Эта малосемейка на проспекте Аношкина не относится к городским достопримечательностям. Она, правда, находится едва ли не в самом центре Днепродзержинска, но лишена каких-либо архитектурных изюминок и практически ничем не отличается от типовых застроек своей эпохи. Обычная десятиэтажка – снаружи и внутри. Хотя нет! Как раз внутри семейное общежитие очень даже занимательное. Чуть ли не каждый лестничный пролет украшает признание в любви. Ну или хотя бы в страстном желании, что тоже пусть и не полноценная, но все же любовь. На первом этаже любят/хотят Марину, на втором – Лену. Ну и так далее. Не заметить эти красноречивые признания невозможно по той простой причине, что лифт не работает и каждому, кто восходит на местную Голгофу, приходится волей-неволей напитываться чувствами и настроениями здешних подростков.
- А что, лифт скоро починят? – спрашиваю у пожилой женщины с двумя хозяйственными сумками.
-Лифт?! – переспрашивает она и таращится на меня так, точно я интересуюсь гнездом райской птицы. – У нас???
Впрочем, привели меня сюда отнюдь не коммунальные проблемы семейной общаги. Здесь на пятом этаже жил парень, который недавно поставил на уши весь Днепродзержинск.
- Тетка звонит и говорит: маньяка поймали. Так он же в нашем доме живет, - констатирует жительница общежития Юлия Синковская. - И оказалось, что не только в одном доме, но в одном подъезде и на одном этаже. Это ж Саша. Тихий такой паренек.
Но какой-то диковатый. Пройдет мимо – едва поздоровается, и только.
Но именно его – 17-летнего десятиклассника местной школы №31 задержали по подозрению в двойном убийстве. Больше же всего правоохранителей поразило признание юного злодея: «Мне нравится смотреть, как вытекает кровь». А еще правонарушитель рассказал, что с семи лет «тренировался на кошках» - мучил и убивал их.
Оба убийства произошли средь бела дня с недельным промежутком на улице Коммунальной и в Промышленном переулке. 30 октября жертвой преступника стала 66-летняя пенсионерка-инвалид, которая после перенесенных инсультов вынуждена была ходить, опираясь на трость. Вторая жертва – 43-летняя женщина, находящаяся в тот роковой момент подшофе. Она была убита 8 ноября. Каждой из них убийца нанес по несколько ножевых ранений. В первом случае - 9, во втором - 5. Убивал обычным кухонным ножом. Злоумышленник действовал днем в малолюдном частном секторе. Вокруг лишь частные дома, огороды, грунтовка, по какой и ездят-то в основном на велосипедах. Откуда взяться свидетелям? Но они нашлись, что и помогло изобличить возможного маньяка-убийцу.
Предполагаемого преступника задержали на том месте спустя день после второго зверского убийства. Подросток был с ножом. Говорят, что он намеревался совершить новое убийство.
- Милиционеры увидели, что парень похож на описываемый свидетелями портрет преступника, и хотели его задержать, но он попытался убежать, - рассказывает «Вечерке» исполняющий обязанности прокурора Днепродзержинска Сергей Лисаченко. - Обе жертвы убийцы – случайные прохожие. Их ничего не связывало с преступником. Возможно, он убивал тех, кто не мог оказать должного сопротивления. По словам задержанного, начиная с семи лет, он убивал котов и собак. Но объективных подтверждений этому нет.
Слухи о том, что по Днепродзержинску бродит маньяк и безнаказанно убивает ни в чем не повинных женщин, распространились по городу почти мгновенно. Но никто не верил, что убийцей может быть школьник. Практически мальчик. Только с ножом. И когда задержали десятиклассника Сашу, мнения соседей по общаге разделились.
- Мы стали замечать, что кошки местные куда-то пропадают. А это, оказывается, Сашины дела, - рассказывает соседка, пожелавшая остаться неизвестной. - Но его мать довела. Она жутко выпивала и квартиру свою в Днепропетровске пропила. А над Сашкой просто издевалась. Сейчас, правда, мама уже несколько лет не пьет. Но ее единственный сын так и остался замкнутым и нелюдимым.
Но так думают не все…
- Какие у них сейчас отношения в семье, не знаю, но криков и скандалов в их квартире не слышала, - отмечает Людмила, живущая рядом по соседству. – Вроде говорили, что отчим обижает Сашу. Приходил участковый. Но что там было, не знаю. Сам Саша – хороший мальчик. Тихий, приветливый, вежливый. На шестом этаже у нас инвалиды живут. Так он им продукты покупал. Мучил ли он кошек? У них дома тоже кошка была, так Саша с ней сюсюкался, а когда она случайно выпала с балкона, страшно переживал. Не верится, чтобы такой парень мог убить. Семья вполне благополучная.
Впрочем, «благополучие» по местным меркам понятие весьма относительное. Как рассказали сами обитатели дома, в недавнем прошлом бывшую заводскую малосемейку стали наводнять люди весьма сомнительные – алкаши, дебоширы и т.д. Потому пьяные разборки и драки здесь - порядке вещей.
нож- К нам даже милиция далеко не всегда приезжает. Дескать, беспорядки - дело обычное. За коммуналку подавляющее большинство не платит. Да и вообще нормальных у нас меньшинство, не более двадцати процентов, - рассказал «не для прессы» явный «меньшевик».
Еще одна жительница общаги Марина Штых с этим не согласна. По ее мнению, нормальных – значительно больше: процентов 30!
- Конечно, нормальные, адекватные люди есть. Но не 20, а 30 процентов, - утверждает собеседница. - Есть очень хорошие семьи, мамы с маленькими детьми. Ну и остальные…
Кстати, именно Марина была одной из понятых при обыске в квартире Сашиных родителей.
- Мне говорили будто Саша убивает кошек, разрезает их, выкалывает глаза. Уверяли и что все это наговоры, - продолжает рассказ Марина Штых. - Что меня удивило при обыске? Почти идеальный порядок в Сашиных школьных делах. Известно же, как мальчишки относятся к тетрадкам и учебникам. А тут – все в идеале. Все сложено в стопочку. Классные и домашние работы аккуратно записаны. У Саши нашли тетрадку с рисунками холодного оружия. Видно, нравилось оно ему. А еще из-за шкафа достали нож или кинжал. Не знаю, как правильно назвать. Что еще удивило?
На кухне полным-полно всяких тарелок, чашек и прочей посуды. Но при этом только два ножа. За обыском мама наблюдала совершенно спокойно. Мне показалось, ей все равно, что с ее ребенком.
Знаменитая советская формула на протяжении многих десятилетий действовала почти безотказно. «Семью» и «школу» даже иногда изображали в виде соединенных ладоней, в которых символический «цветок жизни» - то есть чей-то сын (дочь) и одновременно чей-то ученик (ученица). И никуда, казалось, непутевому мальчишке не деться: вышел за порог дома, а там уже стережет школа, вернулся домой – строгие родители строго спросят: как учился, что делал и т.д.
Сегодня эта схема не работает. И это несмотря на то, что в школах даже ввели должность психолога, который обязан тонко разбираться в детских душах. Но, увы, как только с учениками случается неприятность, школа, как правило, «не в курсе». То есть так-то все ей известно. А случись что, - так уже «не в курсе».
В очередной раз я убедился в этом в днепродзержинской школе №31, где и учится тот самый Саша. Заместитель директора Ирина Леонидовна (фамилию она постеснялась назвать) сообщила лишь, что Саша, хотя и учился посредственно, зато уроков не пропускал, а в сентябре так и вообще ни разу не прогулял. Но чем именно жил подросток, педагог не сообщила (директор и классный руководитель отсутствовали). Наверное, замдиректора и не должна знать подноготную всех школьников. Но случай-то резонансный, и педагоги наверняка вспоминали-перевспоминали все особенности Сашиного характера. Почему же не попытались высказать что-то веское в его защиту? А вдруг не он убийца? Не знаю, как кому, а мне это показалось странным.
Что касается семьи, то я не берусь ее отнести к «нормальному» меньшинству или к «ненормальному» большинству. Только непонятно, почему мама упорно избегает общения с журналистами? Почему не ищет хоть какой-то возможности найти оправдания своему единственному сыну? А вдруг его действительно оговорили?! Мы готовы предоставить ей слово. Но дверь ее квартиры осталась запертой, а соседи подтвердили, что мама предпочитает молчать.
Как-то странно это…
Сейчас подросток находиться под стражей. За умышленные убийства школьнику грозит пожизненное заключение. Эксперты определяют, насколько подросток был вменяем в момент совершения преступлений. Во время проведения следственного эксперимента десятиклассник отказался от присутствии матери, которая по закону имела на это право.
Автор: Александр Разумный
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |