22 года назад в Днепре открыли метрополитен. 29-го декабря состоялось торжественное открытие, а 30-го подземка уже во всю возила пассажиров.
По этому случаю Vgorode решил вспомнить ТОП-10 самых интересных фактов о нашем метро.
За это время тоннели постепенно начало затапливать. На откачку воды и ремонт конструкций потратили не менее 567,6 млн гривен (речь идет только о расходах в 2015-2017 годах).
Кроме нашего метро в список самых масштабных долгостроев попал многострадальный запорожский мост через Днепр, Подольско-Воскресенский мост в Киеве, реставрация Мариинского дворца и горе-стена на границе с Россией.
Длина нашей подземки – чуть больше 7 километров, а время поездки из конца в конец – 7-12 минут. Но, например, метро в Казани и то меньше. Его длина – всего 6,8 км (5 станций). Но самым миниатюрным считается подземка города Хайфы (Израиль). Оно имеет протяженность 1,8 км (6 станций). Поездка от первой станции до последней занимает около 6 минут.
Стоимость проезда в разные годы:
1995-1996 годы – 30 тысяч карбованцев;
1996-1997 годы – 30 копеек;
1997-2000 годы – 40 копеек;
2001—2002 годы – 50 копеек;
2002 год — сентябрь 2009 года – 60 копеек;
сентябрь 2009 года – 1,5 гривны;
с 2011 год – 2 гривны.
Якобы в часы, когда в метро почти нет людей (3-4 часа дня), на станции Заводская можно услышать звук приближающегося поезда. Шум усиливается в течение нескольких минут, а затем слышен звук открывающихся дверей. Сотрудники метрополитена говорят, что это какой-то звуковой мираж и опасаться нечего.
Очевидцы же утверждают, что даже видели какой-то полупрозрачный силуэт поезда с пустой кабиной машиниста и зашторенными окнами (хотя шторки на окнах были только в старых поездах, которые в нашем относительно новом метро никогда не ходили).
Интересно, что поезд, схожий по описанию, видели чуть ли по всей Украине (причем не только в метро, но и на железнодорожных путях). Впервые его увидели в 1955-ом году в районе Балаклавы. Тогда поезд-призрак появился на железнодорожной насыпи, с которой давно уже были сняты рельсы. С нее он переехал на магистральный путь, а стрелки перевелись сами собою. Через два часа после странного происшествия в бухте взорвался линкор "Новороссийск". Упоминания о странном совпадении записал писатель-маринист Николай Черкашин со слов станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко, дежурившего в ночь на 29 октября 1955 года на железнодорожном переезде перед Балаклавой.
Позже странный поезд видели незадолго до Чернобыльской на станциях "Солнцево" и "Новоукраинка" Киевской железной дороги. В 1991-ом году он впервые прошел мимо переезда Заваличи в Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец.
Кто-то говорит, что это тот самый легендарный итальянский поезд-призрак, который пропал еще в 1911 году и теперь появляется в разных местах по всему миру (например, в московском метро 2 раза даже перекрывали кольцевую линию, чтобы его поймать).
В многочисленных публикациях на эту тему физики и математики говорят о том, что поезда являются своеобразным ускорителем биологических процессов человека и могут переносить его сквозь пространство и время. В подтверждение этому приводят случай, который произошел в Мексике в начале 1840-х годов, когда ни о каких поездах-призраках еще не шло и речи. Непонятно откуда появились 104 человека, которые сказали, что приехали на поезде из Италии, чего быть никак не могло, учитывая, что страны находятся на разных континентах. Проблему решили просто. Сотню странных людей просто отправили в психбольницу на осмотр к психиатру. Документов у них при себе не было и дальнейшая судьба этих людей неизвестна.
Несколько раз в шахтах по непонятным причинам ломалось оборудование, а вещи рабочих передвигались сами собою. Можно назвать все выше описанное выдумками, однако так долго и с таким количеством проблем не строилось ни одно метро в мире.
Однако, на Игрени о сошедшем с ума бригадире ничего не слышали, поэтому это, скорее всего, уже додумали городские СМИ. А вот то, что представители спецслужб при СССР (в 80-е годы) неоднократно бывали в строящемся метрополитене, правда. Вывозили ли они из шахт какой-то редкий металл, неизвестно.
Напомним, что, по договору с турецкой фирмой-подрядчиком Limak, в днепровском метрополитене построят 3 новые станции в центральной части города: "Центральная", "Театральная" и "Музейная". После завершения работ длина метро увеличится с 7 до 11,1 км. Закончить все работы планируют в конце 2021 года.
Забор вокруг шахты стоит уже столько лет, что в Днепре успело вырасти целое поколение, которое и не видело центр города без него.
Автор: Екатерина Шевцова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В Китае один император воздвиг императорский дворец за рекордные 2 месяца, построив все здания без фундаментов. Дворец развалился не простояв и полугода. Ответить | С цитатой
Вот козлы! А самое обидное, что наверняка метод сработает... Ответить | С цитатой