Меньше спад ощутили в продуктовых магазинах (3–10%) и больше — продавцы одежды (до 15%). «Это ориентировочно в среднем по рынку, поскольку у нас есть ритейлеры, у которых падение продаж было минимальным», — сказал нам генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.
Подтвердили эту тенденцию и в супермаркетах. «Например, наши продажи за прошлый месяц уменьшились примерно на 15%. Не так сильно они просели по продуктам питания, намного заметнее спад был по остальным группам товаров. Делать скидки на продукты так же, как на одежду, ритейлеры не могут, а убыток покрывать больше нечем», — рассказал «Вестям» генеральный директор «Фуршета» Илья Бытка.
НА ОДЕЖДУ НЕТ ДЕНЕГ
Главная причина падения продаж — снижение покупательской способности населения. «Доходы у людей не увеличились, а товары хоть немного, но дорожали. Потому покупатель выбирал, к примеру, не тот сыр, к которому привык, а подешевле», — пояснил нам Кишко. Если в пище чаще всего происходила просто замена товаров либо производителей, то от покупок новой одежды люди просто отказывались. «За январь количество посетителей у нас сократилось примерно на треть (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Как следствие — настолько же упали продажи. Надеемся, рост пойдет к концу февраля», — сказал «Вестям» администратор магазина «Желтый Жук» Владимир Цветков.
Материал в тему В Украине начала дорожать молочная продукция Сильнее всего просели продажи в магазинах модной одежды, которые раньше обычного запустили скидочные программы. «В таких случаях спад достигает 40%, я бы назвал это отложенным спросом. Более всего он заметен у магазинов, которые запустили зимние финальные распродажи не в январе, как обычно, а еще в декабре. То есть распродали товары раньше срока», — говорит партнер Украинской Ритейл Ассоциации — Александр Фиалка. Продавцы в крупных торговых центрах подтверждают: существенно снизился поток покупателей, и мало кто берет больше одной вещи, а в прошлом году на распродажах наблюдались ажиотаж и многокилометровые очереди.
ЗАМАНЯТ СКИДКАМИ
После завоза на склады новых партий товаров продавцы собираются наращивать продажи за счет акций и бонусных программ. В условиях снижения покупательской способности населения это чуть ли не единственная возможность оставаться на плаву. «Наши постоянные покупатели от нас не ушли — это видно по количеству покупок, сделанных по нашим карточкам. Они позволили нам показать по прошлому месяцу рост продаж на 10% (по сравнению с январем 2012 года). Интерес подстегиваем акциями: на днях мы объявим о 70%-х скидках», — рассказал «Вестям» маркетинг-координатор PUMA Украина — Павел Колесник.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |