Перед самим началом заседания координационного совета Ирина Зайцева сообщила, что 12 июня 2010 года в Днепропетровске состоится очередной общегородской субботник и призвала предпринимателей принять в нем активное участие: «Очень важно, чтобы каждый предприниматель, каждый горожанин приобщился к этому мероприятию и внес свою лепту в наведение порядка в городе и возле своих торговых точек», - отметила заместитель мэра.
Основными докладчиками на заседании координационного совета были заместитель начальника управления рынков, местных налогов и сборов Борис Невдаха, председатель совета предпринимателей по вопросам деятельности рынков города Владимир Дон, начальник земельного управления городского совета Сергей Шеламанов. Каждый из них отчитался за свой участок работы, и предложили свои пути решения существующих проблем в сфере торговли.
Право выступить первым, было предоставлено Борису Невдахе: «Одной из составляющих доходной части бюджета города является рыночный сбор, который собирается ежедневно по ставкам, утвержденным городским советом. Для основной категории плательщиков – физических лиц ставки составляют от 1 гривны до 3,5 грн. за один день с одной торговой точки. В структуре местных налогов и сборов рыночный сбор составляет 30%. В соответствии с решением городского совета плановые поступления на следующий год насчитывались на основе прогнозируемых показателей рыночного сбора, которые были ранее предоставлены администрациями рыночных объектов. На сессии городского совета от 19 мая 2010 года при утверждении городского бюджета на 2010 год было принято предложение об увеличении доходной части бюджета города, в том числе и за счет рыночного сбора на 1,5 млн. гривен», - сказал Борис Невдаха.
По его словам, в 2009 году в городской бюджет поступило почти 8 млн. гривен от рыночного сбора. А в этом году планируется получить около 9 млн. грн: «На данный момент в Днепропетровске 4 тыс. свободных мест, функционирует 74 рыночных объектов. Однако, - отметил Борис Невдаха, - к сожалению, на сегодняшний день в Днепропетровске функционирует еще около 1,5 тыс. объектов незаконной торговли. Именно из-за этого бюджет Днепропетровска ежегодно не получает более 1 млн. грн».
Свое возмущение по поводу незаконной торговли и борьбы с ней выразила и заместитель городского головы Ирина Зайцева. Она заслушала, сколько в каждом районе было выявлено объектов незаконной торговли, в частности киосков возле школ, и осталась крайне недовольна проделанной работой. Как сказала Ирина Зайцева, реальную цифру незаконно установленных киосков озвучил только представитель от Красногвардейского района, там было выявлено 239 незаконно установленных киоска. А в остальных районах не набралось и 40 незаконно установленных объектов, что абсолютно не соответствует действительности. Вторым, как и полагается по регламенту, выступил Владимир Дон, председатель
В частности он сказал: «Одним из наиболее волнующих вопросов является осуществление надзора за работой предпринимателей со стороны контролирующих органов. Я могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день субъекты предпринимательской деятельности выполняют все налоговые обязательства перед страной и городом. Совет предпринимателей обращается с предложением рассмотреть возможность упрощения процедуры разрешения в оформлении документов на право пользования землей для предпринимателей».
Также Владимир Дон предложил конструктивное решение вопроса пополнения местного бюджета не столько за счет рыночного сбора, но и за счет легализации мест стихийной торговли: «Легализация таких торговых точек – это возможность создать новые рабочие места. В Днепропетровске около 1000 незаконных мест торговли, легализация этих мест дала бы поступления в бюджет только по рыночному сбору более 1 млн. гривен. А если сюда добавить стоимость патентов, стоимость лицензий, плату за землю, то по самым скромным подсчетам – 4-5 млн», - отметил Владимир Дон.
Третий вопрос, обсуждавшийся на заседании, касался процедуры оформления прав пользования земельными участками, на которых расположены рыночные объекты. «В настоящее время из 74 объектов торговли в Днепропетровске, у 24-х существуют серьезные проблемы с правоустанавливающими документами на землю. Отсутствие таких документов влечет за собой массу других проблем, - сказал Сергей Шеламанов, - в Днепропетровске существует упрощенная процедура землеотвода. И мы просим координационный совет взять под контроль процедуру реализации земельных правоотношений, чтобы соблюдались сроки землеотвода и не требовались те документы, которые не предусмотрены законом для этой процедуры. Я уверен, что тот весомый вклад, который вносят рынки и в экономику города, и в обеспечение горожан продуктами и товарами, стоит того, чтобы пойти им на встречу». Ирина Зайцева поручила земельному управлению горсовета провести в квартальный срок все необходимые работы в этом направлении, и если все останется на том же уровне, как сегодня в вопросе выдачи правоустанавливающих документов на землю для уже существующих и работающих рынков города, то будет рассматриваться вопрос о персональной ответственности представителей районов города.
Автор: Мария Жук
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А деньги собрать с рынков это одно, но вот вопрос куда они дальше пойдут... В нашем городе уже в привычку вошло деньги для Киева собирать..., а они только откаты да откаты для мэрских дружков! Ответить | С цитатой