29 февраля в Днепропетровске состоялась самая скандальная сессия в истории Днепропетровского горсовета при участии 36 депутатов без представителей фракций БПП, «Оппозиционный блок» (исключая вошедших в мэрскую коалицию депутатов), а также «Громадской силы».
На этой сессии пакетно, без обсуждения, были приняты жизненно важные для города решения. В частности, был принят регламент Днепропетровского горсовета, который появился на официальном сайте мэрии лишь за сутки до проведения сессии, а также количественный и качественный состав исполкома горсовета, заместители городского головы и состав депутатских комиссий. По словам лидера «Громадской силы», депутата горсовета Загида Краснова, депутаты физически не могли ознакомиться с теми документами, которые были вынесены на голосование.
«Сессия Днепропетровского горсовета должна была пройти 29 февраля, документы, которые планировалось принять, должны были быть вывешены на сайте горсовета заранее. Мы должны были понимать, за что мы будем голосовать. А тот же регламент появился за сутки до голосования, - сказал Краснов. – Более того, когда зачитывался персональный состав депутатских комиссий, его не то что не было на сайте городского совета, его вообще не было на бумаге. Мэр попросил у своего помощника – Александра Санжары - телефон, и, с телефона начал зачитывать фамилии, кто в какой комиссии. Я уверен, что в истории Украины ни в одном городе такого не было. Потому что все писалось утром в день сессии. Ну не могут депутаты идти и нажимать на кнопки, не вникая, за что они голосуют».
По словам Краснова, перенести сессию хотя бы на один-два дня предлагал губернатор Днепропетровщины Валентин Резниченко на встрече с представителями всех заинтересованных сторон, но мэр города Борис Филатов его не услышал.
«Мы собирались в ночь перед сессией у губернатора. Была просьба с его стороны о переносе сессии, и мы тоже просили об этом. Был Дмитрий Погребов от «Укропа», я представлял «Громадську силу», был лидер «Оппоблока», лидер фракции БПП. Кроме «Самопомощи» там были все. И смысл был только в одном – депутаты должны понимать, за что они голосуют. Иначе это не городской совет, - отметил Краснов. - Мы хотели, чтобы нам дали определенное время на ознакомление с документами, чтобы понять, о чем будет говорить мэр. Слово «регламент» ничего не значит. Важна суть – о чем в этом регламенте говорится. Никто этого не знал. Состав комиссий мэр зачитывал с телефона. Это не сессия городского совета, это не конструктивный подход».
Городской совет потому и называется советом, что в нем собрались депутаты, которым жители города делегировали полномочия представлять их интересы. Спорить, находить истину, принимать то решение, которое необходимо городу. Но когда голосуется пакетно, без обсуждения – это продукт подковерных переговоров».
При этом Краснов обратил внимание, что новая редакция регламента городского совета появилась на сайте мэрии спустя несколько часов после окончания сессии – уже с изменениями, которые никто не обсуждал.
«Сессия закончилась в 12 часов, а в 14 часов после сессии на сайте обновили регламент. Подождите, а как его могли обновить? А за что тогда голосовали депутаты? Ведь обновить можно в том случае, если на сессии были предложены какие-то поправки и за них проголосовали. Но в том-то все и дело, что на сессии регламент не обсуждался. Получается, что депутаты голосовали за регламент, который даже не смотрели», - отметил Краснов.
При этом лидер «Громадской силы» подчеркнул, что в регламенте есть некоторые положения, которые дают возможность мэру обходить в решении кадровых вопросов мнение депутатов.
«Например, если брать коммунальные предприятия нашего города. Это предприятия городского совета. По старому регламенту руководителей этих предприятий назначал мэр, но кандидатуры проходили согласование в депутатских профильных комиссиях. Это очень важно, потому что в каждой профильной комиссии есть депутаты от разных фракций, которые между собой, мягко говоря, не дружат, - подчеркнул Краснов. - На самом деле профильную комиссию можно назвать конкурсной. У них не может быть каких-то договоренностей, потому что они реальные оппоненты. Поэтому назначить «кума», «свата» на руководящую должность было невозможно. В том регламенте, который принят 29 февраля, этой нормы нет – мэр не хочет ни с кем ничего согласовывать. Таких моментов много, поэтому этот регламент можно назвать мэрским. Безусловно, в регламент можно вносить поправки, но для этого большинство в горсовете должно претерпеть изменения».
Вместе с тем, по словам Краснова, будет создана депутатская комиссия, которая будет контролировать работу исполнительной власти.
«Роль депутатского корпуса – контролировать исполнителей решений, работу чиновников, как проходят конкурсы, как осваиваются бюджетные средства. Для этого не нужно согласия мэра, не нужно большинство, достаточна одна треть голосов депутатов, - отметил он. – Сегодня коалиция большинства сформировалась из людей, которые не имеют права высказывать свое мнение, не имеют права следить за работой мэра, следить за тем, чтобы бюджет распределялся и осваивался честно и прозрачно. Но есть другая часть городского совета, которая с этим не согласна, и будет контролировать все процессы».
Автор: Сергей Томах
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |