BRIAN ENO, Another Day on Earth
Только долгожители знают, как опустошают экстремальные выходки прошлого. Только революционеры знают, в какую ловушку загоняет это вечное "бороться и искать, найти и не сдаваться". Впрочем, хронический экспериментатор с ветеранским стажем
Брайан Ино не выглядит ни изможденным, ни выхолощенным. Еще тридцать лет и тридцать альбомов назад начав ставить акустические опыты, чтобы выяснить пределы человеческой фантазии и гибкости восприятия,
Ино, как настоящий пионер, был всегда готов найти музыкальный эквивалент для любого состояния и любых обстоятельств. Жанр обычной песни привлекал его, мягко говоря, редко. Всего два раза.
Впервые это случилось еще в 1975 году, когда на альбоме "Another Green World" Ино примерил на себя роль "нормального" автора и исполнителя, насколько понятие нормы применимо к отцу эмбиента. Во второй раз это происходит прямо на наших глазах. В 2005 году
Брайан Ино выпускает "продолжение" - сборник композиций, снабженных лирикой, под названием
"Another Day on Earth", которое явно отсылает к его жанровому предшественнику 30-летней давности.
Маленькое замечание в скобках: это не единственное возвращение Ино к магическому 1975 году. Именно 75-м годом датируется его первый совместный опыт с гитарным бунтарем Робертом Фриппом - странный, чтобы не сказать больше, альбом "Evening Star". Через 30 лет, ровно в 2005-м, постаревшие, но не сломленные коллеги снова встретились в студии и записали символичный диск "The Equatorial Stars". Закрываем скобку и берем курс на
"Another Day on Earth".
По версии
Брайана Ино "Еще один день на Земле" - это еще 11 этюдов свободного жанра, условно ограниченных форматом альтернативного рока и нестрашного авангарда с экспериментальным налетом. А вокруг, между, внутри и поперек - толстый-толстый слой эмбиента. Ни один программный директор радиостанции по своей воле не выпустит эти "песни" в эфир, разве что под дулом пистолета.
Все, что хорошо для "революционера", для музыкального истэблишмента - как кость в горле. И не важно, что в треках
"Another Day on Earth" нет ничего экстраординарного, все протекает мирно, в основном мажорно, в крайнем случае - задумчиво и отрешенно. Все в рамках приличия, если свободная игра воображения может вмещаться в какие-то рамки. Ино грамотно распоряжается мелодиями, в которых он знает толк, не акцентируя на них внимание, но и не растворяя в инструментальном потоке. Его вокальные партии не страдают однообразием, варьируясь от пасторальной идиллии до монструозной механизированности.
Овеваемый мягкими прикосновениями синтезаторов, мерцающими клавишными, тихо пульсирующим ритмом, слушатель погружается в экологически чистую и биологически дружественную атмосферу, в которой можно существовать сколь угодно долго без ущерба для здоровья и перебирать, как четки, мелькающие в воображении образы.
Приятная во всех отношениях композиция "This", наполненная ироничной игрой нюансов и полутонов, и просто приятный трек "Just Another Day", пособие для контактера с бессознательным "Going Unconscious" и овеянная отрешенной печалью "песнь об ушельцах" "Passing Over" - это наиболее концентрированные и насыщенные высказывания музыканта на перекрестке реального и иррационального.
"Еще один день на Земле" - это еще один уровень допуска в абсолютно нестандартно устроенную голову Брайана Ино, еще один образец музыки как естественной среды обитания.
music.com.ua
Прослушать альбом