Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
00:21

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В 40 километрах от Днепропетровска вырос известный советский певец Александр Ворошило

В 40 километрах от Днепропетровска вырос известный советский певец Александр Ворошило
Исполнилось ровно сорок лет, как уроженец Днепропетровской области Александр Ворошило блестяще заявил о себе на певческом поприще. В 1973 году, будучи студентом четвертого курса Одесской консерватории им. А. Неждановой, он был принят в труппу Одесского академического театра оперы и балета. В том же 1973 году стал лауреатом шестого Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. Глинки (вторая премия).

Вначале семья жила в землянке

Судьба Александра Ворошило во многом характерна для парней советской эпохи. Родившийся в одном из сел Днепропетровской области, он был пятым ребенком в скромной и трудолюбивой семье. Отец работал на заводе.

Производство конверторное, тяжелое. К несчастью, отец потом тяжело заболел — рак желудка. Вскоре семья Ворошило переехала в совхоз. Это километров сорок от Днепропетровска. Вначале семья жила в землянке. Старожилы рассказывают: выкапывается яма, потом над ней сооружают нечто вроде шалаша и все это сверху для тепла обмазывают глиной. Многие тогда так жили. Такое уж было время. Но эти трудности многих очень сплотили. В 2013 году из той далекой семьи Ворошило осталось только трое. Давно нет родителей, ушел из жизни брат, умерла одна из сестер. Но, как неоднократно подчеркивал певец в своих интервью, оставшиеся родственники очень держатся друг за друга.

В музыкальное училище поступил на спор

А в Днепропетровское музыкальное училище им. М. Глинки А. Ворошило поступил совершенно неожиданно для себя. Как у большинства детей из рабочих семей, он не имел никакой музыкальной подготовки. Чему-то сам учился, понемногу брал частные уроки. Выучился играть на баяне, потом на аккордеоне, но оставался любителем. Зато зарабатывал по тому времени немалые деньги. Когда учился в старших классах, переехал в пригород Днепропетровска к одной из сестер. И молниеносно стал первым человеком на деревне. Проводы в армию, свадьбы — зовут играть Александра. Таким образом, он и родным смог помогать, ведь за свадьбу ему платили, когда 25, а то и 40 рублей. Сумма по тем временам внушительная. Люди к нему в очередь записывались, ведь он еще и пел немножко.

Поступал он в музыкальное училище на спор. Его «подбил» товарищ. Говорит: «Ну, армию отслужил, приехал, заниматься чем будешь?». А Александр возьми да и скажи: пойду в артисты! Приехал в музыкальное училище, походил по всем классам, все смотрел, слушал. Спеть что-то классическое Александр толком тогда не мог. Но его приняли: красавец, фактура секс-символа, спортсмен, потрясающая улыбка, перспективный певец. Это чувствовалось сразу. Но для рабочей семьи Ворошило это была полнейшая неожиданность. Мама, ныне покойная, даже сокрушалась: у всех дети как дети, а наш-то Шураня чем занимается, и не поймешь. И продолжалось такое вот непонимание до 1976 года. Когда Александр Ворошило уже работал солистом Большого театра СССР, по телевидению передали концерт. Выступление А. Ворошило на всю страну показал Первый канал. И только тогда дома поняли, что занимается их Шураня чем-то серьезным.

…В 1969 году А. Ворошило поступил в Одесскую государственную консерваторию имени А. В. Неждановой (класс Ф. И. Дубиненко, затем — О. Н. Благовидовой), которую закончил в 1974 году. Дебютировал в спектаклях Одесского государственного академического театра оперы и балета, где исполнял партии Ротного в «Евгении Онегине», Елецкого в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эскамильо и Моралеса в «Кармен» Ж. Бизе, Шарплеса в «Чио-Чио-Сан», репетировал партии Сильвио в «Паяцах» Р. Леонкавалло и Евгения Онегина. В 1975 году завоевал третью премию на Международном конкурсе вокалистов в Барселоне (Испания).

Из стажеров в солисты

1975 год можно назвать судьбоносным для А. Ворошило. Пройдя огромнейший конкурс в труппу Большого театра, уроженец Днепропетровщины был зачислен не стажером, а солистом. Представьте себе: А. Ворошило, который в Москве появился второй раз в жизни и не имел никакого протеже в мире искусства, прошёл конкурс единственным из 138 претендентов. Дебютировал в Большом театре в опере «Иоланта» П. Чайковского. В репертуар А. Ворошило вошли ведущие лирические и драматические баритональные партии классической русской, западноевропейской и современной оперы. Среди них — Елецкий и Томский в «Пиковой даме», Онегин в «Евгении Онегине» и Роберт в «Иоланте» П. Чайковского, Гость в «Садко» Н. Римского-Корсакова, Андрей Щелкалов в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, ди Поза в «Доне Карлосе», Ренато в «Бале-маскараде» и Яго в «Отелло» Дж. Верди, Сильвио и Пролог в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Скарпиа в «Тоске» Дж. Пуччини, Наполеон в «Войне и мире» и Фердинанд в «Обручении в монастыре», Алексей в «Повести о настоящем человеке» С. Прокофьева. Большой успех принесло певцу исполнение партии Чичикова в опере «Мертвые души» Р. Щедрина (1977). Партия Чичикова в опере «Мертвые души» в трактовке Александра Ворошило считается выдающимся достижением артиста и ознаменовала новую вершину в оперном исполнительском искусстве. В 1981 году А. Ворошило присуждается Государственная премия РСФСР имени М. Глинки за высокопрофессиональное исполнение оперных партий и концертных программ. В 1982 году певцу присвоено звание «Народный артист РСФСР». Успешный премьер Большого театра, он много гастролировал за рубежом. Получил в Москве государственную квартиру. Пел также советские патриотические песни.

За успех приходится расплачиваться

«А жизнь обманет нас, обманет, и не спросит…» Слова из этой популярной песни, которая появилась в 90-е годы, почему-то ассоциируются именно с вокальной судьбой А. Ворошило. Казалось бы, ничто не предвещало в его карьере никаких негативных моментов. Но однажды произошло то, что происходило с каждым человеком: во время гастролей певец простудился, переболел гриппом, воспалением легких. Но если для обычного человека такая ситуация чаще всего проходит бесследно, то для А. Ворошило она оказалась роковой. И на одном из спектаклей «Тоска», где он исполнял партию жестокого и циничного барона Скарпиа, солист почувствовал, что у него начались проблемы с голосом. А затем голос исчез вообще…

…Потеря голоса. Это стало несценической трагедией в жизни А. Ворошило — народного артиста РСФСР. В те годы он отчаянно боролся, пытался найти причину своего недуга. Его лечили лучшие медицинские светила России, в том числе и один немецкий специалист. Но тщетно. После депрессии, бессонных ночей, клиник, размышлений вчерашний певец пришёл к выводу: Бог так распорядился… Он подарил А. Ворошило счастье выходить на сцену Большого театра, а такая удача выпадает считанным людям. Но ведь за успех приходится расплачиваться. Чаще всего — личной драмой. Да, голос артиста покинул, но надо было учиться жить дальше, без него. Александру Ворошило пришлось уволиться из Большого театра.

Колбасный бизнес — надежный вариант заработка

Деньги в семье постепенно закончились, а друзья, которых в период славы всегда было более чем достаточно, моментально исчезли. Телефон в квартире Ворошило молчал неделями. Семья даже пережила такой период, когда нечем было платить за коммунальные услуги. Тогда Александр собрал книги, которые бережно хранил в своей библиотеке, и продал их букинистам-коллекционерам. Просчитав полученную сумму, он стал думать над возможностями заработка и вариантом инвестиций. Мысли были простыми: что покупают люди? Хлеб, водку и колбасу. Производство хлеба предполагало массу сложностей. Выпуск водки рано или поздно закончится разборками с криминалом. А вот колбасный бизнес, как решил Александр Степанович, — самый надежный вариант заработка. Вместе с другом они купили оборудование и начали производство колбасы и сосисок. Над вчерашним премьером Большого театра насмехались и злорадствовали, но семье надо было как-то выживать.

На работу ходит пешком…

Со временем жизнь Александра Ворошило опять резко изменилась. Он стал солидным промышленником. А затем был назначен исполнительным директором Большого театра. Что переживал артист, глядя на сцену этого театра, вдыхая запах кулис? Проработав на этой должности два года, А. Ворошило получил новое предложение — стать генеральным директором и художественным руководителем Московского международного Дома музыки на Красных холмах. Говорят, что на работу он ходит пешком. Сегодня благодаря его опыту и вкусу на этой сцене демонстрируются самые лучшие зрелища — и классические и современные. Также А. Ворошило — профессор Московской государственной консерватории им. П. Чайковского.

У Александра Ворошило небольшая семья: он, жена, тёща и семья дочери, двое внуков, которых он очень любит. У мудрого и красивого человека — долгий и счастливый брак. Светлана — первая и единственная жена. Они делят все радости и невзгоды вместе, со времен учебы в Днепропетровском музыкальном училище им. М. Глинки. Хотели, чтобы у них было много детей, но жизнь сложилась иначе. Дочь А. Ворошило окончила МГИМО, сейчас работает в бизнесе.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте