Главной интригой приезда в наш город заместителя министра транспорта и связи Украины Вадима Гуржоса было его полуторачасовое опоздание на совещание по вопросам подготовки Днепропетровска в Евро-2012. К слову, по дороге из аэропорта столичный гость успел «оценить» и городские пробки. И если бы не милицейская машина сопровождения, кто знает, сколько бы еще пришлось томиться в ожидании чиновника, который даже не извинился за свое опоздание. Зато начал совещание с представления внушительной делегации, которая прилетела вместе с ним.
Кто распределяет деньги, в области не знают
Само же собрание скучным назвать было трудно. Начали с вопроса подготовки к чемпионату Днепропетровского аэропорта. Это одна из самых проблемных тем. Как известно, компания «Днепроавиа», которая осуществляет обслуживание аэропорта, находится в стадии санации и не имеет права расходовать бюджетные средства. А без них невозможно подготовить проект реконструкции взлетно-посадочной полосы и инфраструктуры аэропорта.
Когда зашла речь о механизме финансирования подготовки проекта, заместитель министра Гуржос спросил у зала:
- Напомните, как должны распределяться бюджетные деньги? Кто является распорядителем?
Зал угрюмо молчал: ни замы губернатора, ни вице-мэры, пришедшие зачем-то с помощниками, ни чиновники рангом поменьше ответить на вопрос киевского гостя не смогли.
Поняв, что далее ждать ответа не стоит, Вадим Гуржос предложил такой вариант: определить единого заказчика, которому будут даны полномочия заказать проекты реконструкции и модернизации аэропортов в Киеве, Днепропетровске, Харькове, Львове и Донецке.
- Тогда мы сможем начать работы по подготовке проекта уже сейчас, не влезая в правовые коллизии, в частности вокруг «Днепроавиа», - сказал заместитель министра транспорта и связи. После чего передал слово первому заместителю губернатора Семену Кролю.
Во всем виновата мэрия?
Выступление Семена Семеновича откровенно изумило. Оказывается, все положительное, что происходит в Днепропетровске, - это исключительно заслуга областных властей: и стадион она финансирует и строит, и подъездные пути, и замену коммуникаций вокруг спортивного сооружения. А вот пробки на дорогах - вина города, недоработка мэрии.
Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что область до сих пор никак не подступится к строительству правобережного съезда с Кайдакского моста и сооружению транспортной развязки, которая поможет увести транзитный транспорт из центра Днепропетровска. Зато область строит и ремонтирует дороги, связывающие города региона. И на достигнутом останавливаться, судя по всему, не намерена.
Кстати
В городе построят еще один вокзал
Особый интерес первый заместитель губернатора проявил к одному из самых инвестиционно привлекательных проектов: реконструкции Центрального железнодорожного вокзала. Планируется, не останавливая движение поездов, построить новый терминал для пассажиров электричек и пригородных поездов. С основным зданием вокзала он будет связан галереей.
Таким образом руководство Приднепровской железной дороги надеется развести пассажиропотоки на поезда дальнего следования и пригородные электрички. По словам главного инженера магистрали Владимира Душейко, строительство нового пассажирского терминала открывает широкие перспективы.
- Мы получаем свободный и удобный доступ с площади Петровского на улицу Набережная Заводская. По проекту, возможно даже сооружение автомобильного тоннеля, по которому машины могут подъезжать непосредственно к пригородному вокзалу с набережной. Такой путь вдоль железнодорожного полотна достаточно удобен, - считает главный инженер дороги.
По задумке авторов проекта, не работающая на город сейчас территория за железнодорожной станцией станет вполне пригодной для строительства там и крупных торгово-развлекательных центров, и вместительного паркинга, и нового автовокзала, на который можно будет перенести часть тупиковых остановок маршруток. Если проект реализуют в полном объеме, это позволит разгрузить улицы, прилегающие к Центральному железнодорожному вокзалу.
Автор: Владимир Буга
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Не проще ли в Диевке тормозить некоторые электрички, а пасажиров на метро или трамвай пересаживать? 3 колеи не резиновые!!! они и так уже под завязку пашут! Ответить | С цитатой
так бы сразу и сказали, что гуржос приехал за откатом, а то прям раздули такое, еще и ваньку обыдели (пробки на дорогах - вина города, недоработка мэрии) Ответить | С цитатой