Невозможно представить себе ажиотаж, захлестнувший город. Тальони была в те годы кумиром, звездой. Повсюду продавались “карамельки Тальони”, шляпы с отогнутыми полями, фасон которых придумала танцовщица. Легкие ткани, из которых шили воздушный газовый наряд, с легкой руки Марии Гальони тоже вошли в моду в Париже. Ну, а разве екатеринославские модницы хотели уступать парижанкам? Особенно в создании тех платьев, которые по воле звезды украшались множеством воланов. Одним словом, в город прибыла сама красота.
Невольно задаешься вопросом: что привело ведущую солистку Парижской оперы, приму-балерину Венской оперы в наши края? Пытаясь разобраться, надо, наверное, полистать страницы биографии. И здесь на первый план выходит мощная фигура ее отца, балетмейстера Филиппо Тальони. Это он был для дочери всем – родителем, учителем, защитником, создателем ее мифа – романтической, полумистической, воздушной девушки. Это Филиппо Тальони реформировал балет, состоявший ранее из пантомимы. Благодаря ему главным выразительным средством стал танец, а Мария впервые использовала в танце пуанты. Но творческие моменты всегда пересекаются с целым рядом семейных тайн. А в жизни Марии их оказалось предостаточно.
Так, во время триумфальных гастролей Марии Тальони в России в период 1837 – 1842 годов ее удостоил вниманием император Николай и его супруга. Это было небывалой честью для артистов. Композиторы и поэты посвящали балерине свои произведения, а самые высокопоставленные персоны государства считали за честь принимать балерину в своем доме. Но что же все-таки привело звезду в Екатеринослав?
Ее мужем был некий граф Воазен. В этом браке балерина родила дочку и сына. По всей видимости, семейная жизнь дала трещину. Поговаривали, что граф Воазен растратил не только собственное состояние, но и прихватил часть богатства Марии. В 1835 года Мария Тальони вынуждена была разойтись с мужем. Но после него остались долговые расписки, векселя, которые необходимо было оплачивать. Вот и отправилась европейская знаменитость по городам Малороссии зарабатывать деньги, чтобы погасить долги.
Согласно театральным легендам, в Екатеринославе с Марией Тальони произошла малоприятная именно для балерины история. Дело в том, что сцены столичных европейских театров имели даже по тем временам великолепное техническое оснащение. Ибо в балете “Сильфида” в Парижском и Венском театрах Мария Тальони вместе с танцовщицами буквально летала над сценой. Танцовщицы кружились над лесной поляной, затем поднимались группой с земли и уносили в воздух мертвую Сильфиду. В Екатеринославе о такой технике не могли даже и мечтать. Но ведь афиши обещали “балеты со сценическими полетами”. И вот во время репетиции Мария Тальони сорвалась с подставки и травмировалась. В результате оказалось, что балерина не может стать на ногу. Возникла угроза срыва гастролей. И тут в ситуацию вмешался отец – Филиппо Тальони.
Конечно, к балерине был доставлен врач, но он не мог сказать ничего утешительного. И тогда опытный Филиппо Тальони приказал привезти ветеринара. Тот осмотрел ногу Марии, затем начал проводить манипуляции и выкрикнул: “Тпру!”. Мария вскрикнула и потеряла от боли сознание. Но через какое-то время физическое состояние балерины нормализовалось. Спектакли шли ежевечерне. Но танцевала в них настоящая Мария Тальони или ее дублерша – неизвестно. Вернувшись на родину, в Италию, Мария Тальони поселилась в палаццо на озере Комо. Здесь она пережила смерть отца, тяжелое ранение на войне сына, давала уроки танцев и умерла в бедности.
Автор: Андрей Тулянцев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |