Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
04:31

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

«Укравтодолг»: обещания в кредит

«Укравтодолг»: обещания в кредит
rin.ru
За последние несколько лет «Укравтодор» влез в огромные долги, в минувшем году был близок к дефолту, однако заметного прогресса в ликвидации украинского бездорожья так и не достиг. 2010-й, по прогнозам, обещает быть более чем сложным – помимо больших долгов, на компании висит огромные объем работ в рамках подготовки к Евро-2012.

В нынешнюю зимнюю кампанию не только автолюбители, но и рядовые граждане, непосредственно на себе ощутившие, что такое изношенность или полное отсутствие дорожного полотна, ухабы и выбоины на трассах, особенно часто «незлым тихим словом» поминают работников автодорог. В самом «Укравтодоре» обвинения не принимают, сохраняют оптимистичное настроение и уверяют – «зиму переживем».

В долгах как в шелках

Основной проблемой госкомпании остается дефицит средств, который объясняется прошлыми долгами. В 2009-м на погашение долговых обязательств «Укравтодора», взятых под государственные гарантии, было выделено 6,2 млрд. грн. Дополнительно для этой цели было привлечено еще 3,8 млрд. грн. Однако в итоге вернуть удалось лишь 930 млн. долл. по кредиту банка «Морган Стэнли» и 2,5 млрд. грн. выплатить за обслуживание текущих долгов. По словам премьер-министра Ю.Тимошенко, в 2009-м Украине могли объявить дефолт, одной из причин которого могла быть сложившаяся с выплатой долгов «Укравтодором» ситуация. Несмотря на это, идея «жить в долг» не исчерпала себя в ведомстве и сегодня. По словам его руководителя В.Гуржоса, «Укравтодор» будет привлекать кредиты под госгарантии и в текущем году: «сколько планируем – будет зависеть от ситуации в мире, от ситуации в экономике, сколько смогут дать нам; но в 2010 г. точно, что средства нам необходимо привлекать». Благо, что ЕБРР намеревается продолжить инвестировать в Украину свои средства, и приоритетом на этот раз будет именно сотрудничество с компаниями, занимающимися инфраструктурными и энергетическими проектами. «Планируется, что в 2010 году финансирование получат «Укрэнерго», «Укргидроэнерго», «Укравтодор» и др.», – сообщил директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек. А между тем, уже в 2010-м по привлеченным ранее займам следует «выложить» 9,8 млрд. грн. При этом, согласно проекту госбюджета, объем финансирования ведомства составляет 9,7 млрд. грн., в то время как сама компания оценивает потребность в финансовых ресурсах на 2010 г. в 21,4 млрд. грн. «Укравтодор» хоть и рассчитывает на уменьшение суммы выплат по кредитам хотя бы на треть и ведет переговоры с некоторыми банками об изменении графика выплат по кредитам в следующем году, общая сумма задолженности все равно будет слишком большой. Уже после январских выплат денег на февраль не останется – то есть об очистке снега и закупке необходимых зимних «запасов» (топлива, соли, песка), видимо, придется забыть. В прошлом году волну возмущений вызвала информация газеты «Дело» о том, что за выделенные ему бюджетные деньги «Укравтодор» проложил всего лишь 7,8 км новых дорог вместо запланированных 341,6 км. За этим последовало опровержение-разъяснение – отчаянно пытаясь спасти свое лицо, служба сообщила, что также компания капитально отремонтировала 49,2 км дорог и 178,5 м мостов – всего 157 объектов. С учетом всех дорожных работ было потрачено около 5,3 млрд. грн, из них примерно на 1 млрд. грн в рамках подготовки к «Евро-2012». Впрочем, в контексте предстоящего футбольного чемпионата этого все равно недостаточно. Напомним, что неготовность к приему пассажиров аэропортов и крайне неудовлетворительная транспортная инфраструктура в целом остаются одними из основных претензий к Украине, озвученными специалистами УЕФА в минувшем году. Следующий визит миссии УЕФА, которая продолжает активно мониторить ход подготовительных работ, уже в феврале. Чтобы удовлетворить экспертов, придется очень постараться и выполнить немыслимые по сравнению с прошлыми годами объемами работ. Согласно Программе по подготовке к проведению Евро-2012, нужно построить и отремонтировать 3256,9 км дорог. По данным самого «Укравтодора», стоимость проектных работ и материалов в Украине намного ниже среднемировой. В зависимости от различных факторов, километр новой автомобильной дороги в «родных пенатах» составляет от 15 до 35 млн. грн., в мире же – от 9 до 15 миллионов долларов. Но проблема в том, что даже при низкой (в теории) стоимости строительства автодорог, необходимых средств у «Укравтодора» все равно нет. В самом ведомстве выход увидели в повышении акцизов на топливо. Еще летом 2009 г. им подготовлен законопроект, предполагающий повышение ставок акцизного сбора для моторных бензинов и дизельное топливо. По оценкам Минфина, это поможет дополнительно привлечь 2,9 млрд. грн., а по расчетам «Укравтодора» – и все 4 млрд. грн. Есть шанс, что после рассмотрения и утверждения этого документа Верховной Радой, новые акцизы внесут в бюджет на 2010 г. Понятно, что эта сумма ляжет на плечи, прежде всего, потребителей. И хотя, теоретически, улучшение качества существующего покрытия позволит автолюбителям экономить в дальнейшем до 20% топлива, однако столь позитивный результат они ощутят не сразу – сначала деньги, заработанные на акцизе, направят на выплату долгов государственной компании.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Шу  (27.01.10 13:52): Прочел начало и бросил. Только одна мысль в голове: "Это сколько же денег ЕЩЕ БУДЕТ украдено"!!! Ответить | С цитатой
Петька  (27.01.10 11:17): Все там воры! Ездят на самых дорогих авто, живут в самых элитный домах, в самых элитных местах... обедают как минимум на 500 грн в ресторане, вилы за бугром, яхты, вертолеты... понятное дело денег на ремонт и очистку от снега дорог нет... ВОРЫ! Нет больше страны на свете где там воруют! НЕТ! Ответить | С цитатой
днепровец  (26.01.10 22:15): user -это скромные тачки, рабочие. то, что стоит в гаражах-нет не домов, дворцов-другое дело. мы одному из них бассейн ставили. размер такой был, что машина не смогла заехать на улицу. кран брали с большой стрелой и через всю улицу во двор ставили. Ответить | С цитатой
user  (26.01.10 21:03): достаточно посмотреть какие тачки стоят возле здания облавтодора, чтобы понять куда деваются выделяемые средства Ответить | С цитатой
XXX  (26.01.10 16:48): Прочел начало и бросил. Только одна мысль в голове: "Это сколько же денег украдено"!!! Ответить | С цитатой
сантьяго  (26.01.10 16:41): кто знает стат данные по количеству зарегестрированных транспортных средств в Украине? да умножить на примерную сумму сбора с каждого средства. оч интересно...куда такие "деньжищи" делись? Ответить | С цитатой
nm  (26.01.10 15:51): все в долгах!!! удобно!!! а куда ушли деньги за яко-бы переасфа
льтированную дорогу от 12 кв до шинного завода? по актам - сделано полностью полотно, а по факту - половина и кусками!!!
Ответить | С цитатой
***  (26.01.10 15:25): \" УКРАВТОДОЛГ\"-? Очень умно.
УКРАВТОДОРДОЛГ и то понятней был бы намек.
Ответить | С цитатой
Разметчик  (26.01.10 15:13): А куда же наши "благородные" правители отправляют часть денег, полученных от транспортного сбора, которая должна идти на ремонт дорог - кто-то себе на карманчик??? В какой стране живем, с каким правительством - того и заслуживаем... Ответить | С цитатой
Потап  (26.01.10 15:03): Всем пора на пенсию... Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте