Он с детства был выдумщик
Хорошо, когда дома есть умелец, домашний мастер. Но, перефразируя слова известной песни, можно утверждать, что умельцами не рождаются — умельцами становятся.
Договориться о встрече было очень нелегко. Генннадий Танчик работает на шахте, в выходные тоже, оказалось, свободного времени не имеет. И это чистейшая правда — его руки и голова постоянно в работе. Он из тех полных энергии людей, для которых рабочий день с приходом домой не кончается, просто меняется поле деятельности. И диву даешься, как это у него выходит — работать одному практически за целую бригаду специалистов.
— А я потихоньку, — говорит, — сам для себя лучше сделаешь. Вот дом свой строил почти 10 лет. Коробку выгнали хлопцы, а остальное все сам. Над крышей пришлось основательно потрудиться. Она должна быть украшением дома.
Довольно сомнительно, что каждый в наши дни может сказать про себя: «Я могу построить дом!» или: «Я знаю как поставить баню!». Почти наверняка это не так. Но откуда тогда берутся эти домостроевцы и Хозяева с большой буквы? Откуда у них способность и квартиру в городе оборудовать так, что любо-дорого посмотреть, и дачу в два этажа соорудить, и баньку срубить на совесть?
Ситуация не такая уж и сложная — любой активный человек, которому просто скучно «лежать на диване» в свое свободное время, вдруг понимает, что он умеет и знает много, гораздо больше, чем от него требуют повседневная жизнь и работа.
Геннадий к профессии строителя не имеет никакого отношения. Точнее, не имел. До тех пор, пока не купил участок и не начал его застраивать. И кузнецов у него в роду точно не было, но он искусно владеет молотом и наковальней, построив у себя во дворе кузницу. В целях экономии пространства — под землей, где имеет вполне просторную подземную мастерскую. В ней и проводит почти все свое свободное время.
Так было и в этот раз, когда он из-за своего «подземелья» не заметил моего прихода, что было очень кстати. И только вдоволь налюбовавшись интерьером двора, объявляюсь, позвонив на мобильный телефон хозяина.
Сразу оговорюсь, рассказчик из Геннадия — никакой. Словно клещами вытаскиваешь из него слово за словом. Искра в глазах появляется лишь тогда, когда разговор заходит то ли о диковинной беседке, которую он смастерил из корней деревьев, то ли об ажурных башенках на крыше дома, или о кованных воротах с различными элементами декора — воплощении изысканного вкуса хозяина двора.
— Других таких, вещей, наверное, нет во всем селе? – интересуюсь.
— Не знаю,— явно лукавит в ответ, потому что абсолютно точно: кроме него, подобную красоту в Богуславе никто больше не делает.
Можно быть распрекрасным умельцем, мастером на все руки и при этом иметь помощников. Таких раньше называли подмастерьями. Геннадий все делает сам. Он очень доволен построенным двухэтажным домом с просторным подвалом и крышей под красной черепицей, на которой в солнечную погоду отсвечивают серебром восемь ажурных башенок, являющихся к тому же элементами заземления.
Как приходят в голову те или иные идеи? Говорит, решение возникает спонтанно, озарило — и уже нет покоя. И тут же отшучивается: мол, в армии служил, у пушки стоял, она и выстрелила неудачно… Говорят, он начал чудить еще до армии. Когда-то принес в кинотеатр свиную голову, надел на нее пальто, фуражку и посадил в кресло. Люди сначала смотрели фильм, а потом кто-то увидел, крик поднялся, убегать начали.
Переходит вдруг на серьезный тон. Нигде ничего не подсматривал и ни у кого ничего не перенимал, технические журналы никогда не выписывал. Да и не был нигде дальше своего Богуслава. Опять же — некогда.
Топится, топится в бригантине баня…
Огород в Богуславе всегда был кормильцем. Легкая почва прекрасно подходит для выращивания овощей. В былые времена редиска и перец фурами вывозились отсюда на рынки Москвы, Донецка, других крупных городов Союза. Погорбатишься вот так сезон на своих приусадебных сотках, глядишь, и заработаешь на машину. Так оно и было. Считай, в каждом пятом дворе стояли «Москвичи» или «Жигули».
