Журналистка «34 телеканала» Полина велосипед купила меньше недели назад. И даже дала ему имя. Правда, немного странное — Бандит. Теперь на работу только на нем. Путь неблизкий — едет с Красного камня.
Сегодня многие днепропетровцы пересели на двухколесные. Потому как проезд по 5-6 гривен — уже кусается. И цена на велосипеды также подскочила. Андрей приобрел свой велосипед в прошлом году. Рад, что успел до подорожания. Сейчас должен отдать вдвое больше.
Новенький велосипед сейчас стоит от двух тысяч гривен. Но найти такой трудно и качество сомнительно. Директор одного из магазинов объясняет, цены подняли из-за курса доллара. Велосипеды здесь и раньше дешевыми не были. Сейчас наименьшая стоимость — 7 тысяч гривен. Рядом есть товар и за 60 тысяч. Директор магазина говорит, лучше один раз купить дорогой и качественный велосипед, чем продешевить и потом жаловаться.
Алла работает почтальоном в Таромском уже 10 лет. Ежедневно женщина преодолевает более 30 километров. Ездит только на велосипеде. Признается, бывает трудно, но это лучший транспорт.
Как мы выяснили, веломаршрутов в Днепропетровске нет. Но будут. Обещают в городском архитектурном управлении. Правда, когда именно — не уточняется. Сейчас уже готовятся к прокладке маршрутов. Первая велодорожка появится на Набережной — от Паруса до Южного моста.
Появление первой велодорожки своей маленькой победой называет Юрий Лозовенко. Активист с 2012 года занимался этой проблемой. Недавно закончил проект веломаршрутов по всему городу. Если его утвердят на сессии, то в 2030 году в Днепропетровске будет больше 500 км веломаршрутов.
Веломаршруты есть во Львове, Мариуполе, Полтаве, Виннице и Киеве. Но их не много. И это не самая большая проблема. В столице, например, на велопути часто встречаются киоски, припаркованные авто и даже биотуалеты.
Днепропетровские велосипедисты мечтают, чтобы было, как в Европе. Там велокультура очень развита. Есть и маршруты, и парковки. Рай для велосипедов — это Нидерланды. Там есть даже специальные светофоры, как для отдельного участника дорожного движения. А еще есть велодорожка Ван Гога, которая днем поглощает солнечную энергию, а ночью светится. А вот Япония может похвастаться автоматической подземной велопарковкой, вмещающей 204 велосипеда.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Проехался сегодня по бульвару К.Маркса между ленина и Серова по велодорожке. И что же ?
Идут по ней пешеходы и с недоумением смотрят на меня чего я ору дать дорогу.
Нарисован на дорожке огромный велосипед, нарисован огромный пешеход, а ей до фени.
А КрАЗу как доказать, что он тут лишний, он не тётка... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Но когда это будет ?
Надо начать делать хоть что-то.
Спасибо и за это. Ответить | С цитатой
закругляюсь...
последняя проблема - наименее существенная - погодные условия. Сезонность никто не отменял. Хотя есть у меня знакомые, которые ездят круглый год - и я сам так планирую сделать в конце каждого сезона - но набор аксессуаров для зимней езды включает в себя много дорогих фирменных прибамбасов. Иногда на это нет средств. Потому езжу 9-10 месяцев в году. В дождь велик дома - не из-за воды под колесами (есть крылья) или воды сверху (есть дождевик), а из-за воды от машин по лужам. Днепр очень грязный город (а в дождь еще и очень "мокрый") - этого не отнять.
Вместо вывода хочу напомнить строку из анекдота - "вам шашечки или ехать?". Кто хочет ездить - ездит уже не один год. Кто не хочет - ждет велодорожек, велопарковок, особого отношения к велосипедистам, личного благословления Папы Римского и так далее...
Ровных дорог! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Да, у нас велосипедист - участник движения не первого и даже не второго сорта, но я был шокирован вниманием и культурой наших водителей еще три года назад, когда только начал ездить.
Позабодьтесь обозначить себя на дороге, почитайте правила и выполняйте их (я про все правила, а не только раздел для велосипедистов. Конечно, нет нужды зубрить минимальную остаточную толщину протектора для междугородних автобусов, но все правила взаимодействия участников вы должны знать и применять рефлекторно).
После выполнения этих советов останутся только сугубо типичные проблемы на дороге - кто-то кого-то не увидел, не заметил, не рассчитал. Тут вам поможет правило "заднего тормоза" - ваш скоростной режим должен быть таким, чтоб для любой остановки, даже достаточного экстренной, вам хватало заднего тормоза (у двухколесных он достаточно слабый, т.к. легко блокируется). Передний - только для подстраховки заднего, для уменьшения дистанции торможения. Ответить | С цитатой
4-й год езжу в сезон только на велосипеде (в этом году начал совсем рано - где-то в 20-х числах февраля) и ощущаю себя самым счастливым человеком. Здоровье в порядке (регулярная активность сдерживает вредные факторы сидячей работы), настроение - лучше не бывает (любой будний день - праздник, ведь предстоят покатушки!), экономия денег и времени (на работу общественным транспортом - 35-60 минут, великом - 30-40).
Не понимаю ругани и жалоб на водителей авто - за 4 года проблемы и конфликты можно пересчитать на пальцах одной руки. Может, дело не в водителях авто, а в вас, велосипедисты? Так уж случилось, что у меня с 18 лет есть водительские права и я регулярно езжу на авто - проблем на дорогах с водителями машин у меня за это время было примерно столько же.
Может, культура вождения или ее отсутствие не идет в комплекте с каким-то транспортным средством, а прививается и воспитывается с детства/юности? Ответить | С цитатой