29 августа в Украине отмечают День авиации. 11 телеканал подготовил эксклюзивные материалы о работе днепровских пилотов и авиадиспетчеров.
Елена - эта хрупкая на первый взгляд девушка - диспетчер Украэроруха. Работает на башне в самом сердце аэропорта - около взлетной полосы. Сейчас буквально на глазах журналистов она будет принимать борт из Борисполя. В небе его пока не видно, однако все данные уже есть - на мониторах.
На другом мониторе - и за этим тоже надо постоянно следить - точные погодные данные. Иногда, рассказывает Елена, самолеты приходится принимать в экстремальных условиях.
Между тем из-под облаков выныривает киевский борт. Авиадиспетчер дает разрешение на посадку. Елена внимательно наблюдает за самолетом в бинокль. Работа не заканчивается и после приземления. Надо как можно быстрее освободить полосу.
Как действовать в чрезвычайных ситуациях - специалистов тренируют рядом - в диспетчерском центре Украэроруха. В компьютере инструкторы генерируют внештатную ситуацию: самолет в воздухе - горит.
Диспетчер реагирует молниеносно. Опытные диспетчеры говорят: такая подготовка для начинающих - бесценна.
А еще - на Днепровском аэродроме есть место, где спасатели отрабатывают чрезвычайные случаи. Кладбище самолетов. Когда-то величественные машины - теперь эти красавцы - только макеты для тренировок.
Днепровский центр управления полетами - один из четырех в Украине. В руках наших специалистов контроль над небом Днепропетровщины и частично еще шести соседних областей и Крыма.
На мониторах у диспетчеров - будто звездная карта. Вместо городов и дорог - только аэропорты и виртуальные точки. По ним и строят воздушные маршруты. Небо разделено на секторы. За каждый отвечает кто-то из диспетчеров. Переговоры с самолетами ведут преимущественно на английском. Так требует регламент, и пилотам удобнее.
Самолеты в небе видно благодаря двум огромным радиолокатора, стоящим возле Днепропетровского аэропорта. Радиус действия одного из них - 450 километров.
До аннексии Крыма и сбивания малазийского Боинга ежедневно над Днепропетровщиной пролетало около двух сотен самолетов. Теперь - в разы меньше. Из-за пандемии коронавируса трафик уменьшился еще больше, однако работы диспетчерам хватает. Между бортами должна всегда быть безопасная дистанция, а пилоты должны успевать выполнять команды.
Одновременно в центре работают около двадцати диспетчеров. За сутки они меняются трижды. По нормам у каждого около 8 часов работы. Меры безопасности - беспрецедентные.
Двигатель - гордость этого самолета, говорит Владимир. Многотонную машину поднимают 2 винта диаметром 5 метров. Они мощные и одновременно легкие, из карбона. Также командир контролирует процесс заправки.
В авиации Владимир почти 40 лет. Половину из них отлетал военным пилотом. С 2004-го работает в коммерческих авиакомпаниях. Работой, говорит, доволен. Однако график - специфический. Часто приходится ночевать в чужих городах, вдали от родных. У Владимира, кстати, 2 дочери и даже трое внуков.
Самолету всего 4 года, поэтому в кабине все компьютеризировано. Но главный элемент управления - руль - механический. Им пилот даже дает немного порулить.
Пока Владимир проверяет все системы в кабине, салон приводят в порядок стюардессы. Юлия работает здесь уже более 10 лет. Говорит, больше всего нравится общаться с людьми. Однако работа на высоте требует незаурядной ответственности и стрессоустойчивости. А также заботы обо всем. Вот, например, сегодня во время высадки из самолета помощь понадобилась Марии.
Вот и настало время вылетать в Киев. Багаж установки, пассажиры заняли места ...
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А постеснялись написать что на русском и английском? Украинский не является языком переговоров. Ответить | С цитатой
УКР ENG APP
Регистрация
Вход
Городской сайт Днепра
Новости Днепра
[Архив новостей]
2020-08-29
Рост количества больных COVID-19 может привести к более жестким карантинным ограничениям в области
Рост количества больных COVID-19 может привести к более жестким карантинным ограничениям в области
В области наблюдается рост количества больных COVID-19. Это очень негативная тенденция, - считает Главный санитарный врач Днепропетровской области Роман Чуб.
Область из «зеленой» зоны может перейти в «желтую», что приведет к более жестким карантинным ограничениям.
Что должен сделать каждый человек, чтобы негативная тенденция прекратилась? Смотрите в интервью главного санитарного врача области Романа Чуба.
Пресc-служба Областного совета
##: коронавирус, эпидемии, карантин
Gorod.dp.ua на Facebook.
Новобудови Дніпра
ЖК Днепровская Брама
Рядом парковая зона 1-к. квартиры от 723 550 грн
2 Оставить комментарий
Отсортировать по дате
1 Ответить | С цитатой