Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
17:28

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Депутаты накинут еще 15% пошлины на импорт

Депутаты накинут еще 15% пошлины на импорт
Вчера группа народных депутатов фракций Блока Юлии Тимошенко, Партии регионов и Блока Литвина зарегистрировала в Верховной Раде законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения», предлагающий ввести «временный внутренний сбор». Взиматься он будет с импортных автомобилей, мяса и мясопродуктов.

Ставка сбора — 15%. Фактически, это новая импортная нагрузка, которая должна заменить 13%-ную надбавку к таможенным пошлинам на ввозимые автомобили и холодильники, срок действия которой из-за давления Всемирной торговой организации заканчивается 7 сентября.

Однако авторы нового протекционистского законопроекта уверяют: документ выписан в строгом соответствии с нормами ВТО и на этот раз конфликта с организацией удастся избежать. По их словам, проект закона направлен на поддержку наиболее пострадавших от кризиса отраслей — автомобилестроения и животноводства.

«Из вырученных средств будут предоставляться субсидии и дотации предприятиям для преодоления безработицы», — заявил «ДЕЛУ» главный вдохновитель законопроекта — глава комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин (фракция БЮТ). Отечественные производители приветствуют принятие документа. Однако категорически против выступают импортеры. По их словам, документ принесет больше вреда, чем пользы.

Главная проблема, которая может возникнуть в случае принятия такого закона — нарушение Украиной правил Всемирной торговой организации (ВТО), членом которой страна стала в мае прошлого года. В этом году украинский парламент уже спровоцировал неприятности, приняв закон, вводящий 13%-ную надбавку к ставкам таможенных пошлин на товары импортного происхождения. Вскоре правительство предложило Верховной Раде отменить этот документ и утвердило постановление, которое оставило надбавку всего на две группы товаров — автомобили и холодильники.

Однако под давлением ВТО и Международного валютного фонда (МВФ) Кабмин вынужден был убрать надбавки и на эти импортные товары. Соответствующее решение вступает в силу в ближайшее время — 7 сентября.

Не подкопаешься?

Депутаты, разрабатывавшие законопроект о введении 15%-ного временного сбора с импортных авто и мясной продукции, признаются, что делали это с целью восполнить пробел вследствие отмены 13%-ной надбавки. Но делают важное уточнение: закон выписали строго в соответствии с требованиями ВТО.

«У нас есть предварительная договоренность со штаб-квартирой Всемирной торговой организации (в Женеве. — «ДЕЛО»), что они рассмотрят наше предложение и позволят ввести нам временный 15%-ный внутренний сбор с декларированной цены импортируемых автомобилей и мяса — только для создания и приумножения рабочих мест в отраслях», — поясняет один из авторов законопроекта, депутат фракции Партии регионов Николай Присяжнюк. По его словам, важным условием ВТО, которое украинский парламент не выполнил, принимая в феврале закон о введении 13%-ной надбавки, и которое будет выполнено сейчас, является установление подготовительного периода для импортеров.

«Мы учимся на своих ошибках и теперь тщательно придерживаемся всех правил ВТО. Закон, если будет принят Верховной Радой, начнет свое действие только через полгода. За это время импортеры успеют подготовиться к изменениям в нашем законодательстве», — говорит нардеп. Срок действия закона, по словам Присяжнюка, — 11 месяцев.

Лобби по-БЮТовски

Авторы законопроекта о 15%-ном внутреннем сборе отмечают, что решили в первую очередь бороться с безработицей в машиностроении и АПК, так как эти отрасли являются сейчас для страны наиболее перспективными. «Сегодня мы четко понимаем, что только животноводство, птицеводство и производство мяса дадут возможность эффективно переработать те зерновые культуры, которые мы сегодня выращиваем, и поднять животноводство», — говорит депутат Присяжнюк.

Представители животноводческой и мясоперерабатывающей отраслей, прогнозированно, поддерживают инициативу народных избранников повысить конкурентоспособность отечественного производителя. «Направляя зерно в животноводство, мы получаем возможность оставлять добавленную стоимость в Украине. Я подсчитал, что если 10 млн. тонн зерна трансформировать через продукцию животноводства, на выходе это даст около 35 млрд. грн. роста ВВП. Это дополнительно 200 тыс. рабочих мест», — рассказывает Александр Бакуменко, директор ассоциации «Союз птицеводов Украины».

Совершенно другая позиция у импортеров, которые воспринимают «в штыки» правительственные и парламентские инициативы, направленные на защиту отечественного производителя.

«Никакого позитивного эффекта господин Терехин и другие авторы лоббистского законопроекта (среди них —Евгений Сигал, совладелец компании «Агромакс» (ТМ «Гаврилівські курчата»)) не достигнут. Мы — автомобильные импортеры — не растамаживали автомобили, ожидая отмены 13%-ной надбавки. 7, 8 и 9 сентября эти автомобили, уверяю вас, хлынут в Украину. Это около 100 тыс. машин. Их нет смысла держать на складах, так как курс гривни к доллару может упасть еще больше, и мы понесем убытки. О какой поддержке отечественного автопроизводителя может идти речь?» — рассказывает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Представитель автоимпортеров уверен, что еще одним негативным последствием введения 15%-ного транспортного сбора станет засилье российских машин на украинском рынке. «Я могу с уверенностью предположить, что требования закона, если он будет принят, конечно, на российские машины распространяться не будут, — прогнозирует Назаренко. — У нашего парламента никогда не поднимется рука на российский автомобиль. Россия — это табу для нас».

Gorod.dp.ua на Facebook.


AlexXx  (03.09.09 00:15): to не поняла: Дело тут в том где его платить, я думаю...
и предполагается что эта хрень будет добавляться в налоговой декларации к налогу на добавленную стоимость насколько я понял после него, т.е на сумму с НДС... хотя конечно те же... пироги... только в профиль... но может ВТО вчихлит это и что-то сделает...
Ответить | С цитатой
Бджоляр  (02.09.09 22:51): Баба с косой никак не нажреться
Это ее последний шанс, еще несколько месяцев потерпеть и она уйдет в историю вместе с КРЫЗЫСОМ
Ответить | С цитатой
не поняла  (02.09.09 21:59): Я вообще не понимаю, как 13% могут ВТО не устраивать, а 15% устроят??? что за бред, объясните,может я просто в этом не понимаю Ответить | С цитатой
Жужалкин  (02.09.09 21:47): "напоминает толпу макак в кабине несущегося к земле боинга". Макаки имеют парашюты и гарантировано спасутся покинув сей аэроплан. А вот остальные гарантировано нет. Ответить | С цитатой
AlexXx  (02.09.09 21:39): Ога... повторим побдвиг Зимбабвийских чиновников))) давайте еще отберем что-нить у капеталистов и отдадим крестьянам))) и очутимся в *опе! :))) Вместо концепции... давайте шото делать наше не покупают - дык, делайте лучше и качественнее... концепция... полная изоляция... Ответить | С цитатой
Витя  (02.09.09 21:26): Страна не пуганых ид----в. Да лутше купить подержаного япоца, чем нового Ануса! Ответить | С цитатой
QWERTY  (02.09.09 20:43): Страна нестреляных бюрократов!
Пока что...
Своего производителя загоняют в яму, чужого не пускают, живут с продажи госсобственности и кредитов МВФ. Что дальше? Кровь, много крови, а затем - зверский передел и аннуляция всех соглашений. Другого разумного сценария не вижу.
Иначе мы официально станем республикой Чунга-Чанга, типа Сомали, Камбоджи, Нигерии.
У кого какие мысли?
Ответить | С цитатой
Алекс  (02.09.09 19:36): Ура тазикам запорам ланосам и вазам. Ппц. Дави ВТО дави сильнее на наших хапуг чинуш. Ответить | С цитатой
Buldozer  (02.09.09 16:35): Саня, ланос за 100к это жесть, свой купил за 56к и считаю сто это его "красная" цена. За 100к я лучше "серый" хундай или кия куплю! Ответить | С цитатой
roman2003  (02.09.09 15:34): Вы бы сначала ввоз серого мяса перекрыли бы! У нас и так в белую никто не работает, а кто работает не выживает... Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте