|«« | «« | »» | »»| |
С 7 утра до 8 вечера речные трамваи бесплатно возят горожан.
В утренние и вечерние часы пик по Днепру курсирует четыре катера, а днем вместо двух хотят поставить на маршрут три плавсредства. Это связано с тем, что летом много людей в отпусках и на каникулах и после 13-14 часов хотят воспользоваться возможностью «прогуляться» по Днепру. И двух катеров днем уже не хватает, отметил директор департамента транспорта горсовета Игорь Маковцев.
«Катера будут работать с 25 июля по 14 сентября с 7 утра до 20 часов вечера. С 7 до 10 утра и с 17 до 20 часов курсируют 4 катера, а с 10 до 17 часов два катера. Сейчас мы рассматриваем возможность запустить с 10 до 17 три катера, ведь многие горожане хотят покататься на корабликах летом, уже после часу-двух дня наблюдаем наплыв горожан, - делится Маковцев. - Хочу напомнить, что переправа организована, чтобы комфортно доставлять людей с одного берега на другой, и использовать ее в качестве прогулочного транспорта в часы пик не стоит, ведь людям надо вовремя добраться на работу и домой».
Но даже в утренние часы пик жители Солнечного без проблем добираются в центре, ожидание кораблика 10-15 минут, а из центра на левый берег в 9 утра кораблики едут полупустыми. Большинство горожан не рассчитывают на речной транспорт и идут через мост пешком.
«Хочу напомнить, что со 2 по 4 августа мост закроют и для пешеходов и все это время людей будут перевозить катера, в том числе и в воскресенье, 4 числа», - сказал Маковцев.
Ежедневно речные трамваи перевозят около 5 тысяч пассажиров, делится подсчетами чиновник. Это максимум с которым может справиться переправа. Ведь четыре кораблика — тот максимум, который могут принять причалы, только отходит один, за ним причаливает следующий. Если поставить больше кораблей, они просто будут скапливаться у причалов, а не перевозить пассажиров. Более вместительные корабли поставить на маршрут тоже невозможно, не позволяет рельеф дна.
«Изначальная идея была применение «Каштанов» и больших катеров, но из-за особенностей дна на левом берегу (оно здесь очень пологое и неглубокое) не получилось их запустить. Да и время у причала таких суден — около 40 минут — причалить, высадить пассажиров, загрузиться и отчалить. Это слишком долго и мы приняли решение в пользу небольших катеров, в которых от момента посадки до момента выхода пассажиров занимает не более 15 минут», - отмечает Маковцев.
За все время работы (чуть более 1,5 месяцев) водной переправы горсовет заплатит из бюджета 2 млн гривен. Эту сумму рассчитали исходя и стоимости часа аренды катера (это примерно 1,5 тыс гривен), делится Маковцев. При том, что небольшие катера вмещают до 40 пассажиров, а те, что побольше (пиратские) — около 60 пассажиров и каждый катер делает 2-4 рейса в час. Но для горожан речной трамвай бесплатен (правда, находчивые капитаны пиратских суден рекомендуют оставлять чаевые команде, которая просыпается ни свет ни заря и выходит в первый рейс в 7 утра). Так капитан пиратского корабля не просто крутит штурвал, а еще и включает веселую музыку своим сонным пассажирам и сам же работает и гидом, рассказывая различные интересные и смешные факты о реке и городе. Пассажиры только рады такой экскурсии по дороге на работу.
«Я живу в Подгороднем и каждый день езжу в центр на работу. На днях от Слобожанского до старого моста по Мануйловскому ехал полчаса, а потом еще на трамвае в центр — это ужасно. Поэтому решил пересесть на корабль — мы плывем, я себя чувствую комфортно, мне нравится такой транспорт, - делится пассажир кораблика Владислав. - Я уже в пятый или шестой раз утром еду на работу на корабле. В первый день, когда только открыли переправу были ужасные очереди, а сегодня я простоял минут 10 — я считаю это нормальное время ожидания».
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
https://youtu.be/IQMDu0hG9as Ответить | С цитатой
Красиво и удобно, пусть бы стоит проезд гривен 15.
Все лучше, чем в жару в скотских маршрутках.
Но это в нормальных городах было бы возможно, а в нашем этот несчастный маршрутик преподносят как манну небесную. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1