Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 05 ноября 2024
17:22

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Фестиваль «The Best City.UA» – составляющая культурного бренда и имиджа Украины

Фестиваль «The Best City.UA» – составляющая культурного бренда и имиджа Украины
Александр Вилкул считает, что позитивную репутацию нашей страны нужно укреплять международными культурными мероприятиями.

Международный фестиваль Бест Сити - город рок-н-ролла с четырьмя концертными площадками, спортивными турнирами, и арт-развлечениями откроется 12 июля в парке отдыха «Новоселица» под Днепропетровском. Накануне старта музыкального фестиваля «The Best City.UA» его инициатор и глава организационного комитета, вице-премьер-министр Александр Вилкул рассказал «Укринформу» об отношении к национальной культуре, как Украине приходится бороться за свое имя в мире, и каковы наши шансы приблизиться к репутации ведущих европейских стран.

- Александр Юрьевич, почему Вы взялись за роковый фестиваль?

- Это не просто рок-фестиваль. Это украинский международный музыкальный фестиваль. Я лично очень люблю качественную музыку, ценю ее содержание, влияние на слушателя. В юности сдувал пыль с пластинок легендарных Beatles, Pink Floyd, Scorpions. Последние, кстати, будут закрывать программу последнего дня фестиваля. И мы хотим, чтобы к нам на «The Best City.UA», как и на знаменитый «Сигет» в Венгрии, приезжали группы с мировыми именами, которые знают настоящую ценность музыки и исполняют ее вживую.

Те 72 часа музыкального нон-стопа, которые нам удалось организовать, удивили как украинцев, так и наших гостей. Мы получили положительные отзывы, поэтому продолжать начатое и хочется, и приятно.

Это, кстати, не первый наш опыт организации музыкальных фестивалей: в Криворожском регионе 10 лет подряд мы проводим «ТурбоFly». Мы рады открывать новые имена, потому что верим: совсем скоро хедлайнерами лучших международных площадок станут музыканты, которые играли на молодежной сцене в «Новоселице».

- Чего ожидать от «The Best City.UA» в этом году?

- Мы поставили высокую планку - в прошлом году на фестивале побывало более 50 тысяч зрителей. И в этом году, уверен, поднимем ее еще выше. Ждем большего количества гостей - иностранных туристов и поклонников живой музыки. Открыть Украину миру по-новому, произвести хорошее впечатление на гостей и сформировать новую позитивную репутации нашей страны - это глобальная задача, которую мы хотели бы решить. Потому что культурные мероприятия международного масштаба, по моему глубокому убеждению, это один из самых эффективных способов донести информацию об украинских традициях и достижениях.

- Зачастую украинские культурные инициативы довольно далеки от требований и интересов современного мира. Вы знаете какие-то способы привлечь к Украине внимание иностранных гостей?

- Мы внимательно проанализировали работу крупнейших международных фестивалей и начали работу над проектом национального масштаба – «Фестивальная Украина». Будет создан интернет-портал, с помощью которого пользователи со всего мира смогут узнать обо всех культурных событиях в нашей стране и принять в них участие. Ведь украинцам на самом деле есть что показать и чем гордиться.

Например, Петриковская орнаментальная роспись. О ней знают во всем мире. Это не просто вид искусства – на протяжении многих столетий она хранит в себе козацкие традиции нашего народа. Это часть нашего национального колорита, как пысанка или яворовская резьба по дереву. В Петриковке на Днепропетровщине живут уникальные художники, и их богатая история творчества уже вышла далеко за пределы Украины. Они достойна статуса всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО. И я надеюсь, что такое признание придет.

- Но одного статуса мало, чтобы сохранить самобытный народный промысел.

- Согласен. Нужно заложить крепкую основу для его развития. Именно поэтому два года назад я как губернатор Днепропетровской области поддержал проект обучения орнаментальной росписи в школах, приобщив к дивному мастерству тысячи юных украинцев. А этим летом Петриковку увидел весь мир в Париже в офисе ЮНЕСКО, в десятках стран прошли выставки. У всех кто из посещал – восторженные отзывы.

Петриковка будет представлена и на международном музыкальном фестивале «The Best City.UA». В «Новоселице» будут проходить мастер-классы, где гости смогут поучиться у наших мастеров орнаментальной росписи.

- А чем еще Украина может сегодня заинтересовать иностранцев?

- Я верю, что только стопроцентным украинским проектом. Поэтому над организацией фестиваля работает команда профессионалов в сферах шоу-бизнеса, менеджмента, логистики, способных сделать украинский и, вместе с тем, по-настоящему европейский фестиваль: от музыкальной программы до инфраструктуры. Ребята работают самоотверженно, любят свое дело, и у них получается приносить удовольствие зрителям. Конечно же, нам было бы трудно добиться такого результата без сотен волонтеров. В этом году мы создали молодежную общественную организацию «Будуємо нову країну». При содействии инициативной молодежи, которая хочет развиваться, участвовать в различных социальных и общественных проектах, наш фестиваль, уверен, еще больше повысит престиж региона и страны на европейском уровне. Нам важно представлять Днепропетровщину как регион талантливых людей, украинских традиций и современного искусства. И я горжусь тем, что область разработала комплексную стратегию развития, которая укрепляет репутацию нашей страны как надежного и перспективного партнера.

Ведь то, какой представляется страна, вещь измеримая. По результатам исследования специалистов американского Института репутации, Канада, Швеция и Швейцария возглавляют рейтинг стран с высокой репутацией. Украина, увы, пока находится на 54-ом месте. И дело не только в экономике. Это происходит еще и потому, что в мире до сих пор не так уж хорошо знают – что такое Украина, кто такие украинцы, что составляет украинскую идентичность. Мы будем продолжать реализовывать проекты, и Украина поднимется в рейтинге.

- Расскажите детальнее что для этого делается?

- Мы активно работаем над развитием национального туристического потенциала страны. В последние годы улучшилась транспортная инфраструктура, созданы качественно новые возможности индустрии туризма, которая должна стать одной из стратегических точек роста экономики страны.

В городах появились хорошие гостиницы. Уже сегодня есть возможность приехать и прилелеть в Киев, Днепропетровск, Львов, Харьков, Одессу, Крым из СНГ и дальнего зарубежья. А чтобы желание побывать в наших городах действительно посещало потенциальных гостей из-за рубежа, мы должны работать над созданием комфортной среды. Ведь это не только просто красивая природа и вкусная кухня, но и дружелюбные люди, чистые ухоженные города и села, качественный сервис. Как, например, в Словении, вызывающей у большинства своих гостей неподдельный восторг.

Благоприятный климат для деловых операций, прогрессивная социальная политика, высокий уровень безопасности, развитая индустрия туризма и отдыха – вот наши цели. Чтобы не только у наших людей, но и у иностранцев появилось желание жить, учиться, работать и тратить деньги именно в Украине. На мой взгляд, именно таким показателем можно измерить эффективность работы правительства.

- То есть, от репутации Украины может зависеть и ее экономическое положение?

- Это напрямую связано. Эмоции, которые вызывает упоминание той или иной страны, могут иметь прямое влияние даже на котировки акций на международных биржах. «Страна располагает всемирно известными брендами, производящими высокотехнологическую продукцию только эталонного качества, и даже рядовой рабочий в ней хорошо образован» - всякий сегодня скажет это о Германии или Южной Корее. А Toyota, Ikea или Apple неотделимы от имиджа Японии, Швеции и США. Страны с хорошей репутацией и высоким уровнем внутренней культуры привлекают больше инвестиций и туристов, которые распространяют положительные отзывы у себя на родине. И я убежден: нам необходимо использовать в продвижении украинской продукции нашу богатую культуру. Капитализируя ее достояния, мы повысим оценку нашей страны и в глазах иностранцев, и в своих собственных.

- На ваш взгляд, фестиваль в «Новоселице» уже стал частью бренда «Украина»?

- Мы в начале пути. Уже многие говорят, что фестиваль «The Best City.UA» – составляющая культурного бренда и имиджа Украины. Он способен продемонстрировать современный культурный уровень страны и заодно доказать, что культурное событие может быть важной частью в структуре государственных доходов. Как и Чемпионат Европы по баскетболу в 2015 году и проект «Олимпийская надежда-2022», которые обеспечат успех страны в разных областях ее развития. Ведь желание гостей посетить нашу страну, приехать сюда вновь, их позитивные впечатления со временем конвертируются в конкретную прибыль и способствуют экономическому росту. И тогда еще больше украинцев смогут сказать, что гордятся своим гражданством, страной и соотечественниками.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте