Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
05:04

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Иван Леводянский: «Сокращение поездов ПЖД и подорожание билетов не планируется»

Иван Леводянский: «Сокращение поездов ПЖД и подорожание билетов не планируется»
Лето - горячая пора для всех транспортных служб и предприятий. На отдых надо доставить армию отпускников, к огородным грядкам – дачников… К сожалению, нынешнее лето – самое горькое и трагическое в истории Украины. Но несмотря на аннексию Крыма, на происходящее в юго-восточных областях Украины, на тревожное настроение во всей стране, на постоянную угрозу террористических актов, Приднепровская железная дорога работает стабильно, без срывов.

О том, как удается сохранять эту стабильность, о вынужденных изменениях в движении пассажирских поездов, о других актуальных вопросах – в эксклюзивном интервью для Городского сайта начальника отдела по организации работы на вокзалах пассажирской службы ПЖД Ивана Семеновича ЛЕВОДЯНСКОГО.

- Иван Семенович, как пережила ПЖД аннексию своей части – дорог, подвижного состава, инфраструктуры, расположенных на территории Крыма?

- На временно оккупированной территории Крымского полуострова осталась значительная часть инфраструктуры дороги: более 35 пассажирских платформ, 60 станций, шесть вокзалов, Симферопольское и Керченское пассажирские вагонные депо. Конечно, мы верим, что эта инфраструктура вернется Украине вместе со всей территорией Крыма. Но к настоящему времени из-за захвата полуострова наполовину сократился пассажиропоток в этом направлении. Значительно сократилось и число поездов. Например, если в июле 2013 года ежедневно на Крым следовало до 193 пассажирских поездов, то сейчас - до 113. В большем количестве поездов нет необходимости – они будут ходить практически пустыми. Приостановлен транзитный поток через полуостров цистерн с нефтепродуктами, многих грузов, которые шли с материка (зерно, металл). Сегодня грузы с материка следуют в поездах через Одесский порт, Измаил, Ильичевск. В среднем общая погрузка по дороге упала на 5%.

- Каким образом сейчас скоординирована работа ПЖД с Крымской дирекцией железных дорог?

- График движения пассажирских и грузовых поездов на 2014-2015 гг., в частности время перехода по стыковым пунктам, согласован на уровне администраций «Укрзализныци», Белорусской железной дороги и ОАО «РЖД».

- Не все граждане Украины желают сейчас отдыхать в Крыму. Исходя из такой тенденции, как отрегулирован график движения пассажирских поездов в Крым? Удовлетворяют ли они спрос, какова их наполненность?

- Учитывая нынешнюю ситуацию, этим летом наши поезда на Феодосию и Евпаторию не пошли. А вот сообщение с Симферополем (откуда удобно добраться до Севастополя и той же Евпатории) – стабильное. С учетом падения пассажиропотока на крымском направлении в графике 2014-2015 гг. «Укрзализныцей» по предложениям дороги был назначен двухгруппный скорый пассажирский поезд № 90/144 сообщением Днепропетровск – Кривой Рог-Главный – Симферополь. Состав поезда из 17 пассажирских вагонов и 1 багажного вагона, в том числе 5 вагонов отправлением из Кривого Рога-Главного, 12 вагонов из Днепропетровска. На сегодняшний день населенность поезда составляет до 100 процентов. Поэтому дорога направила в «Укрзализныцю» предложение об отмене двухгруппного поезда и назначении отдельных поездов, которые будут курсировать в сообщениях Днепропетровск – Симферополь и Кривой Рог-Главный – Симферополь. Это увеличит наши возможности удовлетворять спрос жителей Днепропетровского и Криворожского регионов, желающих отдохнуть на Крымском полуострове.

На график 2014-2015 гг. дорога планировала назначить два состава детских поездов, однако из–за отсутствия спроса на перевозки был назначен только один состав из 15 вагонов. Для сравнения могу сказать, что прошлым летом дорогой было принято заявок на перевозку 62 тысяч детей, в 2014 году - всего 3846 детей. Основные направления, на которые были оформлены заявки в нынешнем году, это Бердянск и Геническ, в направлении Крыма заявки не оформлялись.

- Что может быть в перспективе с железнодорожным пассажирским сообщением на этом направлении?

- В перспективе может измениться многое. Но об этой перспективе можно будет говорить только тогда, когда будут отрегулированы все законодательные вопросы, касающиеся Крыма. График движения пассажирских поездов на 2015-2016 гг. будем разрабатывать с учетом данных вопросов и всех пожеланий пассажиров.

- Из-за падения востребованности крымского направления, очевидно, возрос спрос на перевозки к Азовскому морю и другим городам Черного моря. Что сделано для удовлетворения такого спроса?

- Спрос пассажиров на Одессу полностью удовлетворяют ежедневные поезда Днепропетровск – Одесса и Запорожье – Одесса. График их следования и прибытия мы сделали наиболее удобным для пассажиров, следующих на отдых, к морю. Также этим летом назначен двухгруппный, соединяющий два направления поезд Кривой Рог – Днепропетровск – Запорожье – Бердянск. Его прибытие к морю и обратное отправление также наиболее комфортны для отдыхающих. А наполненность от 40 до 60 процентов свидетельствует о том, что в разделении такого поезда нет необходимости.

- На этом направлении удалось задействовать технику, вывезенную из оккупированного Крыма?

