Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 03 декабря 2024
21:35

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Один день с водителем маршрутки

Один день с водителем маршрутки
Хамят пассажирам, набивают маршрутки до отказа, курят на рабочем месте — такое нередко услышишь в областном центре от пассажиров о водителях маршруток. Уделяя немало места теме общественного транспорта, «Зоря» не раз озвучивала точку зрения пассажиров. Сегодня же наш корреспондент примерила на себя роль водителя маршрутки.

Кто рано встает…

Первое, с чем придется смириться водителю-новичку, это с необходимостью рано вставать (примерно в 4 часа утра). Полчаса чтобы собраться и еще полчаса – добраться на станцию. Там ждет очередной осмотр у медсестры.

— Главное, на что обращаю внимание, это внешний вид водителя. Если он выглядит неопрятно, сделаю замечание, а потом может и до выговора дойти, — рассказывает медработник Ирина Твердохлеб. — В обязательном порядке проверяется давление. Если оно повышено, отправляем в поликлинику за справкой. Таких водителей мы записываем в группу риска.

Это значит, что после рабочего дня он пройдет повторный осмотр. А если состояние здоровья ухудшится, то водитель получит направление к врачу.

Особое внимание также уделяется рукам.

— Каждый водитель должен предоставить сертификат от нарколога и психотерапевта, — говорит медработник. — Раньше этого не требовалось, из-за чего, бывало, возникали проблемы. Сегодня же это строго контролируется. Выпустить на рейс водителя в наркотическом или алкогольном опьянении — недопустимо.

Если что-то вызывает подозрение – применяется наркополоска и водителя отправляют в наркодиспансер. Также в кабинете есть алкотестер.

— Но это все теория. По сути, случаев, когда бы водитель пришел пьяный, не бывает. Водителя очень дорожат своей работой и щепетильно относится к своему здоровью, — заключает Ирина Твердохлеб.

Медосмотр окончен. Ирина ставит свою печать в «Подорожній лист». Такие листы водители получают ежедневно. Фактически, это допуск на маршрут.

110 машин через одни руки

Дальше – осмотр самой маршрутки, у механика. Тяги, тормозная система, рулевое управление — это проверяется в первую очередь. После: наличие аптечки, огнетушителя, состояние резины.

— Проверка занимает около 7 минут. Я помню все машины автопарка, знаю, какие у них слабые места, на что нужно обратить внимание в первую очередь, — делится с нами Сергей Заморуев, механик. — Часто мы проверяем машины еще с вечера. Причина тому большой поток автомобилей (около 110 в день).

Сергей ставит заключительную печать — теперь водитель может отправляться на маршрут.

Причина забитости маршруток — в культуре пассажиров

— У нас есть план — время, за которое нужно пройти маршрут, — рассказывает водитель автобуса Андрей. — Если маршрутчик «настаивает людей» (стоит на остановке дольше положенного, набивая маршрутку пассажирами), то его могут оставить на один-два часа простоя. А это минус в зарплате.

Каждому водителю нужно отдать фирме дневную норму, плюс заправить машину.

— Оставшееся — наша зарплата, — замечает Андрей.

Есть и второй вариант, когда водители отдают всю выручку, а потом получают процент от заработанного (около 13% с гривны).

Вот и получается, что многие водители стараются перезаполнить транспортное средство — ведь это его заработок. Однако далеко не всегда это происходит исключительно из меркантильных соображений. Если в час пик пассажиру нужно добраться на работу, то его не остановит ни набитая маршрутка, ни замечания водителя, ни установленная законом норма мест для стояния.

— Причина забитости маршруток не только в водителях, но и в культуре самих пассажиров, — подводит итог Вадим Борисенко.

Воспитание кнутом и пряником

— Ежемесячно у нас проводится инструктаж по безопасности дорожного движения, — говорит начальник автоколонны. — Штрафы не предусмотрены, зато есть выговоры и взыскания. Допустим, пожалуется на водителя пассажир за хамство — мы проведем разъяснительную работу. Но если такая ситуация повторится два, три, четыре раза, то придется прощаться.

— Пускай те, кто жалуются, попробуют хотя бы полдня поездить с водителем по маршруту, — защищает коллег Юрий Строгин, маршрутчик. — Я, например, в конфликтных ситуациях предпочитаю промолчать. Но ведь водители разные, и реагирует каждый по-своему.

— У нас была ситуация, когда женщина написала жалобу на водителей маршрута за то, что три маршрутки подряд не остановились, — подхватывает тему Вадим Борисенко. — Но потом оказалось, что она стояла прямо под светофором. И как, спрашивается, водитель должен был там остановиться?

О льготниках замолвим слово

— По закону маршрутки (до 19 мест) должны провозить двоих льготников. Правда, в том же законодательстве говорится о компенсации этой стоимости водителям. На деле же никто компенсации не получает, — рассказал Вадим Борисенко. — Арифметика проста: по двое льготников за 8 кругов — это 48 грн. Умножить на 24 дня — это уже 1152 грн. потери в месяц.

— Мы их тоже понимаем, — говорит водитель автобуса Андрей. — Если бабушка или дедушка вежливо попросят провезти по льготному удостоверению — всегда идем на уступки.

— Помню,— продолжает Андрей, — я каждое утро катал одну бабушку. Удостоверения она не предъявляла, но ездила постоянно бесплатно. Через две недели я не выдержал, остановил маршрутку и просто ее высадил. У водителей терпение тоже не бесконечное…

— Они же не понимают, что мы и так копейки получаем. А ведь у большинства водителей семьи, дети, которых нужно одеть и накормить, — подводит итог сказанному Андрей.

Будем взаимовежливы

Итак, из своего недолговременного опыта «водителя маршрутки» сделала вывод: все участники движения — и пассажиры, и водители — хотят ездить комфортно, быстро и безопасно. Но, к сожалению, нередко этому желанию сами же и препятствуют: кто-то чересчур спешит, у кого-то сдают нервы, кому-то не хватает элементарного воспитания… В результате в проигрыше все. Поэтому и пассажиры, и водители должны прежде всего с уважением относится друг к другу, тогда и проблемы будут решаться проще…

Gorod.dp.ua на Facebook.


Я  (22.03.17 11:20): Привет всем!
Меня возмущают водители маршрута 79. Особенно есть пожилой водитель,который открыто хамит и орёт. Что за дела такие? С утра уже умеет испортить настроение!!! С пенсионерами по хамски разговаривает, хотя сам же пенсионного возраста! Почему такие неадекватные личности принимаются на работу водителем маршрутного такси???
Ответить | С цитатой
Sasha  (30.07.14 14:08): Здравствуйте!28 июля около 22.30 ехала в маршрутке №38 с номером АЕ 0087 АВ.Ехала по маршруту с ул.Путиловская до ул.Образцова,т.к. расстояние было небольшое я стояла у выхода.Водитель матом сказал мне пройти в салон,когда я выходила,сказала ему,что жалко я не мужик,на что в ответ были угрозы выйти!Пожалуйста прошу принять меры! Ответить | С цитатой
татьяна  (20.06.14 19:25): Сегодня, 20 июня, ехала в маршрутке 87 А, села на Каверина, часов в 11. Зашла пожилая женщина,очень приятная, вежливая, льготница. Других льготников в машине не
было, так что он был обязан ее взять, и взял, но при этом буквально изощрялся в оскорблениях. Бедняга чуть не расплакалась и сказала, что лучше выйдет, чем будет все это выслушивать. Через некоторое время на очередной остановке в маршрутку села молодая женщина, похоже знакомая водителя, протянула ему деньги, но он с елейной улыбкой эти деньги ей вернул, короче, прокатил бесплатно. Мне, конечно, все равно, пусть возит кого угодно, но впечатление преотвратное. Какое он имел право нахамить пожилому человеку. Есть закон, будь добр выполняй молча. Иногда кажется, что водители маршруток ненавидят человечество лютой ненавистью и свою работу ненавидят. Но ведь они ни на что другое не годятся. Пусть пишут диссертацию и идут преподавать в ВУЗ.
Ответить | С цитатой
Анна  (07.12.13 14:46): Добрый День. Заранее, прошу прощения, но это переходит уже все границы. моя бабушка, пожилой человек, ходит с палочкой, ветеран труда, ребенок войны, пенсионер и в конце концов пожилой человек и моя бабушка! Выстояв сегодня очередь для пенсионеров на 38 маршрут (время около 13:00), даже не в этом суть, она могла оплатить проезд, дело в том, что водитель маршрутного такси, пожилой седой мужчина, номерные знаки ае 1250, начал выражать своё недовольство о пенсионерах и переключившись на мою бабушку!, в течении всего маршрута, оскорблял нецензурной бранью и кричал, при всех пассажирах, мало того, что опозорил, так чуть не довел человека до сердечного приступа, сейчас она лежит с высоким артериальным давлением! это издевательство!! это нарушает все нормы!! я хочу что бы он позвонил и извинился!! т.к. это не нормальное поведение водителя общественного транспорта!! Думаю есть органы которые это контролируют .. Надеюсь на вашу поддержку и понимание.моя почта [email protected] Ответить | С цитатой
Анна  (07.12.13 14:44): Добрый День. Заранее, прошу прощения, но это переходит уже все границы. моя бабушка, пожилой человек, ходит с палочкой, ветеран труда, ребенок войны, пенсионер и в конце концов пожилой человек и моя бабушка! Выстояв сегодня очередь для пенсионеров на 38 маршрут (время около 13:00), даже не в этом суть, она могла оплатить проезд, дело в том, что водитель маршрутного такси, пожилой седой мужчина, номерные знаки ае 1250, начал выражать своё недовольство о пенсионерах и переключившись на мою бабушку!, в течении всего маршрута, оскорблял нецензурной бранью и кричал, при всех пассажирах, мало того, что опозорил, так чуть не довел человека до сердечного приступа, сейчас она лежит с высоким артериальным давлением! это издевательство!! это нарушает все нормы!! я хочу что бы он позвонил и извинился!! т.к. это не нормальное поведение водителя общественного транспорта!! Думаю есть органы которые это контролируют .. Надеюсь на вашу поддержку и понимание. Ответить | С цитатой
Валера  (07.05.13 20:30): Замените пожалуйста подвижной состав маршрута №79(пр.Мира-Нагорный рынок),на нормальный транспорт(типа Спринтер).. Так ,как желтые старые скотовозы-газели в которых водилы набивают как (тюльку в банку людей )уже порядком надоели. Хозяева этого маршрута, явно экономят на нашем здоровье и терпении.!!! Ответить | С цитатой
роман юрьевич  (06.05.13 13:28): А почему ничего не сказано об оплате водителем 500грн в месяц за "услуги" GPS со своего кармана? А оплата ГАИ каждый день (15-50)грн? За 50 грн в день можно останавливаться во втором ряду и проезжать на красный. А оплата каждый день своей же зарплаты(из 75 оплаченых возвращаются только 38)? И еще много ньюансов есть в работе водителя маршрутки. Ответить | С цитатой
NeOn  (05.05.13 21:23): "— Причина забитости маршруток не только в водителях, но и в культуре самих пассажиров, — подводит итог Вадим Борисенко."
Даааа уж. какое вумное замечание! А вот нам, к примеру, думается, что причина забитости маршруток в отсутствие нормального транспорта. И в час пик маршрутки не справляются с пассажиропотоком. Даже не смотря на забитые по самые люки салоны.
Ответить | С цитатой
NeOn  (05.05.13 21:08): А водитель, на котором такая ответственность, никогда не думал кого он везет на работу? Возможно в его маршрутке, которая тормозит резко чтобы утрамбовать стоящих пассажиров, едет врач. И едет на операцию... А после такого торможения у него руки трястись будут. Или на маршрутке буквой "зю" едет учитель. Этому учителю с десяток раз пройдутся по ногам, помнут, а то и порвут одежду, в уши надует шансоном. А этому учителю еще не только учить деток, а терпеть их не ангельские выходки. И продавцу после таких маршруток еще целый день стоя обслуживать покупателей с милой улыбкой.
Мы выходим утром из маршруток уже выжатыми и уставшими. Но маршрутчиков не волнует, что нам еще целый день работать.
Ответить | С цитатой
Наташа  (01.05.13 08:42): Водитель постоянно находится в напряжении, на нем огромная ответственность, пассажиры просто едут. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »  »|
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
74
детские и спортивные площадки отремонтируют в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте