Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Вт, 20 травня 2025
00:48

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

У Мерефо-Херсонского моста сегодня День рождения

У Мерефо-Херсонского моста сегодня День рождения

Самому красивому мосту Днепра исполнилось 88 лет.

21 декабря 1932 года - открыт Мерефо-Херсонский железнодорожный мост, сообщает Музей истории Днепра.

Еще в 1912 году Министерство путей сообщения утвердило проект железной дороги, в Екатеринославе получила сокращенное название «Мерефо-Херсонская». 1 июля 1914 окончательно решили вопрос со строительством моста.

Проект этой переправы разработал академик Григорий Петрович Передерий😀. По его замыслу городов проектировался металлическим, верхний ярус был для поездов, а нижний - для транспорта и пешеходов (на Амурском мосту - наоборот). С 1912 года до 1914 года установили 22 опоры, но на пути дальнейшем возведению стала Первая мировая война. После нее началась длинная очередь революционных трансформаций, и такое большое дело, как строительство моста, отложили. Несмотря на то, что к 1916 установили все опоры моста, изготовить и установить пролетные сооружения так и не успели. В 1929 году строительство моста восстановили. Новым автором проекту стал Николай Колоколов. Им предполагалось использовать старые опоры (с их надстройкой) и построить 15 новых. Но, в отличие от дореволюционного проекту, пролеты моста, за исключением двух средних, должны были быть не металлическими, а с железобетонных конструкций в виде 31 арки. Мировая практика еще не знала примеров сооружения таких грандиозных мостов из монолитного железобетона.

Работы по строительству и испытания моста продолжались всего год и четыре месяца. На их масштаб указывают хотя бы такие факты, что для изготовления деревянных деталей, необходимых при строительстве, создали специальный деревообрабатывающий завод, а для транспортировки бетона построили подвесную канатную дорогу и легкие кабель-краны подавали бетон непосредственно к опалубок, формировавших арочные пролеты .

24 октября 1932 в 15:30 положили последний кубометр бетона. Действительно уникальный мост через Днепр торжественно открыли 21 декабря 1932.

Дальнейшая история грандиозного сооружения была далеко не простой. В августе 1941 года, после отступления Красной армии, его взорвали. Оккупировав город, нацисты быстро отстроили городов и назвали его в честь генерал-полковника фон Клейста, который лично присутствовал при открытии. Осенью 1943 года во время боев за Днепропетровск городов снова разрушили.

Проект его восстановление разработал коллектив института «Днепрогипротранс» под руководством Евгения тетерева. Стоило это около 50 млн. Рублей. Все работы подошли к концу в 1951 году.

Интересно, что после Второй мировой войны мост восстановили со значительными изменениями. На этот раз очертания сооружения только улучшились: убрали два металлических пролета, что в целом сделало силуэт более гармоничным и легким. Таким образом вид моста максимально приблизили к авторскому замыслу. Ведь сам главный архитектор Николай Колоколов еще в 1932 году признавал наличие двух металлических пролетов в огромном железобетонном мосту вынужденной мерой, не слишком эстетичным снаружи.

Мерефо-Херсонский мост, соединяющий в себе художественную выразительность и уникальные технические характеристики, стал визуально и исторически значимый символом и достопримечательностью «столицы Приднепровья». Главным преимуществом этой особой сооружения есть иллюзия протянутого над Днепром невесомого кружева, железобетонный гигант оставляет по себе. Легкое плетение моста, его арочные железобетонные пролеты «легкой и смелой конструкции», отражающиеся в воде, завершили великолепную днепровскую панораму и сделали городов одним из самых более узнаваемых символов нашего города. Это памятник инженерной архитектуры национального значения.

Gorod.dp.ua на Facebook.


да  (23.12.20 12:46): ,,Оккупировав город, нацисты быстро отстроили городов" - вы что там все под веществами? Что за позор такое пейсать вообще! Відповісти | З цитатою
віталій  (22.12.20 12:53): просто ЖАХ читати!!яка освіта- А НІЯКОЇ!! Відповісти | З цитатою
DenisDnipro  (22.12.20 06:51): Просто, днище. Автора уволить, нах..., редактора с ним в догонку. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Остаточне прощавай №48  (21.12.20 23:15): Понастроили мостов кляти комуняки и стоят же, не устают как мост у Кличка. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
ЗИЛ-130  (21.12.20 20:26): Редактор — сказочный дурак (так же, как и тот человек, который Сралина считает великим)!!! Уволить без сожаления. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
М_13  (21.12.20 20:08): Очередной шедевр безграмотности от обделённых умом борзописцев... Відповісти | З цитатою
ВВ  (21.12.20 17:52): Афтар, что курил? Відповісти | З цитатою
Полина  (21.12.20 16:53): День Рождения сегодня, в первую очередь, у Иосифа Виссарионовича Сталина! Хотя мост строили при нём. А ещё через год открыли тоннель для этой железнодорожной линии длиной почти 1 км! Это вам не 50 метров тоннеля метро за 4 года)))!

С Днем рождения величайшего человека вас, единомышленники! Ура!
Відповісти | З цитатою | Обговорення: 5
Это просто позор!  (21.12.20 15:51): Публикация текста в таком виде - это просто плевок в лицо читателям сайта! Администрация сайта должна немедленно исправить текст, принести извинения читателям и выложить на сайт скан приказа о выговоре редактору. Відповісти | З цитатою
ЕленаЕ  (21.12.20 15:45): Какой интересный текст по содержанию, а по безграмотности побил рекорд. На сайте есть редактор? Відповісти | З цитатою
1 2
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1 689 000
євро вартість одного сучасного трамвая

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті