Автошколы всем нужны, автошколы всем важны
Если ты – сознательный и адекватный, с уважением относишься к себе и другим, на мысль о покупке прав должно быть наложено вето. Вместо этого стоит подумать о выборе автошколы – места, где ты проведешь, как минимум, ближайшие 2 – 3 месяца. Именно там сможешь почувствовать себя маленьким ребенком в детском саду, где преподаватель вместе с тобой будет рассматривать содержимое моделек и настоящих машин, а инструктор, будто играя в гонки на телефоне, будет показывать, как правильно держать руль и нажимать на педали. Одним словом, в автошколе тебя научат читать дорожные знаки, видеть дорогу глазами автомобилиста и водить машину как настоящий гонщик «Формулы-1». Самое главное – это правильно выбрать автошколу.
Во-первых: место обучения должно быть удобно расположено, то есть находиться неподалеку от твоего дома. Так как минимум два, а то и три раза в неделю будут назначены лекции и почти каждый день − практика.
Во-вторых: идя на курсы, ты должен оговорить с сотрудниками автошколы все правила учебы: количество лекций и практик, возможность пропуска занятий и т.п.
Далее нужно узнать, какие категории водителей готовит и выпускает автошкола и определиться с категорией.
− Очень важно найти для себя «удобную» автошколу во всех смыслах этого слова. Перед тем, как окончательно определиться с выбором, я заходила в три учреждения. Выбор остановила на государственной школе: она находилась недалеко от моего дома, были удобными время и даты посещений занятий, а обучение стоило приемлемо. Главное помнить, что место учебы ты ищешь для себя. Иначе можно было бы просто дать взятку и забрать готовые права, − делится новоиспеченный водитель Виктория Удовиченко.
Насколько широк твой бумажник?
Когда выбор автошколы сделан и оговорены все возможности и критерии, ты должен познакомиться с «таксой» – ценами будущего обучения. Стоимость курсов в разных школах будет тоже разная. Все зависит от того, какую автошколу ты выберешь − государственную или частную.
В государственных автошколах Днепропетровска цены за обучение (теория) колеблются от 2000 до 2500 тысяч гривен за весь курс. За практические занятия придется выложить примерно 60 – 80 гривен за два часа езды. Учебная литература стоит до 100 гривен за две книги.
В частной автошколе обучение будет стоить, естественно, дороже – от 2500 до 3000 тысяч гривен за курс, а практические занятия – 80 — 100 гривен за 2 часа езды. Учебная литература обойдется в 150 гривен.
Каждый директор или организатор курсов приманивает студентов всеми возможными методами, и слова в рекламных роликах и объявлениях могут быть очень заманчивыми. Прежде чем записываться в автошколу, которая делает акцент на стоимости обучения и обещает студентам большие скидки, необходимо тщательно все проверить и убедиться, что в этой ситуации нет никаких подвохов. Ведь такой маркетинговый ход, как скидка, дает возможность автошколам зарабатывать на студентах еще больше, стягивая деньги на другие вещи: красивую личную карточку водителя (хотя они везде одинаковые), мебель или новые модельки для лекций. Запомни: в большинстве случаев рекламу на телевидение, радио и в другие СМИ дают только частные школы. Государственные учебные заведения, как правило, таким не занимаются.
− На вкус и цвет товарищей нет! Если хочешь сидеть в шикарном классе, оснащенном нужной рабочей техникой, новыми партами и энергосберегающими лампочками − будь добр, плати больше. А если тебе важны знания, а не то, из какого дерева сделан твой стол или стул, то можешь пойти в государственную автошколу. Каждый сам знает, насколько широк его бумажник, − говорит Максим Репич, студент, закончивший автомобильные курсы.
Инструктор – друг, товарищ, брат, ангел-хранитель
Не менее важным вопросом является выбор инструктора по вождению, который будет не просто «истуканом» сидеть рядом с тобой, а поможет вникнуть во все ситуации, сложившиеся на дороге.
Инструкторы бывают разные: добрые и злые, спокойные и нервные, опытные и наоборот. Главное − найти именно того инструктора, в котором переплетаются наилучшие черты. Как это сделать? «Зачет» спросил совета у бывшей курсантки автошколы.
− Инструктор у меня был хороший… Добрый, отзывчивый, спокойный. А вот ребятам из параллельной группы не повезло: их инструкторы то как можно больше денег стянуть хотели, то за машину постоянно переживали. Посетив занятия каждого из мастеров, я выбрала для себя наиболее подходящего (внимательного, опытного, терпеливого) и впредь занималась только с ним. Ведь ты имеешь право выбора. Недаром говорят: «Кто платит, тот и заказывает музыку» − советует студентка Мария Шевченко, счастливая обладательница водительского удостоверения.
Как не остаться дураком?
Ни для кого не секрет, что в дорожно-транспортных службах процветает коррупция. К сожалению, в автошколах без нее тоже не обходится. В связи с этим у многих обучающихся возникает вопрос «Как не остаться дураком?». Чтобы хоть немного приблизиться к истине, «Зачет» побеседовал с инструктором одной из автошкол Днепропетровска.
− Первое, что ты должен сделать, когда придешь записываться на автомобильные курсы – уточнить основную стоимость обучения. Это довольно крупная сумма (к примеру, 2000 гривен), в которую входят лекционные занятия, заполнения бланков, карточек и прочих бумаг. Запомни, только эту сумму и только один раз ты должен проплачивать через банк! Все остальные крупные «скачивания» денег – обман!
Еще одним очень важным и коварным вопросом является оплата практических. Обрати внимание, что в сумму 60 – 80 гривен входит работа инструктора, страховка и бензин. Деньги мастеру ты должен отдавать в конце занятия, только после того, как распишешься в книге посещений. Также ты должен следить за временем. Если видишь, что уже пробил час вождения, а инструктор все еще продолжает болтать с коллегами или заниматься другими делами – ты должен корректно намекнуть ему об этом. Или наоборот, когда остался еще вагон времени, а инструктор уже хочет возвращаться в автошколу − не стесняйся сказать о своих правах. Ведь это твои деньги и твои знания, − советует начинающим курсантам инструктор Александр Владимирович Бакулин.
«Зачёт» пытался найти хоть одну бесплатную автошколу при вузах Днепропетровска. Но выяснилось, что таковые отсутствуют. Есть только филиалы частных автошкол, проводящие занятия в корпусах вузов. Такие автошколы практически ничем не отличаются от других частных. Изредка они предоставляют скидки для студентов – впрочем, как и любые другие школы.
Карина Лазько, юрист:
— Право на вождение автомобиля, безусловно, может купить каждый, у кого есть деньги и связи. Сейчас эта схема хорошо налажена и не является диковинкой. К сожалению, в Украине поддельные права от подлинных отличить невозможно, так как и те, и другие делают подкупленные работники автошкол, ГАИ или МРЭО. И очень жаль, что эти действия являются безнаказанными. В наше время перейти дорогу – само по себе испытание. Поэтому остается надеяться только на адекватность и компетентность людей, которые садятся за руль.
Автор: Валерия Сердюк
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |