Президент Украины Владимир Зеленский предложил парламенту отсрочить применения штрафных санкций за нарушение порядка ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины. Как объяснили в Офисе президента, законопроект предусматривает отсрочку на 90 дней.
Действующее законодательство предполагает штрафы для водителей нерастаможенных «евроблях» с 24 августа. Это уже перенесенный срок, изначально предполагалось, то водителей авто на еврономерах будут наказаывать с 24 мая. Сайт «Сегодня» узнал у экспертов, стоит ли, по их мнению, вновь откладывать штрафы.
Поступления от штрафов «за евробляхи» учитывались при планировании доходной части госбюджета-2019. Однако, по словам финансового аналитика Алексея Куща , риска невыполнения главной сметы страны от новой отсрочки все равно не возникнет.
«Отсрочка штрафов на самом деле достаточно позитивна, потому что в Украине пока не создана эффективная модель для растаможивания автомобилей – налоги высокие, люди даже берут кредиты, чтобы растаможить эти автомобили. Поэтому я думаю, что осенью новый парламент опять вернется к этой теме. [Рассмотрят законопроект], как только уйдет политический лоббизм от так называемой «колесной сборки». Ведь в Украине создают искусственные условия по недопуску на рынок дешевых иностранных автомобилей, в том числе подержанных, для продажи в полтора – два раза дороже китайских автомобилей с прикрученными колесами», – сказал он.
В целом, как считает эксперт, следует поменять налоговую политику в отношении «евробляхеров».
«Должен быть единый налог 10% от таможенной стоимости без других сборов в виде НДС, акцизов, пошлин», – отметил Кущ.
А экономист Александр Охрименко считает отсрочку штрафных мер неправильной с точки зрения экономики мерой.
«Эти льготы для «евробляхеров» – фактически кража денег украинских пенсионеров. Если посчитать, сколько «евробляхеры» не заплатили налогов, они фактически в украинских пенсионеров украли почти 20 млрд грн, которые могли бы быть направлены на повышение. Если это примут, приблизительно 5 – 7 млрд изкармана пенсионеров заберут», – сказал Охрименко.
Как уже отмечали экономисты, даже от первого переноса введения штрафов госбюджет теряет миллиарды гривен, так как, по данным ГФС, не растаможены около 430 тыс. «евроблях».
Напомним, в ноябре 2018 года Верховная Рада уменьшила размер акциза на ввоз авто, а «евробляхам» дала 50%-ю скидку на три месяца . В течение льготного периода украинцы успели растаможить 218 тысяч авто.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Виноваты также как тот водитель который едет по тротуару, "но ведь людей нет, я же никому не мешаю"...
Не говорю что белые и пушистые те кто писал законы, но какие бы они не были, нарушать их нельзя! Ответить | С цитатой
Вот интересно, а если евробляхеры сдадут свои имеющиеся авто на металлолом или запчасти, перестанут ввозить новые, где тогда будут брать деньги для украинских пенсионеров. А то получается, что недостаток пенсий вина исключительно евробляхеров. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1