Когда же запустят троллейбус №13, и продлят маршруты №10 и №5, а также о неминуемом подорожании проезда корреспонденту городского сайта рассказал директор департамента транспорта Игорь Маковцев.
- Второй год горожанам обещают новинку – троллейбус на автономном ходу – когда же уже наконец-то появится это чудо техники?- Вот уже на август намечена презентация этих двух троллейбусов, сейчас они проходят последние тесты на ЮМЗ. Буквально на днях я был на заводе и смотрел испытания на стенде. Эти троллейбусы собрали у нас, он родился в Днепре. Это уникальный для Украины троллейбус на автономном ходу, самый-самый «зеленый». Конечно, в Украине есть троллейбусы с автономным ходом, но они с дизель генераторной установкой, что по сути превращает его в автобус. В нашем случае – выбросов нет и мы первопроходцы, которые первыми собрали такой троллейбус.
Но на какие маршруты и когда они выйдут, сказать сложно. Целесообразно возобновить движение троллейбусов через Центральный мост. Ставить их на действующий маршрут не интересно – интервал будет очень большим. Челноком через мост тоже нет смысла – мы уже ставили автобусы и на них ездили очень мало пассажиров. Интереснее всего – маршрут на Солнечный, но это новый маршрут, который надо утверждать и согласовывать во всех инстанциях.
- Что с запланированной ранее закупкой троллейбусов в лизинг, вы их уже купили? Сколько и когда они появятся в Днепре?
- Лизинга еще нет, очереди из компаний не стоит. Пока мы в стадии переговоров с государственными банками, которые вроде бы согласны, но договоров еще нет. Процесс очень затянулся, цена троллейбусов постоянно растет, соответственно количество, которое мы сможем купить, уменьшается. Хотели купить 32 троллейбуса, теперь их уже 25.
Опять таки, мы первые в Украине, кто решил взять троллейбусы в лизинг, поэтому ни у кого нет опыта и все боятся, у нас казначейство боится слова лизинг. Все по 28 раз все перепроверяют, появляются все новые условия, подводные камни. Но вот уже мы прошли все круги подготовки и, надеюсь, что мы в конце года получим эти машины.
- То есть, если в этом году не купят троллейбусы, маршрут №13 на Парус не откроют, несмотря на то, что к запуску все будет готово?
- Откроем однозначно. У нас остался основной процесс – восстановление тяговой подстанции. Сейчас нам предстоит вторая очередь строительства - проект на экспертизе, затем тендер и в октябре начнем работы. А в конце года придут троллейбусы и маршрут сразу заработает.
- Планировали продлить троллейбусный маршрут №5 до Вокзала, не изменились ли планы? Будут ли еще изменения в маршрутной сети в этом году?
- Там особо времени и капиталовложений не надо. Маршрут надо оборудовать двумя стрелочными переводами (один на правом повороте с Яворницкого на Фабра, второй правый поворот с Пушкина на Яворницкого) и навесить провода на существующие трамвайные опоры. Ни дополнительных тяговых подстанций, ни какого-либо оборудования не надо, мощностей хватает.
Фактически сейчас нас сдерживает только отсутствие троллейбусов, как собственно и с анонсированным продолжением до вокзала маршрута №10. То есть как только в конце года придут 25 новых троллейбусов, мы уже будем готовы и неделю будем ездить и открывать новые маршруты.
- Когда приступите к давно анонсированным работам по переукладке рельс на улице Севастопольской?
- Сейчас ведется тендер на технологию, мы решили применить бесшумную технологию. Там надо покупать комплектом все и шпалы и рельсы и крепления, там все взаимосвязано, крепление пружинистое, специальные подкладки, которые амортизируют. И все это еще и накрывается бетонной плитой, что дополнительно сделает полотно менее вибрирующим и снизит шум.
Работы решили делать силами коммунального предприятия, ведь производители деталей практически никогда не выполняют работы по укладке. Хотим приступить где-то в середине октября. Предстоит сделать перекресток – Гагарина-Чернышевского и полностью улицу Севастопольскую.
- Какие еще ремонты планируете в этом году?
- Основные ремонты пассажирам не видны и они происходят в ремонтных мастерских. На самом деле год транспорта – год улучшения материальной и технической базы ремонтных мастерских. Мы закупили и установили дорогостоящее оборудование, которое нам позволяет полностью самостоятельно капитально ремонтировать трамваи. За свои деньги предприятие полностью ремонтирует тележку, кузов, салон, двигатель, освещение, кабину, систему оповещения. Просто эта работа не особо видна, но если вы пойдете не по центру города, увидите на рельсах капитально отремонтированные вагоны.
Недавно построили еще один ремонтный цех, в котором можем собирать и капитально ремонтировать еще две машины в месяц. То есть если до этого мы восстанавливали по 4 машины в месяц, то уже сейчас будем выпускать по 6 вагонов.
У нас есть новая покрасочная камера – закрытый бокс с сушильным боксом. В этой же камере отремонтированному кузову искусственно делают душ, тестируя качество гидроизоляции. Такое есть только на заводах-изготовителях, а мы это сделали в депо.
А сейчас есть еще более амбициозный план – собирать самим троллейбусы. Получить лицензию и крупногабаритную сборку проводить на базе коммунального предприятия «Электротранспорт».
- Насколько подорожает проезд в электротранспорте? Возможно ли поэтапное повышение цены, например на 50 коп. раз в полгода (2.00 - 2.50 - 3.00 грн)?
- Вероятнее всего повышение будет в 2 раза. По этапности сейчас обсуждается, лично мое мнение – лучше поднять стоимость за 1 раз, чем несколько раз увеличивать по 50 копеек.
Очень хотели отложить подорожание проезда до конца года, но проанализировав поняли, что придется это делать осенью. Нельзя собирать выручки в 2-2,5 раза меньше чем тратиться на тяговую электроэнергию. Я уже не говорю о других расходах – зарплате, ремонтной базе, запчастях.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
1) С Воронцовки до конца Правды и назад до Воронцовки тролль подзаряжался бы от контактной сети: как раз 40-50 минут - это полная зарядка! И не нужна была бы спец. подзарядка в центре. Поэтому интервал движения был бы примерно таким же - до конца Правды ненамного дальше, чем до самолета на Малиновского, зато экономия времени на подзарядке в центре. При этом пассажиров с Правды ГОРАЗДО больше, чем с Малиновского - см. пункт 2
2) Намного больше людей (и с разных районов Левобережья) могли бы нормально переехать за 1,5-2 грн. ремонтируемый мост. Этот вариант гораздо ВАЖНЕЕ для жильцов левого берега (на Правду завязаны в разы больше людей, чем на Солнечный), но...никак не для маршруток и, похоже, крышующей их мэрии.
Как еще объяснить, что интересы маршруток оказались в приоритете при очевидной экономической и социальной пользе для жителей левого берега именно другого варианта (по Правде!) Ответить | С цитатой
Это чтобы налогоплательщики поменьше знали, не могли сравнивать, сопоставлять, анализировать Ответить | С цитатой
И проезд однозначно надо увеличивать Ответить | С цитатой