуст - пасти оленей! Корректировать нужно не законы, а политиков и чиновников.
Mia
Это понятно. Но сейчас на повестке дня ЭТОТ вопрос и нужно решение именно сейчас.
Решение именно этого вопроса очень простое и очевидное - не хочешь возить льготников - до свидания, найдутся другие! Ответить | С цитатой
Чем бестолку кричать, лучше почитайте законы и Конституцию. В них говорится, что принятие новых законов, постановлений и т.п. в сторону ухудьшения положения людей являвляется незаконным! Это ответ на "параллели" по поводу бесплатного хлеба и проезда...
Саша из Ильичевска: "Нигде, ни в одном из законов, регулирующих транспортные отношения, не говорится об ограничении мест для льготников"
100%!!!
А если взять ЗУ "О милиции", так там написано, что они имеют ПРАВО на бесплатный проезд в общественном транспорте. Все положили с прибором на законы - ПРАВО сначала обозвали ЛЬГОТОЙ, а потом просто забили...
Не помните в каком году они последний раз бесплатно ездили?
Вмето того, чтобы кричать об отмене льгот, так лучше бы кричали о том, куда деньги деваются! Ведь при Союзе это всё раб Ответить | С цитатой
Городские власти наплевали на закон, который требует компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Они попросту внесли бездотационную перевозку льготных категорий пассажиров в договор. Покажите мне хоть одного действующего перевозчика который отказался подписать \"договор\" с дискриминационным пунктом о безоплатной перевозке льготников или хоть одного частного перевозчика, который получил компенсацию за такую перевозку. Водители маршруток за рулем по 80-90 часов в неделю, вместо положенных 40 часов. Значительная часть дохода уходит на проплату различных посредников, незаконных платежей, а тут еще дополнительный налог - \"льготники\". Людей тоже можно понять, они свои льготы заслужили. А куда деваются деньги, заложенные в бюджет на погашение задолженности за перевозку льготных категорий пассажиров? Те кто получают компенсацию - возят ли сами пассажиров или оплатно здают маршрут частникам в аренду? До этого нашим правоохранителям дела Ответить | С цитатой