На 20-25% предлагает повысить стоимость проезда в микроавтобусах и автобусах руководство Днепропетровского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в случае, если бензин А-76 и дизтопливо не подешевеют.
С таким предложением профсоюзные деятели намерены обратиться к местным властям на следующей неделе. По словам председателя обкома профсоюза автомобильного транспорта Андрея Берчука, сегодня многие перевозчики из-за повышения цен на бензин работают в убыток, особенно те, кто обеспечивает перевозку в сельских районах. Об этом шла речь на сегодняшнем заседании президиума обкома профсоюза и представителей областного автоуправления.
Глава обкома профсоюза автомобильного транспорта внимательно следит за мировыми ценами на топливо, поэтому ценовая политика бензиновых королей Днепропетровской области вызывает у него недоумение. Все празднуют победу – бензин Аи-95, топливо для дорогих машин, стал дешевле, а стоимость остальных марок по-прежнему высокая.
По словам собравшихся, для предприятий, работающих в городах, высокая цена топлива - это снижение рентабельности, а для работающих в сельской местности - катастрофа. С другой стороны, что сможет помешать некоторым городским перевозчикам из-за возможного повышения цен на проезд увеличить свои доходы? Вряд ли контролирующие органы имеют достоверную информацию о доходах автопредприятий. Стоит вспомнить, как недавно областные власти выяснили, что все АЗС на территории областного центра задекларировали себя как убыточные. Недавно профсоюзные деятели встречались с мэром Днепропетровска Иваном Куличенко. Он, по их словам, просил пока подождать с повышением цен на проезд. Но к этому разговору перевозчики намерены вернуться через несколько дней.
Кроме того, собравшиеся обсудили проблему задолженности по заработной плате на автотранспортных предприятиях. Сегодня она составляет около 3 миллионов гривень. По утверждению профсоюзных деятелей, существует несколько объективных причин задолженности. Первая, большинство должников - автопредприятия, работающие на убыточных сельских перевозках. Второе, значительная часть задолженности сложилась из-за невыплаты компенсации из госбюджета за перевозку льготников. Долг государства перед перевозчиками оценивается почти в 2,5 миллиона гривень. В результате предприятиям не хватает оборотных средств на обновление парка, водители стараются найти работу на маршрутных такси, где зарплата в 2-3 раза выше.
Транспортники требуют от профсоюза более решительных действий в отношении защиты своих прав. Однако лидер профсоюза Андрей Берчук говорит, что работа в этом направлении ведется и в этом году удалось добиться выплаты более одного миллиона гривень.
На днях эти деньги должны дойти до предприятий, и Андрей Берчук говорит, что первое полугодие по выплатам субвенций будет закрыто.