— Для меня огород и раньше не был, и сейчас не является источником получения каких-то доходов. Посадить картошку, помидоры, лучок — это чисто для себя. Овощами заниматься надо, на один полив времени уходит уйма. Я теперь виноградом решил заняться, весной начну рассаживать черенки. Но это поять-таки второстепенно.
А первостепенно то, что для души. Вот хотя бы это удивительное сооружение — всамделишняя бригантина с длинным рядом окон-илюминаторов. Лет пять тому назад в Богуслав наведалась этнографическая экспедиция. Еще издали увидели огромный корабль прямо в огороде. Химера какая-то: степное село и вдруг настоящий парусник, хоть сейчас садись и плыви. Очень высокие мачты, паруса со светящимися фонариками. Удивились, сперва подумали: какой-то богач развлекается. Ан-нет. Люди рассказали, мол, один из обычных местных себе такое построил.
Паруса в настоящее время свернуты. А в бригантине той располагается банька, которая служит хозяину уже добрый десяток лет. Поначалу богуславцы изумлялись : «Надо же! Сколько огорода занял под безделицей!». Теперь привыкли. И к бригантине, и к другим «художествам» талантливого односельчанина. С экскурсиями сюда, правда, не ходят, разве что заезжие цыгане языками цокают, расхваливая ажурное плетение ворот мастеровитого кузнеца.
Впрочем на приусадебном участке Геннадия Танчика не только бригантина, на которой в любое время могут быть подняты паруса, а и кованая фигура журавля, она могла бы украсить любой сад или парк. Кованые произведения искусства, к примеру, составляют главную достопримечательность одного из центральных скверов Донецка, который так и называется — «Парк кованых фигур».
На подворье многое говорит том, что хозяину над домом долго еще предстоит трудиться. Вот деревянный настил, ведущий в дом, вместо крыльца. Думается, задержка с крыльцом не случайна. Наверняка будет что-то необычное, в духе Танчика.
«Он в отпуск ни разу никуда не съездил. Время потратить боится»
Фантастически талантлив, сделали вывод члены экспедиции, пообщавшись с мастеровитым 47-летним богуславцем. Но сам он мало значения придает любым восторженным отзывам.
— Ну неужели не интересно услышать, что думают люди о той работе, которой ты отдал всю свою душу?
— То, что я делаю, я делаю для себя. Бывает так, сразу нравится, а потом все переделываю по-другому. Беседку вот переставлять пришлось. Чтобы под другим ракурсом смотрелась. Ой, на многое со временем смотришь по-другому.
Бесконечен творческий процесс. Что он сейчас делает, часами находясь в своей мастерской-кузнице, кроме него самого, не известно никому. Правда, тайну все -таки чуть-чуть приоткрыл, кивнув в сторону груды «дикого камня»: забор на очереди. Оно и правда — шикарные ворота с не менее шикарной калиткой, примкнувшие к обычной деревенской ограде, какую обычно делают из подручного материала, это, как говорится, совсем из другой оперы.
— Все время строишься, строишься. А жить-то когда?
— А это и есть моя жизнь. Я ведь сейчас нахожусь в отпуске. А вообще, отпускайте меня, мне работать пора.
Отделался мой собеседник шутками-прибаутками и нырнул свое «подземелье». Но нет лиха без добра. Как раз пришла к сыну Галина Федоровна, мама Геннадия. Она живет напротив.
— Ну что я о нем скажу? Трудолюбивый очень. Было, в опуск из армии приехал, так крышу на нашем доме перекрыл. Гена и сейчас то печку мне переделает, то вот сейчас прошу крыльцо починить. Не жалеет он себя, дубовые корни сам из леса таскал на беседку. Из своей кузницы выходит, как негр, черный. Там такая жара, даже рукавицы на нем горят. Поверите: он даже в отпуск никогда никуда не ездил, время зря потратить боится.
Гены применительно к богуславському уникуму совершенно не причем. По крайней мере, так считает Галина Федоровна. Но это не так уж и важно. Народный умелец Геннадий Танчик делает себя сам, проявляя упорство, умение достичь цели. Все это дает именно труд, в результате которого и рождаются настоящие шедевры.
Автор: Валентина Кордюкова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |