Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
10:21

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Воздух и вода в одной упряжке

Воздух и вода в одной упряжке
Днепропетровский изобретатель-самоучка сконструировал принципиально новую модель гидроветродвигателя.

Модель днепропетровского конструктора-самоучки, 43-летнего Вадима Веремко – из сферы, где на первый взгляд все уже давным-давно изобретено и открыто. Казалось бы, человечество сполна научилось использовать энергию ветра и воды.

Современные «ветряки» берут свое начало в средневековых мельницах. Столь же давно люди поставили себе на службу энергию падающей воды – работающие на этой энергии древние мельницы и лесопилки «выросли» в современные ГЭС. Десятки лет назад разработаны конструкции приливных, волновых станций... Потому-то и сам Вадим Николаевич, и представители Государственного реестра патентов Украины долго не могли поверить, что его модель – принципиально новое слово в этой сфере. Но в итоге Веремко 25 сентября 2009 года получил «Патент № 44298 на полезную модель карусельного лопастевого гидроветродвигателя». Главное преимущество его детища в том, что двигатель может так эффективно использовать энергию и воздуха, и текущей воды, как не делала ни одна конструкция в мире.

А если освоить его модель в промышленном масштабе – она может сделать переворот в энергетике Украины.

Первый парень на деревне

Наверное, никакие открытия на абсолютно ровном месте не совершаются. У Вадима Веремко нет специального или даже просто высшего образования. Но конструированием он занимался с раннего детства.

- Родом я из села Войсковое Солонянского района нашей области, - рассказывает изобретатель. - Еще в детстве полюбил технику, всякие механизмы. В школе у нас был кружок технического творчества, со 2-го класса я записался в него. Вместе с ребятами постарше делал модели самолетов на бензиновых двигателях. В 12 лет собрал настоящие мотосани. Использовал детали от трактора, мотоцикла и подручные средства. Зимой, к восторгу мальчишек и девчат, всех желающих катал по окрестным снежным полям. Через два года разваленный мопед переделал в мотоцикл.

На этом его молодежное изобретательство по большому счету и... закончилось. Опять-таки при школе создали вокально-инструментальный ансамбль. Вадим с головой окунулся в музыку, был в коллективе бессменным бас-гитаристом. Как он сам с усмешкой вспоминает, статус «первого парня на деревне» обеспечили ему не изобретения, а именно выступления ВИА – на сельских дискотеках музыканты были героями номер один.

А после десятилетки судьба его складывалась довольно банально. Армия, семья, двое детей. Работал водителем – сначала в родном Войсковом, потом в Днепропетровске, пока в 1997 году не угодил в страшную аварию.

Совпадение или Божие провидение?

Возможно, следующий поворот в его судьбе – просто совпадение. Но Вадим как человек верующий не склонен считать его простой случайностью. Посудите сами. Он устроился работать на водную базу прямо рядом с тем местом, где попал в аварию. И ровно через десять лет на этом месте к нему пришло то ли озарение, то ли Божие провидение.

- На базе у нас выбило систему отопления, - вспоминает Веремко. - Чтобы согреться, я прогулялся к берегу Днепра, посмотрел на текущую воду. Подумалось: есть гидроэлектростанции, есть приливные станции, но почему никто не заставил проточную воду вырабатывать энергию? Трое суток меня эта мысль не отпускала. Попутно, кстати, узнал, что над такой идеей американцы бьются уже 20 лет. Потом сразу представил, зарисовал модель. Отдал схему знакомым токарям – собранная модель заработала! Жена Лариса, знакомые поначалу смеялись: что ты все придумываешь, все уже до тебя изобретено! Чтобы не опозориться, я и сам перед подачей документов в патентное бюро за полгода проштудировал горы материалов. И лишь убедившись, что таких разработок в мире еще не было, подал заявку.

Все гениальное – просто

В чем же соль этого открытия? Как утверждает сам Вадим Николаевич, его карусельный лопастевый гидроветродвигатель очень прост в конструкции и в работе. Механизм карусельного типа приводит в движение любой поток воды или воздуха. Если классическому ветряному двигателю нужен сильный поток воздуха, то модель Веремко работает при любом ветерке. Наибольшая же новация – способность механизма эффективно использовать проточную воду. Если КПД существующих ветряных или гидродвигателей составляет около 30 процентов, то в данном изобретении – достигает 70 процентов.

За счет чего это обеспечивается? Как значится в полученном Вадимом Николаевичем патенте, преимущества его модели в следующем. В рабочем, перпендикулярном вращению несущего барабана, положении находятся лишь несколько лопастей, на которые и приходится давление потока воды или воздуха. Специальный механизм поочередно ориентирует лопасти на этот поток, а после – разворачивает их в исходное положение, сводя потери мощности к минимуму. Кроме того, мощность двигателя значительно увеличивает широкая плоскость самих лопастей, которую можно увеличивать без изменения других конструктивных элементов двигателя. Например, существующая модель Веремко имеет размах лопастей 70 сантиметров и способна зажечь 100-ваттную лампочку. Если сделать конструкцию с 5-метровыми лопастями, то такой двигатель сможет освещать и отапливать частный дом.

«Полезная модель пригодна для использования как в водной, так и в воздушной среде, в том числе – возле жилых помещений, может быть изготовлена на любом машиностроительном производстве с использованием стандартных материалов и деталей», - значится в выданном Вадиму Веремко патенте.

- К сожалению, без помощи серьезных производителей я не могу изготовить двигатель промышленного масштаба, - говорит изобретатель. - Моей задачей было показать и запатентовать новый принцип работы двигателя. Если такие двигатели изготовить массово, то их энергией можно обеспечить заводы, жилые микрорайоны. При дороговизне прочих видов энергии считаю свою разработку очень перспективной.

Ау, производители! "Днепр вечерний" тоже выступает за использование новых видов энергии и готова вас связать с изобретателем.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Юрий  (22.09.10 09:47): Вадим, давайте попробуем продвинуть ваше изобретение на Западе. Ответить | С цитатой
@  (15.04.10 00:49): Класс!
Вот только нашим властям такие разработки не нужны: они нефтью торгуют. Но я с удовольствием это дело (альтернативной энергетики) буду продвигать!;)
Ответить | С цитатой
Глеб ))  (07.04.10 16:14): круто ) Ответить | С цитатой
Вадим Веремко -111  (25.03.10 20:25): Большое спасибо за потдержку. У меня абсолютно нет информацыи по поводу компаний работающих в этом направлении. Буду очень рад и блогодарен если вы в этом вопросе мне поможите . Ответить | С цитатой
Вадим Веремко -&  (25.03.10 20:11): 1)По поводу ветро двигателя .Чтобы привести в движения стандартный ветро двигатель скорость ветра должна составлять 2.5-3 метра в секунду ,чтобы привести в движения мой двигатель скорости ветра достаточно 0.2-0.5м/с.
2)По поводу гидро двигателя. Амереканцы 20 лет содержат институты огромный персонал большое фенонсирование для того чтобы, заставить текущую воду выробатывать электро энергию и по их словам из передачи Diskaveri у них это ещё не получилось.У меня это есть только не пойму что от чего отличать
Ответить | С цитатой
Вадим Веремко(изобретатель)-иг  (25.03.10 19:05): Гидро двигатель стоит под водой и в особой охране не нуждается ...А что по по поводу служб городских так это только у нас клюют а в других странах поощряют Ответить | С цитатой
23  (24.03.10 23:45): (21.03.10 21:05): В чем отличие от других известных схем гидроветродвигателей осталось непонятным,к сожалению...
Отичие в том что лопастя крутятся горизантально, а не вертикально и не требуется уссилия чтобы поднимать лопастя. Если поток ветра слаб он не сможет розкрутить вертикально гораздо легче горизонтально при том что сами лопастя расположены горизонтально и лиш в определенном месте поворачиваються вертикольно что дает максимальное усилие на одну лопасть пи том остальные лопасти проходят ребром остальную часть круга. Строят дамбы чтобы получить энергию за счет давления воды и получают, здесь используеться лиш течение. Принцып один в определенной точке лопость проворачиваеться на 90* вода проворачивает Барабан лопасть снаво на 90* провернулась дальше ребром пронзает воду при этом минимум сопротивления, за ней следущая также.
Ответить | С цитатой
&  (21.03.10 21:05): В чем отличие от других известных схем гидроветродвигателей осталось непонятным,к сожалению... Ответить | С цитатой
111  (17.03.10 15:25): У нас в Днепре я знаю несколько компаний работающих в этом направлении! да и по Украине есть! Если вы их незнаете то напишите мне на почту [email protected] подскажу)) таких людей как Вадим есть за что уважать!)) Ответить | С цитатой
Гы-гы-гы  (17.03.10 14:41): "...сконструировал принципиально новую модель гидроветродвигателя."
Либо- гидроаэродвигателя , либо - водоветродвигателя
Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
45
стихійних сміттєзвалищ ліквідували у Дніпрі за 2022 рік

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте