Кто рано встает…
Первое, с чем придется смириться водителю-новичку, это с необходимостью рано вставать (примерно в 4 часа утра). Полчаса чтобы собраться и еще полчаса – добраться на станцию. Там ждет очередной осмотр у медсестры.
— Главное, на что обращаю внимание, это внешний вид водителя. Если он выглядит неопрятно, сделаю замечание, а потом может и до выговора дойти, — рассказывает медработник Ирина Твердохлеб. — В обязательном порядке проверяется давление. Если оно повышено, отправляем в поликлинику за справкой. Таких водителей мы записываем в группу риска.
Это значит, что после рабочего дня он пройдет повторный осмотр. А если состояние здоровья ухудшится, то водитель получит направление к врачу.
Особое внимание также уделяется рукам.
— Каждый водитель должен предоставить сертификат от нарколога и психотерапевта, — говорит медработник. — Раньше этого не требовалось, из-за чего, бывало, возникали проблемы. Сегодня же это строго контролируется. Выпустить на рейс водителя в наркотическом или алкогольном опьянении — недопустимо.
Если что-то вызывает подозрение – применяется наркополоска и водителя отправляют в наркодиспансер. Также в кабинете есть алкотестер.
— Но это все теория. По сути, случаев, когда бы водитель пришел пьяный, не бывает. Водителя очень дорожат своей работой и щепетильно относится к своему здоровью, — заключает Ирина Твердохлеб.
Медосмотр окончен. Ирина ставит свою печать в «Подорожній лист». Такие листы водители получают ежедневно. Фактически, это допуск на маршрут.
110 машин через одни руки
Дальше – осмотр самой маршрутки, у механика. Тяги, тормозная система, рулевое управление — это проверяется в первую очередь. После: наличие аптечки, огнетушителя, состояние резины.
— Проверка занимает около 7 минут. Я помню все машины автопарка, знаю, какие у них слабые места, на что нужно обратить внимание в первую очередь, — делится с нами Сергей Заморуев, механик. — Часто мы проверяем машины еще с вечера. Причина тому большой поток автомобилей (около 110 в день).
Сергей ставит заключительную печать — теперь водитель может отправляться на маршрут.
Причина забитости маршруток — в культуре пассажиров
— У нас есть план — время, за которое нужно пройти маршрут, — рассказывает водитель автобуса Андрей. — Если маршрутчик «настаивает людей» (стоит на остановке дольше положенного, набивая маршрутку пассажирами), то его могут оставить на один-два часа простоя. А это минус в зарплате.
Каждому водителю нужно отдать фирме дневную норму, плюс заправить машину.
— Оставшееся — наша зарплата, — замечает Андрей.
Есть и второй вариант, когда водители отдают всю выручку, а потом получают процент от заработанного (около 13% с гривны).
Вот и получается, что многие водители стараются перезаполнить транспортное средство — ведь это его заработок. Однако далеко не всегда это происходит исключительно из меркантильных соображений. Если в час пик пассажиру нужно добраться на работу, то его не остановит ни набитая маршрутка, ни замечания водителя, ни установленная законом норма мест для стояния.
— Причина забитости маршруток не только в водителях, но и в культуре самих пассажиров, — подводит итог Вадим Борисенко.
Воспитание кнутом и пряником
— Ежемесячно у нас проводится инструктаж по безопасности дорожного движения, — говорит начальник автоколонны. — Штрафы не предусмотрены, зато есть выговоры и взыскания. Допустим, пожалуется на водителя пассажир за хамство — мы проведем разъяснительную работу. Но если такая ситуация повторится два, три, четыре раза, то придется прощаться.
— Пускай те, кто жалуются, попробуют хотя бы полдня поездить с водителем по маршруту, — защищает коллег Юрий Строгин, маршрутчик. — Я, например, в конфликтных ситуациях предпочитаю промолчать. Но ведь водители разные, и реагирует каждый по-своему.
— У нас была ситуация, когда женщина написала жалобу на водителей маршрута за то, что три маршрутки подряд не остановились, — подхватывает тему Вадим Борисенко. — Но потом оказалось, что она стояла прямо под светофором. И как, спрашивается, водитель должен был там остановиться?
О льготниках замолвим слово
— По закону маршрутки (до 19 мест) должны провозить двоих льготников. Правда, в том же законодательстве говорится о компенсации этой стоимости водителям. На деле же никто компенсации не получает, — рассказал Вадим Борисенко. — Арифметика проста: по двое льготников за 8 кругов — это 48 грн. Умножить на 24 дня — это уже 1152 грн. потери в месяц.
— Мы их тоже понимаем, — говорит водитель автобуса Андрей. — Если бабушка или дедушка вежливо попросят провезти по льготному удостоверению — всегда идем на уступки.
— Помню,— продолжает Андрей, — я каждое утро катал одну бабушку. Удостоверения она не предъявляла, но ездила постоянно бесплатно. Через две недели я не выдержал, остановил маршрутку и просто ее высадил. У водителей терпение тоже не бесконечное…
— Они же не понимают, что мы и так копейки получаем. А ведь у большинства водителей семьи, дети, которых нужно одеть и накормить, — подводит итог сказанному Андрей.
Будем взаимовежливы
Итак, из своего недолговременного опыта «водителя маршрутки» сделала вывод: все участники движения — и пассажиры, и водители — хотят ездить комфортно, быстро и безопасно. Но, к сожалению, нередко этому желанию сами же и препятствуют: кто-то чересчур спешит, у кого-то сдают нервы, кому-то не хватает элементарного воспитания… В результате в проигрыше все. Поэтому и пассажиры, и водители должны прежде всего с уважением относится друг к другу, тогда и проблемы будут решаться проще…
Автор: Алина Васютинская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Меня возмущают водители маршрута 79. Особенно есть пожилой водитель,который открыто хамит и орёт. Что за дела такие? С утра уже умеет испортить настроение!!! С пенсионерами по хамски разговаривает, хотя сам же пенсионного возраста! Почему такие неадекватные личности принимаются на работу водителем маршрутного такси??? Ответить | С цитатой
было, так что он был обязан ее взять, и взял, но при этом буквально изощрялся в оскорблениях. Бедняга чуть не расплакалась и сказала, что лучше выйдет, чем будет все это выслушивать. Через некоторое время на очередной остановке в маршрутку села молодая женщина, похоже знакомая водителя, протянула ему деньги, но он с елейной улыбкой эти деньги ей вернул, короче, прокатил бесплатно. Мне, конечно, все равно, пусть возит кого угодно, но впечатление преотвратное. Какое он имел право нахамить пожилому человеку. Есть закон, будь добр выполняй молча. Иногда кажется, что водители маршруток ненавидят человечество лютой ненавистью и свою работу ненавидят. Но ведь они ни на что другое не годятся. Пусть пишут диссертацию и идут преподавать в ВУЗ. Ответить | С цитатой
Даааа уж. какое вумное замечание! А вот нам, к примеру, думается, что причина забитости маршруток в отсутствие нормального транспорта. И в час пик маршрутки не справляются с пассажиропотоком. Даже не смотря на забитые по самые люки салоны. Ответить | С цитатой
Мы выходим утром из маршруток уже выжатыми и уставшими. Но маршрутчиков не волнует, что нам еще целый день работать. Ответить | С цитатой