Просят деньги за покупку вперед, а затем блокируют страницу и бесследно исчезают.
Можно ли вернуть средства, и как уберечься, а также не попасть в ловушку аферистов?
Юля рассказывает, что уже давно мечтала стать визажистом. Собрала денег и заказала косметический стол.
«Повелась прямо на прекрасный пост. Супер-стол, тот, который я хотела, еще и стул в подарок. Ну, я взяла списалась с магазином, все это оплатила, купила», - рассказывает Юлия.Стоила покупка более двух тысяч. В результате - ни стола, ни денег. Продавец еще и заблокировал Юлию в соцсети.
«Я решила зайти посмотреть, они уже изменили название. Затем я попросила своего молодого человека написать, но не писать по поводу меня, в результате они его тоже заблокировали. Все мои подружки пытались найти, их невозможно было найти потом», - продолжает Юлия.Таких, как Юлия, говорит парень девушки, они нашли еще несколько десятков. Их всех обманул один и тот же мебельный магазин. Никита рассказывает, обратились в полицию, написали заявление. А еще позвонили в банк.
«Сразу стало понятно, что это мошенники. Позвонили в "Приватбанк", потому что она с него переводила деньги. Банк заявку составил по поводу мошенничества», - делится Никита.Такие случаи не единичны, говорят и правоохранители. За последний год в областной департамент киберполиции поступило почти полторы тысячи заявлений о мошенничестве в интернете.
В банках говорят, со своей стороны могут только заблокировать карточку мошенника. И то, только когда жалоб будет много. Чтобы вернуть деньги, надо чтобы в полиции начали уголовное производство о мошенничестве, а дальше - обращаться в суд.
«Факт мошенничества будет подтвержден тогда, если это будет массово, будут прослеживаться транзакции. Это, как бы, не несколько месяцев, а то и больше», - объясняет юрист Артем Шахторин.А лучше тщательно проверять продавца, говорит SMM-специалистка. Она проанализировала страницу мошенников, которые обманули Юлию. Вывод следующий - стоит проверять, не меняли часто продавцы название своего магазина; посмотреть, есть ли отзывы и реальные ли подписчики на странице.
«Если в аккаунте магазина вообще нет живых фотографий, если вы видите, что все фотографии взяты из интернета, как в других магазинах, фотографии взяты на стоках, тоже стоит насторожиться и не доверять этому магазину. Стоит насторожиться, если вообще нет наложенного платежа», - советует SMM-специалистка Елизавета Омельченко.Если все же решили заказать в Интернете, еще и на большую сумму, юристы советуют заключить договор с продавцом. Потому что переписка доказательством для суда не будет.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |