Пока «Днепрогаз» и «Жилсервис-5» не в состоянии разобраться между собой, десятки семей горожан выживают без горячей пищи, возможности помыться теплой водой и сделать запасы консервации на зиму.
Отключения домов от газоснабжения стали в Днепре печальной приметой последних времен. Чаще всего жилые дома и подъезды отключают из-за несоответствия нормам газовых приборов и порядка их установки, из-за долгов, а также из-за невозможности проверить газовые приборы в каждой квартире. Не пустили таких проверяющих в одну-две квартиры – зачастую отключают не их точечно (хотя все возможности для этого у газовой компании есть!), а целый подъезд, а то и дом!
Но в ситуации, о которой пойдет речь, дело обстоит по-другому.
В редакцию Городского сайта с жалобой на отключение от газа еще 16 июня (!) обратились жители домов №№ 29 и 29-б по ул. Князя Ярослава Мудрого (бывшая Ленинградская) Зайцевы, Николаенко, Чепур, Неделько, Тарасова, Киосов и другие.
В своем заявлении они рассказали следующее:
«16 июня 2021 года в 10.00 безо всяких предупреждений в наших домах был отключен газ.
Куда бы мы ни обращались, причину отключения нам до сих пор не объяснили. Дозвониться до некоторых инстанций – невозможно. А в центре обслуживания «Днепрогаза» на ул. Паторжинского ответили, что производится ремонт. Это же подтвердила аварийная служба 104.
Обращались мы и в КП «Жилсервис-5», на балансе и обслуживании которого мы находимся, но вразумительного ответа от них – не получили.
Просим помочь в этой ситуации!».
Побывав в доме №29, журналист Городского сайта пообщался с жильцами. Люди наглядно продемонстрировали, насколько невыносима их жизнь без голубого топлива. В этом доме – около 30 квартир, и никто из их жильцов не может за вот уже два месяца ни помыться, ни постираться, ни приготовить горячей пищи.
- Готовим на электроплитке, а много ли на ней можно приготовить? – возмущена Лидия Алексеевна Зайцева из квартиры 10. – Из-за отключения газа вынуждены мыться и стирать в холодной воде. Остались на зиму без консервации. Самое смешное, что нам за эти месяцы продолжают выставлять счет за подачу газа.
Жильцы дома неоднократно обращались и в «Днепрогаз», и в КП «Жилсервис-5», и на правительственную «горячую линию». Написали заявление и в полицию, откуда ждут ответа.
Нигде им не пояснили причину такой ситуации и перспективу ее решения. Максимум, чего удалось добиться – визита представителей газового и жилищного предприятий.
- Были они недавно, - печально вспоминают жильцы. – Осмотрели газовые трубы, приборы и счетчики в квартирах, а также газовый распределитель на входе в дом. Именно на нем отключена подача газа. И, насколько мы поняли из споров представителей двух этих служб, в нем – и корень проблемы. На наше возмущение по поводу 2-месячного существования без газа, с ухмылкой нам отвечали: мол, хорошо, если к зиме будете с ним…
Редакция Городского сайта обратилась с запросом о данной ситуации в ПАО «Днепрогаз». Оттуда достаточно оперативно прислали ответ, в котором указано следующее:
«16.06.2021р. фахівцями АТ «Дніпрогаз» проводились ремонтні роботи на системі газопостачання по вулиці Князя Ярослава Мудрого, у зв’язку з чим, було припинено газопостачання до житлового будинку №29 по вищевказаній вулиці.
Щодо виконання регламентних робіт та тимчасового припинення газопостачання з вказаною адресою, фахівці АТ «Дніпрогаз» заздалегідь інформували власника/управителя багатоквартирного житлового будинку за вказаною адресою шляхом направлення відповідного листа, датованого 10.06.2021 року, та мешканців будинку через розміщення оголошень на інформаційних дошках біля під’їздів.
Згідно до вимог ПБСГ, зокрема пунктами 3.2 та 3.3 розділу ІІІ передбачено, що на власників будинків покладений обов'язок бути відповідальними за технічний стан і безпечне користування газопроводами, газовими приладами, димовими та вентиляційними каналами та забезпечити утримання систем газопостачання відповідно до вимог чинного законодавства України.
Відповідно до Закону України «Про житлово-комунальні послуги» власник/управитель багатоквартирного будинку зобов'язаний забезпечити належні експлуатацію та утримання майна, що перебуває в його управлінні, та несе відповідальність за його експлуатацію. Управління майном може забезпечуватися як власними силами, так із залученням інших юридичних осіб.
Згідно пункту 1 глави 5 розділу ІІІ Кодексу ГРМ, межа балансової належності та експлуатаційної відповідальності між Оператором ГРМ та споживачем визначається в акті розмежування балансової належності та експлуатаційної відповідальності сторін. Власники/управителі, на балансі чи в управлінні яких знаходяться багатоквартирні будинки чи гуртожитки (незалежно від того, є вони споживачами природного газу чи ні), укладають з Оператором ГРМ, до об’єктів газорозподільної системи якого підключені зазначені будинки/гуртожитки, акт розмежування балансової належності та експлуатаційної відповідальності сторін відносно їх внутрішньобудинкових систем газопостачання.
Виходячи з вищенаведеного, для відновлення газопостачання житлового будинку №29 за адресою вул. Князя Ярослава Мудрого в повному обсязі, власник/управитель зазначеного багатоквартирного будинку зобов’язаний:
1.Надати допуск фахівцям АТ «Дніпрогаз» до внутрішньобудинкової системи газопостачання кожної квартири;
2. Скласти акт розмежування балансової належності та експлуатаційної відповідальності сторін відносно внутрішньобудинкових систем газопостачання з Оператором ГРМ;
3.Обрати (на умовах вільного ринку) підрядну компанію з відповідними ліцензіями та дозволами та забезпечити укладання договору на ТО газових мереж загального користування.
Роботи по відновленню газопостачання споживачів за вищевказаною адресою будуть виконуватись після приведення у відповідність вимогам чинного законодавства взаємовідносин між АТ «Дніпрогаз» та власником/управителем будинку.
Зауважимо, що врегулювання ситуації щодо відновлення газопостачання за даною адресою знаходиться в компетенції власника/управителя будинку та вимагає від нього певних кроків, передбачених чинним законодавством».
Как следует из ответа, основная вина за ситуацию лежит на балансодержателе этих домов – КП «Жилсервис-5».
Именно это жилищно-коммунальное предприятие, по мнению представителей «Днепрогаза», было обязано обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию придомовых и внутридомовых газовых сетей. Составить с газовщиками Акт размежевания балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Выбрать подрядчика на обслуживание газовых сетей и заключить с ним договор.
Все это, как следует из ответа ПАО «Днепрогаз», предприятием «Жилсервис-5» сделано не было. В результате заложниками ситуации стали десятки семей, которые два месяца остаются без газа. Перефразируя известную украинскую пословицу, пока два коммунальных «пана» дерутся, у горожан и чубы трещат, и тела толком не мыты, и пища в основном всухомятку…
Редакция обращалась с запросом в городское управление жилищного хозяйства, которому подчинено КП «Жилсервис-5», но ответа мы не получили.
Поэтому мы убедительно от лица не только редакции, но и от имени десятков страдающих без газа людей просим газовой и жилищное предприятие срочно разобраться в этой проблеме и решить ее.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |