Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 28 декабря 2024
00:23

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Честь и совесть нашей торговли

Честь и совесть нашей торговли
pokupaem.com
Начальник управления по защите прав потребителя не подает руки своим сотрудникам.

На прямой телефонной линии негодования, жалобы и вопросы горожан рассмотрел начальник управления горсовета по вопросам защиты прав потребителей Сергей Веретник.

Малыми силами

Приятно, конечно, осознавать, что кто-то может защитить твои права. Но у городского управления по защите прав потребителей, как выяснилось, слишком мало для этого прав: ни оштрафовать, ни конфисковать, ни взять продукт на лабораторное исследование они не могут. Все это - прерогатива государственного управления, входящего в штат ОГА.

В городской конторе работает всего 8 человек, не трудно догадаться, что проверки сведены к минимуму. Да и нововведение в законах о проверках требуют от проверяющих предупредить проверяемых о своем визите за 10 дней. Этот закон за глаза называют законом о защите прав предпринимателей. Хотя только проверка 138 летних торговых площадок пополнила городской бюджет на 37,5 тысячи гривен - такова общая сумма выписанных за нарушения штрафов.

- Оперативно реагируют на наши замечания крупные фирмы, магазины, - говорит Веретник, - а вот с «малыми архитектурными формами» (киосками и выносной торговлей) проблем много.

Один из последних случаев: удалось вернуть покупательнице деньги за блузку, которая была куплена за 6 тысяч гривен и… полиняла. Очередное подтверждение печального факта, что сейчас и за большие деньги хорошее качество не гарантировано.

- Но мы обладаем даром убеждения. Объясняем, что у обидчика практически нет шансов выиграть дело, если мы выступим в качестве третьего лица. Нерадивому продавцу придется не только вернуть деньги или обменять товар, но и заплатить судебные издержки, а также моральный ущерб.

Особый случай

Впрочем, слишком много лазеек появилось в законодательстве, да и предприниматели стали предприимчивей. Вот вы купили холодильник, он сломался, вы идете в магазин с требованием заменить товар. Заменить его могут на точно такую же модель и просят прийти завтра, а завтра оказывается, что такого холодильника уже нет. Продавец, виновато улыбаясь, разводит руками, и вы остаетесь ни с чем. С возвратом - еще сложнее. Чтобы вернуть товар, нужно позаботиться о сохранности упаковки, ярлыков, а это не всегда удается, не все товары имеют упаковку, которую можно вскрыть, не испортив. На линию дозвонилась женщина и пожаловалась, что недавно приобрела кондиционер по совету продавца, который уговорил ее купить именно этот. Когда установили, оказалось, что кондиционер не справляется с данной площадью, а принять назад отказываются: он установлен и эксплуатировался. Здесь защитники бессильны – все законно.

Бывает и наоборот. Мне лично удалось как-то обменять капроновые чулки. Продавец дала мне чулки не с теми характеристиками, которые я просила. Обнаружила я это, только когда их надела. Вещица стоила недешево, и я пошла её менять.

- Вы же их надевали! – возмущаются в магазине.
- Ясное дело, а как по-другому-то?
Но проходившая мимо директор магазина оказалась женщиной дальновидной и умно рассудила, что терять покупателя ее достаточно недешевого ассортимента из-за спорных 70 гривен не стоит.

А вот что делать, если претензии предъявить не к кому? В кризисные времена лопаются не только банки, но и магазины. Вы идете менять покупку, а на магазине - амбарный замок и надпись «Сдается в аренду».

- В этом случае, - рассказывает Сергей Веретник, - мы советуем покупателю писать заявление в органы внутренних дел. Розыск – их дело. Бывает, что продавец говорит: «Режьте меня на куски, но нечего с меня взять!» Тогда пытаемся найти компромисс. Например, частичный возврат денег или же продавец обещает какой-нибудь бонус, но через некоторое время. В общем, договариваемся.

Сотрудники

- А если какая-нибудь оказия случится с вами, вы что же, сам на свое имя будете заявление писать? – спрашиваю у начальника по защите прав.

- А как же! Вы что думаете, я в магазинах ногами двери открываю? Дескать, начальник идет, трепещите?! Нет, я такой же потребитель, как и вы. Да и торговля сейчас, как бы это сказать, юридически подкованней, что ли. Люди грамотные, к нашим визитам подготовлены: у каждой фирмы есть свой юрист, который «в обиду не даст».

И тем не менее кое-что сотрудникам управления подзаработать удается. Зимой двоих из них задержала милиция за поборы в проверяемых магазинах. «Горожанин» поинтересовался судьбой предприимчивых сотрудников управления. Ходят слухи, что ребята отделались протоколом о коррупции и продолжают трудиться во благо потребителей. Веретник не смог точно ответить на вопрос, потому что… не знает, кого конкретно мы имеем в виду. Оказывается, такая ситуация в управлении - вовсе не ЧП, грешки водятся за многими. Из восьми подчиненных шестерым Веретник не подает руки! А сам сидит в кабинете с открытой дверью, чтобы не дать повода подчиненным заподозрить себя в нечистоплотности. Уволить взяточников не может: слухи - не основания, за руку не схвачен – не вор. Известно стало только то, что два человека уволились из управления, как говорит начальник, «по собственному желанию». Трое пошли на повышение в Киев. Интересно, в каком числе те, о которых мы спрашивали?

Если вам не удается полюбовно разрешить конфликт с продавцом, пишите заявление в управление по защите прав потребителей. Адрес: ул. Чичерина, 20. Телефон: 42-69-26. Работает в будние дни (кроме среды) с 9 до 16.00, перерыв с 12 до 13.00.

Gorod.dp.ua на Facebook.


знакомый продавца  (15.07.09 15:08): а как Вам сетуация на славянке, в отделе шуб берут шубу одевают на какое нибудь торжество, а потом пытаются вернуть якобы холодная и т.п.? Ответить | С цитатой
Горгона  (14.07.09 14:51): Действительно, есть разные продавцы и покупатели. И каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно как индивидуальный случай.
Но такая формулировка: \"... Бывает, что продавец говорит: «Режьте меня на куски, но нечего с меня взять!» Тогда пытаемся найти компромисс. Например, частичный возврат денег или же продавец обещает какой-нибудь бонус, но через некоторое время. В общем, договариваемся.\" - тоже не должна работать. Есть законы, которыми эта процедура прописана, по ней нужно действовать.
Ответить | С цитатой
Кеша  (14.07.09 14:18): А у меня покупая мяг. игрушку ребенку,покупатель в большинстве случаев выдает: \"На... мне ваше качество,сертификаты и т.д.,мне ж на подарок!\".Ну и что вы такому,деб... ответите? Ответить | С цитатой
Продавец  (14.07.09 09:52): Купили 30-го декабря елку, а 2-го января пришли возвращать... в этой ситуации мне что делать, дорогие защитники прав потребителей??? Законы нормальные принимайте, долбоны! И я буду по ЭТИМ законам принимать возвраты и выслушивать претензии! Ответить | С цитатой
vlad  (14.07.09 08:18): Интересные у нас законы-известить о проверке за 10 дней. Ответить | С цитатой
Хех  (14.07.09 04:08): Т.е. не подает руки на основании слухов? Интересная позиция.. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
406
домов ОСМД и ЖСК обновлены в Днепре в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте