Средства города на нужды КП "Трамвай" из городской казны выделяются ежегодно, а вагонов на линии все меньше. Новый трамвай куплен неправильно - слишком дорого и сомнительно в плане законности. Об этом говорил председатель рабочей группы по изучению финхоздеятельности городских КП Дмитрий Пучкин на сессии 24 апреля.
Приводим полный текст его доклада:
"Считаю целесообразным обратить внимание на то, что только коммунальное предприятие «Трамвай» не предоставляло никакой информации нашей комиссии до 22 апреля 2014 года. Учитывая вышеупомянутое, все цифры, которые будут приведены ниже - это большей частью данные из заседаний балансовой комиссии исполнительного комитета ДГС, информация об основных финансовых показателях и по информационным справкам заместителей городского головы и главного управления экономики городского совета. Свой доклад я разделил на 2 вопроса: тендер по закупке новых трамваев и результаты двухлетней работы руководства КП «Трамвай».
Вопрос первый
Наша комиссия поддерживает направление увеличения подвижного состава в г. Днепродзержинск. Но мы выяснили, что обоснованный анализ всех возможных вариантов обновления трамвайных вагонов на предприятии отсутствует. А именно: не рассматривался вариант возможности выполнения своими силами капитальных ремонтов вагонов со сметой примерно 0,5 млн грн и гарантийным сроком 5 лет. Кроме того, руководством КП «Трамвай» и управлением транспорта не рассматривались варианты приобретения трамваев в лизинг или кредит, что существенно помогло бы изменить ситуацию по перевозке городским транспортом жителей города. Комиссия имеет сегодня предложения от других государств относительно обоснованных и экономически выгодных вариантов приобретения трамвайных вагонов в лизинг. Учитывая отсутствие местной и государственной программ финансирования на 2014 год, политический и экономический кризис в конце 2013 года проведение тендера предприятием КП «Трамвай» на закупку новых трамвайных вагонов в декабре 2013 года невозможно назвать ни логичным, ни экономически обоснованным. Своими действиями руководство коммунального предприятия поставило в зависимость городской совет перед ООО «Татра -ЮГ», которое должным образом предоставило трамвай городу. Легитимность процедуры тендерной закупки на сегодня под вопросом, подтверждение этому - открытое уголовное производство. Но, понимая важность увеличения подвижного состава трамваев новыми вагонами, комиссия предоставляет следующее предложение:
Учитывая то, что согласно договору о закупке товаров за государственные средства ООО «Татра-ЮГ» не имеет право начислять штрафные санкции и убытки до сентября 2014 года, комиссия, с целью предотвращения хищения бюджетных средств, рекомендует мэру получить решение правоохранительных органов по лигитимности тендера, а потом вносить предложения относительно изменений в городскую программу электротранспорта.
Вопрос второй
Наша комиссия сделала сравнительный анализ за 2010-2011 годы и 2012-2013 годы. Потому, что именно в декабре 2011 года был назначен новый директор, цель которого была принять действенные меры по обеспечению безубыточности предприятия.
Действительно, новое руководство сразу увеличило доходную часть на предприятии благодаря другим источникам доходов (работы по восстановлению освещения в городе) и благодаря поэтапному увеличению тарифа в 2012 - на 25%, в 2013 - на 50 % по сравнению с 2011 годом. В 2010 году коммунальное предприятие профинансировано из городского бюджета на 4,6 млн грн, в 2012 - на 12 млн грн, в 2013 году - на 13,3 млн грн. Но, несмотря на существенное увеличение дотаций и поступлений доходов из других источников, по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году предприятие получило убыток в размере 1,481 млн грн, что на 61% больше убытка 2012 года (919 тыс. грн) и на 3% больше убытка 2011 года.
В течение 2011-2013 годов наибольший объем финансирования приходится на 2013 год, но в то же время, наибольший ущерб предприятия также приходится на 2013 год.
В течение 2011-2013 годов происходил постоянный рост кредиторской и дебиторской задолженности, а именно: по сравнению с 2011 годом дебиторская задолженность выросла на 2801 % а кредиторская - на 237 %.
Что касается подвижного состава - в 2011 году на линию выходило 24 вагона, а в 2013 году уже 13, и с 2014 года +1 новый вагон. Но несмотря на существенное уменьшение подвижного состава (на 58 %) предприятие увеличило на 100 % расходы на текущий ремонт вагонов. Кроме этого, поражает, что и количество работников на предприятии не уменьшилось, а в управленческом составе произошел даже рост фактической заработной платы примерно на 77% по сравнению с 2011 годом.
Все вышеперечисленное подталкивает к выводу, что качественная система управления на предприятии отсутствует. Действенные меры по обеспечению безубыточной деятельности или уменьшения финансирования из городского бюджета - отсутствуют. Руководителем предприятия систематически нарушаются условия контракта.
Предложения
Требуем у мэра предоставить распоряжение директору КП «Трамвай» Дидуру В.В. в срок до 30 суток устранить нарушения законности по систематическому невыполнению условий контракта и привлечь к ответственности лиц, по вине которых произошли эти нарушения.
Предлагаем городскому председателю предоставить распоряжение директору КП "Трамвай" разработать действенные меры по обеспечению существенного уменьшения финансирования КП «Трамвай» из местного бюджета и доложить об этих мероприятиях на временной контрольной комиссии по вопросу финансово- хозяйственного состояния коммунальных предприятий города до 10.05.2014 года.
Предлагаем мэру провести служебное расследование относительно законности премирования директора КП «Трамвай» в период 2012-2013 годов, учитывая негативную динамику финансово-хозяйственной деятельности и существенное увеличение убытков. В комиссию включить представителей нашей контрольной комиссии.
Предлагаем городскому председателю предоставить распоряжение начальнику главного управления экономики городского совета проанализировать систему и целесообразность формирования доплат и надбавок на предприятии КП «Трамвай» и доложить о результатах на временной контрольной комиссии по вопросу финансово-хозяйственного состояния коммунальных предприятий города до 26.05.2014 года.
Требуем у мэра на следующей сессии Днепродзержинского городского совета первым вопросом доложить об устранении нарушений законности по систематическому невыполнению условий контракта директором КП «Трамвай» и о результатах служебного расследования".
Ему возражал не только директор "Трамвая" Виталий Дидур: в зале присутствовали работники предприятия. Они скандировали "Ганьба!", заглушая голос депутата Пучкина, обвиняли его во лжи и говорили, что не выйдут работать, если директора Дидура отправят в отставку.
Сам Дидур обнадежил горожан: сказал, что Яценюк пообещал, что обещанные городу 10 трамваев в этом году Днепродзержинск получит.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Просто "СВЯТОЙ 2" судя из его поданной декларации о доходах- ни квартиры, ни машины, ни работы. Прописан в трамвайном общежитии, а питается воздухом! Умеем мы выбирать ДЕПУТАТИКОВВВ! Ответить | С цитатой