Наш постоянный читатель, юрист Юрий Литвиненко, сделал интересные расчеты, которые будут полезны правоохранительным органам.
Для начала приведу выдержку из Закона Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов»:
«Територіальні дорожні фонди. 85 відсотків із суми цього податку спрямовують на фінансування витрат, пов'язаних з будівництвом, реконструкцією, ремонтом і утриманням автомобільних доріг загального користування, а також сільських доріг, а 15 відсотків - до бюджетів місцевого самоврядування на ремонт і утримання вулиць в населених пунктах, що належать до комунальної власності і суміщаються з автомобільними дорогами загального користування державного значення.
Податок з визначених цим Законом власників водних транспортних засобів спрямовується до бюджетів місцевого самоврядування (місцевих бюджетів)».
Собираемые суммы, доложу вам, солидные, ибо только в Днепропетровске, по данным ГАИ области, насчитывается транспортных средств (ТС), принадлежащих физлицам - 350 тысяч 936 единиц, юридическим - 8.345. А процент отношения ТС физлиц к общему количеству ТС-97%. Получается, что каждый третий житель Днепропетровска, включая грудных младенцев, имеет легковой автомобиль? Таки да, если верить ГНАУ в Днепропетровской области.
Если взять усредненный объем двигателя авто - 1500 куб. см, - то налоги должны собираться по следующей формуле: 350.936 ед. х 60 грн. (налог собирается 1 раз в 2 года, по 4 грн. за 100 куб. см). В итоге выходит 21 млн. 56 тыс. 160 грн. Это минимум, поскольку в нашем мегаполисе преобладают автомобили с большими объемами двигателей. Кроме того, водители маршрутных такси ежеквартально проходят техосмотры, как и таксисты на легковых авто, коих официально в Днепропетровске зарегистрировано 1.700. И еще нужно прибавить налог на катера и лодки, с которых берется минимум по 7 грн. за 100 куб. см.
Между тем, сумма собранного с физлиц налога в Днепропетровске за 8 месяцев 2006 года составляет (по данным ГНАУ в Днепропетровской области) всего лишь... 16 млн. 731 тыс. 400 грн.!
Куда делись 5,5 млн. гривен?!
Не исключено, что городские власти, ссылаясь на данные ГНАУ, апеллируют к Киеву с просьбой выделить средства на ремонт дорог, а полученные из госбюджета дотации, субвенции и пр. идут... Ну, в общем, в этом отношении чиновники сами знают, куда.
Не менее странными выглядят сроки и время прохождения техосмотра.
По расчетам Юрия Литвиненко, для легального прохождения технического осмотра (ТО) физлиц (175.468 ед.) на 10 станциях в Днепропетровске при 10-минутной проверке каждой машины потребуется 244 дня непрерывной работы в 12-ти часовом режиме.
Между тем, существующая система ТО при наличии двух аккредитованных станций без проблем обслуживает всех желающих, а это без малого 200 тысяч различных транспортных средств с начала марта до 1 августа каждого года. Фантастика!
Положа руку на сердце, ответьте, господа чиновники и бизнесмены, кто из вас или членов ваших семей самостоятельно (без помощи благожелателей и соответствующих подношений), руководствуясь правилами, проходил технический осмотр автомобиля?
Уверен, что, так же как и вы, проходят техосмотр подавляющее число автовладельцев, развращая тем самым наших славных гаишников.
К слову, в России, централизованно (федеральным законом) установлено лишь время проведения техосмотра, а ставки налогообложения и механизм проведения ТО отданы на откуп губернаторам областей. По крайней мере, есть, с кого спрашивать конкретно.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |
Потому как если ваш автомобиль и идеален то Вам всё равно прийдётся торчать на станции весь день, стоять в очереди, терпеть непрерывные перерывы на обеды и просто перерывы.
Я лично ни разу в жизни не прошёл самостоятельно тех осмотр.
Ещё одна причина тому так это расставленые не в нашу пользу приоритеты: в ГАИ в первую очередь занимаются теми кто пришёл заплатить, а не с теми кто пришёл проходить. Поэтому ТО пройти всё тяжелее, я лично даже не пробовал пройти его, решил платить сразу насмотревшись на это всё пока ещё не имея своего автомобиля ездил в ГАИ с папиком.
Всё, вот вам и ТО. Ответить | С цитатой
Прикол - ямам по 30-40 лет, мой дедушка ещё помнит. Ответить | С цитатой
"Куда делись 5,5 млн. гривен?!"
В этой статье изначально расклад давался не цифры и расчеты для незнающих, а реально показать как ДЯДИ обваровывают владельцев Авто.
Что касается тебя:
"Все в городе знают, говоришь? Ну и что с того? Или ты информацией торгуешь?" - Тупо, бесталково и нелогично, причём тут "информацией торгуешь"? - сказать нечего?
Да, знай по жизни - не обязательно быть крутым, чтоб знать "сосок богатых родителей". Среди них есть нормаьные люди.
Короче флуд твой - нечто иное как просто трёп от нехер делать.
Пшёл Вон с Темы! Ответить | С цитатой
Все в городе знают, говоришь? Ну и что с того? Или ты информацией торгуешь? Или ты ниибацца крутой теперь, что знаешь сосок богатых родителей? Несчастный... Ответить | С цитатой
тож и с горячей водой..... и с лифтами...... и с дорогами.... Ответить | С цитатой
Про 2 заводика знает весь город, кроме тебя.
Да, и провидицы здесь не общаются, так что сиди в шкафу, будешь всем рассказывать что там лежит.
И вообще не флуди в теме. Ответить | С цитатой