По его словам, деятельность коммунальных предприятий вызывает массу вопросов. Так, в прошлом году они перечислили в городской бюджет 172 тысячи гривен, в то время как на их поддержание из городской казны ушло около 100 миллионов. Особо много претензий к КП «Трамвай», подчеркнул Пучкин. Депутатская комиссия была создана после того, как руководство «Трамвая» обратилось к городскому совету с просьбой выделить 5 миллионов гривен на оплату приобретенного недавно нового вагона «Татра-Юг», который уже вышел на линии. Дмитрий Пучкин сообщил, что дирекция КП «Трамвай» наотрез отказалась предоставить членам контрольной комиссии всю необходимую документацию как по тендеру на закупку нового вагона, так и вообще по финансово-хозяйственной деятельности, что является грубейшим нарушением закона. По самой процедуре тендера у комиссии немало вопросов. Так, как выяснилось, победитель тендера – предприятие «Татра-Юг» не предоставило тендерной комиссии весь необходимый в таких случаях пакет документов, и, тем не менее, оказалось в выигрыше. Более того – трамвай, предложенный белорусскими производителями, был и дешевле, и качественней украинского, но тендерная комиссия его почему-то отвергла. Кроме того, белорусы предложили Днепродзержинску безоплатный лизинг своих трамваев под гарантии государственного «Укргазбанка» и Государства Белорусь, и на 5 миллионов наш город мог бы приобрести 9 новых вагонов. Однако по неизвестным причинам руководство КП «Трамвай» отказалось от выгодного белорусского предложения. Пучкин также отметил, что тендер проводился 27 декабря в полной секретности – ни первый вице-мэр, который курирует работу транспорта, ни руководитель департамента транспорта городского совета вообще не были поставлены в известность о тендере и его результатах.
Кроме того, подчеркнул Дмитрий Пучкин, есть целый ряд вопросов к экономической деятельности КП «Трамвай». Так, только в прошлом году на поддержку «Трамвая» из городского бюджета была выделена рекордная сумма – свыше 13 миллионов гривен (для сравнения – в 2010 году эта сумма составляла 4,7 миллиона). В то же время предприятие добилось в 2013 году своего «рекорда» - убытки составили невиданную ранее сумму около 1,5 миллиона гривен. Дебиторская задолженность возросла на 2801%, кредиторская – на 237%. При этом в 2012 и 2013 годах КП «Трамвай» дважды поднимало тарифы на проезд. Есть и другие, очень тревожный цифры по КП «Трамвай», отметил Дмитрий Пучкин. Так, если в 2010 году на линию выходило 24 вагона, то сейчас – только 13. В прошлом году проверка выявила, что 11 вагонов просто нельзя выпускать на линию – у них нет тормозов, это может привести к повторению трагедии 1996 года. Из 10 автобусов «ПАЗ», которые несколько лет назад были куплены за счет города и переданы КП «Трамвай» для работы на социальных маршрутах, на сегодняшний день функционируют лишь 4. При этом на ремонт подвижного состава в КП «Трамвай» израсходовано 3,7 миллионов гривен, отметил Пучкин, что в 2 раза больше, чем было при прежнем руководстве. При этом заработная плата у рабочих предприятия осталась на прежнем уровне, а вот у руководящего состава выросла на 77%, отметил депутат горсовета.
- Хотя в нарушение законодательства мы не получили всех данных о работе КП «Трамвай», даже те цифры и факты, которые нам удалось раздобыть, показывают – менеджмент предприятия крайне неэффективен, экономические показатели – провальные. В 2011 году, когда происходила смена руководства «Трамвая», много говорилось о том, что новая команда сможет вывести предприятие из кризиса и улучшить финансово-экономические показатели. Результат получился прямо противоположный, поэтому я от имени контрольной комиссии не только доложу на ближайшей сессии итоги проверки КП «Трамвай», но и буду требовать от руководства города отставки директора Виталия Дидура и его окружения, - подвел итог брифинга депутат Дмитрий Пучкин.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Як було харашо...сами кралы и нам давалы!
Платите, давайте, халявщикам на бесплатный проезд и на наш персональный гешефт за собранные с вас, баранов совЭтских, деньги!
А мы пока еще левых билетиков понапичатаем. Ответить | С цитатой