- На Бердянском направлении на маршруте Запорожье-2 – Бердянск курсирует рельсовый 90-местный автобус с комфортабельными сиденьями, вакуумными туалетами, системой кондиционирования воздуха. Эта машина гораздо комфортней традиционных автобусов или маршруток, а проезд в ней стоит существенно дешевле. Шесть пассажирских вагонов, которые находились в плановом ремонте в Синельниковском вагоноремонтном депо, сегодня задействованы в перевозках пассажиров на разных направлениях.

- В связи с непростыми отношениями Украины и России может ли корректироваться ж/д сообщение между странами?

- Может, при назначении новых поездов, внесении корректировок в действующее расписание движения пассажирских поездов в части согласования времени перехода поездов по стыковым пунктам на уровне администраций «Укрзализныци», Белорусской железной дороги и ОАО «РЖД».

- Не первый месяц напряженной остается на юго-востоке страны. Как скорректировано движение пассажирских поездов в Донецкой и Луганской областях?

- Специалисты дороги ежедневно мониторят ситуацию на юго-востоке страны. Поезда на Донецк, Луганск, Мариуполь следуют согласно графику. Их населенность в восточном направлении – порядка 60-70 процентов, в обратном – 100-процентная. Руководством Юго-Западной железной дорогой назначен специальный дополнительный состав для вывоза из этих областей переселенцев. Приднепровская железная дорога также осуществляла вывоз переселенцев из Луганской области, по первому требованию мы готовы предоставить для этого вагоны вновь.

- Кроме того, во всех вокзалах дороги готовы принять переселенцев с юго-востока?

- Комнаты отдыха на вокзалах дороги готовы для приема и временного проживания переселенцев. В них переселенцы могут круглосуточно получить информацию, касающуюся постоянного поселения, трудоустройства, социальной, медицинской помощи и так далее. По состоянию на 14 июля комнатами отдыха воспользовались более 65 взрослых и 87 детей.

На ПЖД также создан штаб по организации внутренних перемещений и эвакуации переселенцев в пределах страны, в него входят начальники служб дороги, координирующие выполнение профильных вопросов.

- Попытка подрыва моста в Запорожской области показала, что террористических атак можно опасаться в любом месте и в любое время. Есть ли в запасе альтернативные варианты сообщения? Участвуют ли специалисты дороги в патрулировании вокзалов, станций?

- Движение поездов по дороге осуществляется бесперебойно. На случай возникновения технических неполадок у нас, разумеется, есть альтернативные варианты обхода проблемного участка. И после возникновения технических неполадок в районе станции Ореховская поезда на Бердянск были сразу же пущены по альтернативному пути, через Федоровку. В наше непростое время к дежурству по вокзалам, станциям привлечены дополнительные наряды милиции, проинструктированные соответствующим образом, взяты под контроль путепроводы. Усилена бдительность и среди работников дороги, которые участвуют в совместных рейдах с милицией.

- Украина живет в непростых экономических условиях. Как это повлияло на подготовку к лету, проведение текущих и срочных работ на пассажирской службе ПЖД?

- Подготовка к сезону летних перевозок была выполнена в полном объеме. К лету были подготовлены 35 дополнительных билетных касс. Подготовили дополнительно более 600 пассажирских вагонов, из них задействованы в перевозках 400-450 вагонов – как видите, резерв при увеличении пассажиропотока достаточный. Полностью удовлетворены заявки на перевозки к Азовскому морю – в том числе и детей на отдых.

- Лето – пора не только отпусков, но и дачных работ. Что уже изменилось и что может быть скорректировано в работе пригородных поездов и электричек?

- Существующий график движения пригородных поездов полностью удовлетворяет спрос пассажиров. В этом вопросе есть другая проблема. Мы перевозим 26 категорий льготных пассажиров со льготой проезда от 50 до 100 процентов. Из районных и областных бюджетов дороге должны компенсировать перевозку таких категорий пассажиров. Но что происходит в реальности? За шесть месяцев этого года мы поездами пригородного сообщения перевезли 2,2 миллиона пассажиров на общую сумму 18,3 миллиона гривен. Но при этом получили всего 8,2 миллиона компенсации. Поездами дальнего сообщения (в которых действует 19 категорий льгот) перевезены 73 тысячи пассажиров на сумму 4,7 миллиона, но при этом получено компенсации всего 615 тысяч гривен. За этот же период за перевозку 305 тысяч студентов (на эти услуги с Министерством образования и науки заключен договор на 5,7 миллиона гривен) нам компенсировано всего 360 тысяч грн. В целом за первые шесть месяцев этого года ПЖД перевезла 2,5 миллиона льготников, затратив на это 31 миллион гривен, из которых нам компенсировали менее трети – всего 9,2 миллиона гривен. Эти средства могли быть использованы на ремонт, обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры дороги.

- В том числе – и на реализацию проекта сооружения вокзала пригородных поездов в Днепропетровске. В какой стадии он находится?

- Подготовлены платформы для пригородных поездов. Но из-за отсутствия финансирования постройка вокзала для пригородных поездов и конкорса (крытого перехода к нему) не реализованы.

- Вслед за подорожанием энергоносителей и коммунальных услуг можно опасаться подорожания железнодорожных билетов или речь об этом пока не идет?

- У «Укрзализныци» за 2013 год порядка 6,9 миллиарда гривен убытков в пассажирских перевозках. И вопросы о структурной реформе предприятия, о создании на базе «УЗ» акционерного общества, о необходимости повышения тарифов, не буду скрывать, периодически возникают. Но в ближайшее время повышения тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки не будет.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
100
дворов мноковартирных домов запланировали отремонтировать в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте