Пел сутки напролет
— Петь я начал еще в детстве, даже не помню, когда это случилось, но разговаривал мало, в основном распевал направо и налево. Пел о том, что видел перед собой. Даже когда возвращался домой из школы и мама спрашивала, как дела, я делился впечатлениями, распевая, — вспоминает Иван Алексеевич. — Но на сцену выходить очень стеснялся. Я никогда не учился ни музыке, ни пению, и голос мне никто не ставил. А в школе только и делали, что просили поучаствовать в концертах художественной самодеятельности.
Родился Иван Алексеевич в Полтавской области, Кобыляцком районе. После окончания школы судьбу решил связать со спортом и в 1961 году поступил в Харьковский институт физкультуры.
— Пока учился, любимое занятие не оставил — пел в хоре, — продолжает рассказ Иван Алексеевич. — Тогда у нас в институте хормейстер из консерватории работал. Я помню, когда мы запевали, мой голос очень выделялся, а руководитель ансамбля все не мог уловить, кто же так поет старательно, и на каждой репетиции просил этого голосистого выйти из строя. Но признаться, что это я, тогда не решился.
На третьем курсе меня забрали в армию, с этим тогда строго было, ведь послевоенные годы. Пока нес службу, начал петь активнее, причем такое развитие событий меня увлекло, уловил наконец вкус славы. В то время для того, чтобы пополнить свои ряды талантливыми ребятами, в Харьков приехал ансамбль песни и пляски Советской армии, которым руководил Александров. И к нам представители коллектива тоже зашли. Меня послали на прослушивание, я спел, а те, не раздумывая, пригласили в ансамбль. Помню, тогда я подумал: зачем мне это, ведь скоро образование получу хорошее, из армии комиссуют как непригодного для службы (я в госпитале лежал — тяжелую язву заработал), буду себе тихонько физкультуру преподавать в школе. Кому нужна лишняя головная боль?
Вся жизнь человеческая строится на случае, вот если бы мне сказал кто-нибудь тогда: «Что же ты делаешь, ты себе представляешь, куда тебя приглашают?», возможно, и жизнь по-другому сложилась бы. Никогда нельзя пороть горячку, ведь другого шанса судьба может уже и не предоставить. Я пожалел позже о своем поступке, но вернуть ничего уже было нельзя, да и сейчас жалею, — с нотками грусти в голосе говорит мой собеседник.
После армии Иван Алексеевич вернулся домой, и жизнь потекла своим чередом — работа, дом. Но петь все же не перестал.
— Когда вернулся, на территории Союза начали проводить песенные фестивали, — возвращается в далекие годы юности Иван Алексеевич. — И теперь уже петь я не стеснялся, активно принимал участие в каждом из таких концертов и, можно сказать, прогремел на всю область. Меня тогда лестно величали полтавским Муслимом Магомаевым. Даже удостоили чести петь самому Подгорному, председателю Верховного Совета, второму человеку после Брежнева, а, по сути, первому лицу страны. На этих концертах я раскрылся. Тогда отбирали со всего СССР по пять самых сильных певцов области. В Киеве я всегда занимал призовые места, даже медаль золотая есть, за то, что среди 130 самых маститых артистов занял первое место на одном из таких концертов.
В Днепропетровске преподавал физкультуру
В Днепропетровск Иван Алексеевич попал случайно.
— Как-то на одном из киевских концертов, меня спросили: почему я до сих пор живу в Полтавской области, ведь многие талантливые ребята уже давно обитают в областных центрах и поют в филармониях. Я об этом задумался и решил сменить место жительства. По совету друзей, мой выбор пал на Днепропетровск, очень мне хотелось петь в филармонии, — продолжает рассказ певец. — Когда приехал в Днепр, в первую очередь пошел прослушиваться в филармонию. Спел там, причем сильнее, чем нужно было, и меня… не взяли. Но я не отчаялся. Мир, как оказалось, не без добрых людей. Мой ученик, который в то время получал образование в строительном институте, рассказал о том, что у них художественная самодеятельность очень хорошо развита, вот и пришел я в строительный — физкультуру преподавать да петь на местных вечеринках. Так и остался в Днепропетровске на всю жизнь. И не прогадал. Тут такая концертная деятельность развилась: по родному краю гастролировали, за границу ездили — День культуры советской Украины в Западной Германии организовывали. Немцы, когда я украинские песни пел, плакали. Очень часто приходилось на одной сцене петь с Кобзоном, Лещенко, Толкуновой, Огневым. Воспоминаний много, эмоций, но очень жаль, что дальше Днепропетровска моя карьера так и не продвинулась, хотя гастроли были по всему Советскому Союзу.
Помню, был тематический концерт в Кремлевском Дворце, и мне один недоброжелатель прямо перед выступлением скептически так сказал: «Чуда не будет», намекая на то, что великие пели на этой сцене, да восторга у зрителей не добились, а тут какой-то выскочка из украинской глубинки свои амбиции привез. Но мой недоброжелатель оказался не прав — впервые за все время подобных концертов я пел патриотическую песню(!) «на бис» 3 раза, — с гордостью говорит Иван Алексеевич.
С Владимиром Куликовым вместе работали и выступали
Иван Алексеевич по-прежнему ежедневно поет и может дать фору любому молодому артисту. Его до сих пор приглашают выступать на тематических ветеранских концертах, и он не отказывается. Чтобы держать себя в тонусе, делает упражнения для голоса, много читает, занимается спортивной ходьбой, ежедневно преодолевает по 8 километров. А вот показывать себя в новомодных шоу не горит желанием. Считает, что достаточно опыта Владимира Куликова, которому дали понять, что артисты его возраста уже не интересны зрителю.
— Мы вместе с Владимиром работали на кафедре физкультуры в ДНУ. Вместе пели очень часто. Меня, бывает, спрашивают, почему я так же, как и он, не пошел на «Х-фактор», а я отвечаю, что мой голос не для шоу, — говорит Иван Алексеевич. — На таких проектах не ценится истинный талант, им нужна красивая картинка, интересное зрелище, а то, как ты поешь, уходит на последний план, а это очень обидно…
Автор: Анелия Сергиенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Ливерпульский "Пол Макарыч" живет и ни о чем не жалеет... Ответить | С цитатой