ПОЛИГОН ДЛЯ СИЛЬНЕЙШИХ
Состояние асфальта на дамбе №8 будто нарочно иллюстрирует народную шутку, что по нашим дорогам прямо ездят только нетрезвые водители. Все автомобилисты стараются петлять из стороны в сторону, да и то лишь для того, чтобы въезжать не в огромные рытвины, а в ямы поменьше. И если гузовикам, снизив скорость до минимальной, еще удается одолеть эту полосу препятствий, то многие легковушки с маленьким дорожным просветом запросто теряют глушители и прочие «лишние» для здешних дорог детали. «Ездил здесь года четыре назад, и вот недавно снова пришлось. Все только хуже стало! Ямы глубиной по 15-20 см не каждая машина осилит. Если бы мой страховщик знал, что я буду здесь ездить, наверное, отказался бы страховать!» - грустно шутит водитель Владимир.
Никопольская дамба №8, по гребню которой проходит участок дороги госудатственного значения находится на содержании у Никопольского управления водных ресурсов.
«Дамба проектировалась и строилась в 1953 году, сначала ее и не рассматривали как важную - ее ширина была всего 9 метров, а усыпана была щебнем. Потом Минавтодорог ее расширило до 13 метров, сделав дорогой II класса с двусторонним движением. За ней ухаживали, но последний капремонт делали еще в 1984 году. Сейчас она на балансе Госводагентства. Мы просим денег, но их не выделяют, ведь мы дорогами не занимаемся. Второй хозяин - Укравтодор - тоже сделать ничего не может. Как мы посчитали, для более-менее приличного ремонта (заменить асфальт, поставить ограждение) нужно 38 млн грн. В сентябре мы вышли на облгосадминистрацию и чрезвычайная комиссия на заседании поручила губернатору обратиться к правительству с вопросом о финансировании. Есть смета, есть проект, но пока ничего нам не ответили», - рассказал «Вестям» замначальника Никопольского регионального управления водных ресурсов Анатолий Стружко.
ЗАКРЫТЬ ДАМБУ МОЖЕТ ТОЛЬКО ПРАВИТЕЛЬСТВО
Никопольский региональный водхоз отвечает за 34 км дамб в трех областях, однако дамба №8 из-за дороги на ней находится в самом худшем состоянии. Ежедневно по ней проезжает от 5 до10 тысяч автомобилей. И если для легковушек эти четыре километра - вопрос выживаемости, то тяжелые фуры с прицепами по 40 тонн попросту добивают не закрытый асфальтом гребень дамбы. «Закрыть дорогу может только правительство, но ей замены нет - придется накидывать сотни километров, объезжая водохранилище», - говорят в Никопольском реводхозе.
В прес-службе Днепропетровской ОГА нам пообещали узнать, сдвинулся ли с места вопрос, поднятый у губернатора водхозовцами.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |