В уряді планують розглянути новий закон, який може вирішити проблему про пільги на проїзд у маршрутних таксі. Доки закону немає, ситуація така: перевізники вимагають компенсації за безкоштовне перевезення громадян і кажуть, що за законом мають на неї право. Представники управлінь соціального захисту стверджують: вимагаючи компенсації, маршрутники не читають умови договору, який колись підписували з міськими органами самоврядування.
Я не буду везти задарма, — кожного разу цей залізний аргумент маршрутники пред’являють пільговикам і все ж таки везуть їх безкоштовно. Держава, — кажуть вони, — повинна відшкодовувати нам перевезення пенсіонерів, інвалідів та ветеранів, втім цих відшкодувань ми не бачимо.
Заступник міністра транспорту, який на власному досвіді зіткнувся з транспортним бізнесом, нещодавно заявив: ситуація склалась патова, її треба негайно вирішувати. А от кому — стрілки розходяться. Крапкою, про яку говорить заступник міністра, маршрутники називають закон про транспорт від 2006 року. Кажуть: Там прописано, що ми не повинні возити пасажира за свій рахунок. То де ж наші законні компенсації за провіз пільговиків?
У Дніпропетровському управлінні праці та соціального захисту, які нараховують транспортникам компенсації, законність цих вимог ставлять під сумнів. Там заявляють, що уряд передбачає компенсацію проїзду пільговиків на метро, міських автобусах, трамваях та тролейбусах, тобто на громадському транспорті.
Приватні перевізники у цьому списку не значаться з однієї простої причини: коли вони укладали тендерний договір з міською радою, перевезення пільгових категорій пасажирів там оговорювалось окремо. В наявності — юридична колізія. Один документ протирічить іншому. Вирішити це може уряд. Але протягом декількох років справно від свого обов’язку ухиляється. Єдина надія — закон про адресну дотацію пільговим категоріям громадян. У міністерстві транспорту запевняють, що почали його розробляти. Рахувати, хто скільки проїхав, звісно, справедливо. От тільки б це не перетворилось на паперову тяганину, як зазвичай буває в українській державі, коли заходить мова про будь-які дотації.
Однозначно, это уже и овце понятно, что льготы на транспорте - полный бред! Выдавать эти компенсации на руки пенсионерам и пусть сами распоряжаются как хотят - или на них проездной купят и катаются с утра до вечера, или на маршрутках пусть катаются, или на свои нужды их потратят. И как правильно KOT1066 подметил, что не будут без дела с утра бесплатно толпами кататься. а то из-за этого бесцельного катания пенсионеров на работу не попадешь вовремя!!! Відповісти | З цитатою
И вообще, почему я должен возить полный салон пенсов (и это в ШЕСТЬ - СЕМЬ часов утра!!), от которых плана нет, при этом в вагон не могут сесть "платные" пассажиры, и они идут на маршутку....компенксации как небыло, так и её и нет!! с тех ещё годов должны,
Платить должны ВСЕ!!!, ведь калбасу и баб бесплатно НЕ ДАЮТ!!! Відповісти | З цитатою
Теперь нас очень мало. Товарищи украинцы, кто Вам жить мешает и правду искать, и претворять завоевания чулочной революции в жизнь.
Вам всё плохо, а мне кажется- ВСЕМ ВАМ РАБОТАТЬ НАДО, а не склочничать. Відповісти | З цитатою
G_UA
Выплатой на руки (денежной компенсацией) нарушается право/льгота человека на бесплатный проезд. Т.к. на опред. сумму человек будет вынужден ездить бесплатно только определённое количество раз. Такое ограничение прав не предусмотрено, т.к. это опять же незаконно - читайте Конституцию.
Посмотрите как принимали бюджет в этом году! Прямо заявляют: "нам мешают такие-то законы"!!! Да если бы такое заявили во времена Союза, то в тот же день пасли бы оленей!
Тем, что мы кричим об отмене прав/льгот, мы принимаем навязываемую нам ублюдочными депутатами и правительством модель, где они что-то делают только для себя, а не для народа. По нормальному было бы - отработал год - бюджет пуст - пасти оленей! Корректировать нужно не законы, а политиков и чиновников.
Mia
Это понятно. Но сейчас на повестке дня ЭТОТ вопрос и нужно решение именно сейчас.
Решение именно этого вопроса очень простое и очевидное - не хочешь возить льготников - до свидания, найдутся другие! Відповісти | З цитатою
Чем бестолку кричать, лучше почитайте законы и Конституцию. В них говорится, что принятие новых законов, постановлений и т.п. в сторону ухудьшения положения людей являвляется незаконным! Это ответ на "параллели" по поводу бесплатного хлеба и проезда...
Саша из Ильичевска: "Нигде, ни в одном из законов, регулирующих транспортные отношения, не говорится об ограничении мест для льготников"
100%!!!
А если взять ЗУ "О милиции", так там написано, что они имеют ПРАВО на бесплатный проезд в общественном транспорте. Все положили с прибором на законы - ПРАВО сначала обозвали ЛЬГОТОЙ, а потом просто забили...
Не помните в каком году они последний раз бесплатно ездили?
Вмето того, чтобы кричать об отмене льгот, так лучше бы кричали о том, куда деньги деваются! Ведь при Союзе это всё раб Відповісти | З цитатою
Городские власти наплевали на закон, который требует компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Они попросту внесли бездотационную перевозку льготных категорий пассажиров в договор. Покажите мне хоть одного действующего перевозчика который отказался подписать \"договор\" с дискриминационным пунктом о безоплатной перевозке льготников или хоть одного частного перевозчика, который получил компенсацию за такую перевозку. Водители маршруток за рулем по 80-90 часов в неделю, вместо положенных 40 часов. Значительная часть дохода уходит на проплату различных посредников, незаконных платежей, а тут еще дополнительный налог - \"льготники\". Людей тоже можно понять, они свои льготы заслужили. А куда деваются деньги, заложенные в бюджет на погашение задолженности за перевозку льготных категорий пассажиров? Те кто получают компенсацию - возят ли сами пассажиров или оплатно здают маршрут частникам в аренду? До этого нашим правоохранителям дела Відповісти | З цитатою