На 35% хотят увеличить налоги для фрилансеров.
ФОП-фрилансер не так выгоден государству, как наемный сотрудник и чиновники придумывают, как бы за счет налогов и изменений в законодательстве увеличить поступления в бюджет именно от этой категории.
«Они хотят стереть рамки ФОП, ведь сейчас предприниматели платят около 5% налогов, а с наемных работников около 40%. То есть если государство видит такую разницу, конечно, им хочется повысить налогообложение», - отмечает экономический эксперт Михаил Крапивко.
И здесь было бы логично внедрить прогрессивную шкалу налогообложения, которая работает во многих странах и для которой есть законодательная база в Украине. Но законодатели пошли другим путем и рассматривают сейчас ряд законопроектов, как обложить налогом нянь, репетиторов и прочий наемный домашний персонал, а также как получить дополнительные налоги с предпринимателей-фрилансеров (в основном в сфере IT). Их загоняют в рамки трудовых отношений и хотят заставить подписывать трудовые договора, рассказывает адвокат Майя Сергеева.
Авторы Законопроекта №5054 предлагают урегулировать на законодательном уровне принцип презумпции наличия трудовых отношений. Это связано с тем, что лицо, выполняющее работу, которая по всем признакам осуществляется в рамках трудовых отношений, не обеспечивается необходимым социальным пакетом (в частности, отпусками, больничными, наличием гарантий и компенсаций, гарантий, направленных на охрану материнства и пр.).
«Принцип презумпции наличия трудовых отношений заключается в том, что в КЗоТ устанавливаются признаки трудовых отношений, при наличии как минимум трех из которых работа является таковой, что выполняется (услуги являются такими, что оказываются) в рамках трудовых отношений, независимо от названия и вида договорных отношений между сторонами. В таком случае стороны обязаны заключить трудовой договор», - рассказывает адвокат.
В Законопроекте №5054 указаны следующие признаки наличия трудовых отношений:
1. Личное выполнение лицом работы по конкретной квалификации, профессии, должности по поручению и под контролем лица, в интересах которого выполняются работы;
2. Осуществление регулирования процесса труда, которое носит постоянный характер и, как правило, не предусматривает установления лицу конкретно определенного результата (объема) работ за определенный период времени;
3. Выполнение работы на определенном или согласованным с лицом, в интересах которого выполняется работа, рабочем месте с соблюдением установленных им правил внутреннего трудового распорядка;
4. Организация условий труда, в частности, предоставление средств производства (оборудования, инструментов, материалов, сырья, рабочего места) обеспечивается лицом, в интересах которого выполняется работа;
5. Систематическая выплата лицу, выполняющему работу, вознаграждения в денежной и/или натуральной форме;
6. Установление лицом, в интересах которого выполняется работа, продолжительности рабочего времени и времени отдыха;
7. Возмещение поездок и других финансовых затрат, связанных с выполнением работы, лицом, в интересах которого выполняется работа.
Во время установления наличия трудовых отношений, кроме этих признаков могут присутствовать другие признаки с учетом специфики деятельности физических и юридических лиц, в пользу (в интересах) которых выполняется работа.
«В случае принятия законопроекта у субъектов хозяйствования будет 3 месяца, чтобы проверить правоотношения с гражданами или физическими лицами-предпринимателями. Учитывая, что текст закона зачастую отличается от законопроекта, следует дождаться подписанного Президентом текса закона и в течение 3 месяцев пересмотреть структуру фактических правоотношения с физическими лицами и с ФОПами, обновить договоры с учетом новых критериев, - советует Майя Сергеева. - Например, стоит убрать риски из гражданско-правовых договоров таких как названия профессий в соответствии с классификатором профессий, квалификацию исполнителей, график работы и время отдыха в соответствии с трудовым распорядком предприятия. А также некорректно сформулированных положений о предоставлении рабочего места и организации рабочего процесса».
Если этот законопроект примут, это приведет к тому, что стоимость услуг программистов вырастет и заказчики, которые уже запланировали проекты в определенной смете, просто вынуждены будут их заморозить и приостановить, считает Крапивко. Учитывая, что Украина один из флагманов в сфере IT и именно у наших программистов заказывают проекты со всего мира, это повлияет на ПО во многих странах.
«Или же ФОПы научатся обходить формулировки закона и избегать прописанных в законе признаков работы по найму», - делится экономист.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Шара луснула Ответить | С цитатой
Шара луснула Ответить | С цитатой
ИТ-ФОПы приносят валюту из-за границы в Украину.
Если тут начнут их доить - они перестанут ее сюда заводить и показывать. Она вся там и останется.
А няничек да, нужно обложить. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Что же до нянь и прочих наемных работников - вообще цирк. Где они видели няню-ФОП, которая бы платила хоть копейку налогов? Или мебельщика. Или каменщика? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3