Нежные ландыши, изумительные в своей изящности лилии, грациозные ирисы и торжественные пионы расцветают в январе прямо на днепропетровском асфальте.
Эти цветы настолько реалистичны и красивы, что, кажется, даже начинаешь ощущать их неповторимый запах. В разгар зимы мир удивительных цветов Людмилы Алексеевой дарит щемящую ностальгию о лете, которое ушло, но скоро обязательно вернется. Днепропетровская художница не просто создала сотни полотен (которые хранятся в частных коллекциях в Украине, России, США, многих странах Европы), где главными героями выступают самые прекрасные представители царства Флоры. Она - единственный в нашем регионе, а, возможно, и во всей Украине, мастер, творящий в технике росписи акварелью по шелку.
Нет, не зря все-таки говорят, что человек часто возвращается к своим истокам. У юной школьницы Людочки Алексеевой главным увлечением было рисование. Она с огромным удовольствием посещала изостудию в Приднепровске, мечтая, что взрослую жизнь посвятит творчеству, что на ее полотнах будут оживать стремительные скакуны, нежные лепестки цветов, детские улыбки. Но Люда была послушной дочерью, поэтому не осмелилась спорить с родителями, утверждавшими: рисование – это так, детское увлечение, а вот профессия должна быть серьезной, способной прокормить.
Профессию она все же выбрала близкую к детскому хобби. Стала архитектором. С рисунками, по большому счету, было покончено. Так, рисовала иногда дома для души. Но богатый творческий потенциал она отчасти реализовывала, работая на предприятии цеховым художником. Хотя творчества, как признает она сейчас, в таком занятии был минимум. Зато, забегая вперед, отметим, что мечта стать дипломированным художником реализовалась в младшей дочери нашей героини Евгении. Девушка закончила Днепропетровское художественное училище, Киевскую художественную академию, сейчас как художник-дизайнер занимается ручной росписью.
А «крестной мамой» Людмилы Алексеевой в живописи стала ее… старшая дочь Ольга. Не раз наблюдая, как мама создает миниатюры, она однажды предложила ей написать картину в большем по размеру формате.
- Холста дома не было, поэтому дочка вдруг для основы картины предложила свое шелковое платье, в котором выходила замуж, - вспоминает художница. – Безусловно, я слышала о восточных традициях росписи шелка, о технике батика. Но решила расписать клин платья не традиционными красками, а акварелью. Эффект оказался очень интересным. Если у батика размытые линии считаются браком, то мне такая манера письма показалась хоть и непростой, но очень привлекательной.
Манера письма Людмилы Алексеевой кажется сказочной. В каждой работе гармонично сочетаются утонченные линии и точная прорисовка каждого стебелька и лепесточка, изумительные тона каждого цветка, восхитительное сочетание блеска шелка и матовости акварели. На ее картинах цветы предстают почти живыми – рука так и тянется их сорвать.
У нее есть картины с представителями животного мира – на такую «прозрачную» манеру письма хорошо ложатся дымчатые коты, рыбы-вуалехвосты с длиннющим шлейфом плавников. Но все-таки герои подавляющего большинства полотен – цветы. Цветы, которым человечество поклоняется и восхищается ими испокон веков. Попав в мир ее цветов, удивленно замираешь от восхищения. Людмила не может рационалистично объяснить, почему так сложилось, по какой причине ее сердце художницы отдано именно им. Просто к таким прекрасным созданиям живого мира всегда тянулась ее душа. Примечательно, что пишет она не просто красивые цветы вообще, а только те, которые видит, ощущает в реальности, чувствует их аромат, настроение. Поэтому на полотнах – те цветы, которые каждый из нас видел, кажется, тысячи раз: васильки и любимцы-одуванчики, утонченные ирисы, помпезные лилии и строгие пионы…
- Каждый цветок – живое существо со своей судьбой, своим характером, поэтому для меня важно переносить на шелк эти ощущения живого цветка с натуры, - считает она. – Я живу в частном доме, и разведение цветов – мое давнее хобби. Наверное, поэтому живая красота и «рвется» в мои картины. Зачем мне что-то выдумывать, перерисовывать с иллюстраций заморские диковинки, если рядом со мной – живой и неповторимый мир цветов?
«Нежна душа цветка» - так называлась ее персональная выставка, проходившая в Литературном музее. Наверное, это название точнее всего определяет художественное видение мастера, ее отношение к миру, который оживает на ее полотнах. Этим умением Людмила Алексеева щедро делится со всеми желающими. Подавляющее большинство тех, кто хотел бы освоить ее манеру письма, конечно, женщины.
- И для меня самой большой наградой являются счастливые лица этих женщин и девушек, которые своими руками создают удивительный и вечно прекрасный мир цветов, - признается Людмила.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |