В проекте Олега Зарубинского (ПР), поданном на минувшей неделе, предлагается внести правки в закон Об альтернативных видах топлива, по которым добавление биоэтанолов станет обязательным лишь для бензинов, которые производятся нефтеперерабатывающими заводами на территории Украины.
"У нас ежемесячно производится 70 тыс. т биоэтанола, а для того чтобы обеспечить весь продаваемый в Украине бензин этим компонентом, нужно 250 тыс. т в месяц, - пояснил Ъ нардеп. - Вот пусть нефтеперерабатывающие заводы как раз и купят эти 70 тыс. т, а импортеры будут освобождены". Нардеп считает, что значительный ряд автомобилей не могут применять топливо с биоэтанолом, из-за чего серьезный объем горючего с этим компонентом рынку попросту не нужен.
Издание указывает, что в минувшем году парламент в целом одобрил правительственный законопроект О производстве и использовании моторного топлива с содержанием биокомпонентов, по которому вводится норма об обязательном добавлении биоэтанола в бензин. На 2013 год определена лишь рекомендательная норма по количеству биоэтанола - не ниже 5%. Но в 2014-2015 годах она станет обязательной, а с 2016 года содержание спирта в бензине должно быть не меньше 7%.
Руководитель Укртатнафты Павел Овчаренко называет инициативу Зарубинского дискриминирующей производителей нефтепродуктов. "Я не понимаю, почему именно украинские НПЗ должны выполнять квоту по биоэтанолу, в то время как импортеры будут ввозить обычный бензин. Почему бы, наоборот, переработку, которая и так с трудом конкурирует с льготным импортом, не освободить от этой дополнительной обязанности?" - возмутился нефтяник. По его словам, законопроект в нынешнем виде значительно затруднит работу завода, поскольку необходим раздел на два вида продукции. Это, в свою очередь, отрицательно отразится на логистике, а также на капитальных и операционных расходах.
Издание указывает, что аналогичные проблемы ожидают и нефтебазы, и АЗС, так как, по сути, будет два разных вида топлива, которое нужно будет сберегать и продавать отдельно, как отметили в Галичине (Дрогобычский НПЗ). "И снова-таки все дополнительные затраты лягут на плечи НПЗ, в то время как импортеры будут и далее зарабатывать без каких-либо производственных затрат", - добавили на предприятии.
Добавление биоэтанола спровоцирует массу сложностей как у производителей, так и у владельцев авто, рассказал Ъ аналитик Института энергетических стратегий Юрий Корольчук. Если же заставить при этом именно НПЗ выпускать заведомо невостребованный продукт, это лишь усложнит их ситуацию, полагает эксперт.
В свою очередь, член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский уверен, что в создавшейся ситуации более корректно было бы вовсе отменить обязательное добавление биодобавок в нефтепродукты. "Создается впечатление, что эта норма изначально была принята, чтобы загрузить производителей биодобавок и создать спрос на их продукцию. Теперь же выясняется, что не все машины могут ездить на бензине с биоэтанолом, да еще и создаются сложности с появлением двух видов продукции на рынке", - пояснил нардеп.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Но, если надо 250тыс.т в месяц, а имеется только 70тыс.тонн - где их брать, если освободить импортёра? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1