Если проездной документ приобрели за наличные, то вернуть билет и получить его стоимость можно в вокзальной кассе, которая занимается возвратом средств за неиспользованные проездные документы. Тот, кто возвращает билет (а это необязательно лично пассажир), должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Если неиспользованный проездной документ оплачивался в билетных кассах с помощью банковской платежной карты, то возврат денежных средств владельцу карты осуществляется в претензионном порядке через управление железной дороги (49600 Днепропетровск, пр. К. Маркса, 108). Обратившись в отдел вокзалов пассажирской службы для написания соответствующего заявления пассажир должен указать в ней свою фамилию, имя и отчество, место жительства, контактный номер телефона, название банка, номер платежной карты (16 цифр) и причину возврата. В течение 30 дней с момента регистрации заявления средства будут возвращены на банковскую платежную карту, которой пассажир оплачивал неиспользованные билеты при их приобретении в железнодорожной кассе.
Возврат проездных документов, оформленных через сайт booking.uz, gov.ua и другие электронные системы приобретения билетов, осуществляется соответственно через те же сайты. После онлайн- заполнения необходимых форм стоимость неиспользованных билетов перечисляется на счет клиента, с которого производилась их оплата.
Следует также помнить, что в соответствии с Правилами пассажирских перевозок при возврате неиспользованного по личным причинам проездного документа:
В случае возврата проездных документов по вине железной дороги пассажиру возвращаются в полном объеме средства, уплаченные им при приобретении проездного документа, в том числе за услуги, связанные с резервированием мест.
При переводе пассажира по вине железной дороги в вагон более низкой категории, выплата разницы стоимости проезда производится в претензионном порядке через управление железной дороги по предъявлении заявления лица, совершавшего поездку, проездного документа и акта начальника поезда. Акт должен быть заверен штемпелем и содержать адрес, куда должен обратиться пассажир с заявлением о выплате разницы стоимости проезда.
Если пассажир потерял билет (именно бланк проездного документа), то возмещение его стоимости не производится. Средства не возвращаются и по проездным документам с исправлениями или дополнительными надписями, совершенные лицами, в компетенциию которых это не входит, поскольку они, как и поддельные проездные документы, считаются недействительными.
Полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимости плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор.
Стоимость билета - это часть стоимости проезда, которая компенсирует расходы на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), которая используется время следования поезда (инфраструктурная составляющая).
Стоимость плацкарты - это часть стоимости проезда, которая компенсирует затраты перевозчика на подготовку вагона в рейс и обслуживание в пути следования (вагонная составляющая).
Страховой сбор - включается в стоимость проезда в соответствии с Положением об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте.
Комиссионный сбор - средства, уплаченные за услугу, связанную с оформлением, возвратом, переоформлением проездных документов.
НДС - косвенный многоступенчатый налог, собираемый из каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и заканчивая продажей потребителю.
В полную стоимость билета может также входить стоимость услуг (заказ постельного белья и чая, бронирование билета и т.п.).
Полная стоимость проезда и ее составляющие указываются в 5-й строке проездного документа.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |