Показательна история местного хозяйствования, участниками которой стали жители улицы Колеусовской. Понимая, что ожидать ремонта дорог от властей бессмысленно, жители улицы попросили помощи у депутата Днепропетровского облсовета Александра Дубинина. «Надоело ноги ломать на непроходимых дорогах и неосвещенных улицах, машины гробить, да и больница здесь находится - все ж людей везут - больно им-то по ухабам…. Ждать, когда до капремонта нашей улицы дойдет очередь, возможно, еще не один десяток лет. А ходить и ездить хочется сегодня. Отремонтируйте дорогу!» - написано в коллективном письме жителей Колеусовской.
Пообщавшись со своими избирателями, Александр Иванович решил помочь: подготовили смету, определили источник финансирования, закупили материалы, ну а далее, в расчете на понимание и поддержку местной власти, стали оформлять разрешительные документы на проведение ремонта. И тут начались сюрпризы…
Сюрприз №1. От городского отдела Госавтоинспекции, в ведении которого согласование схемы организации дорожного движения во время проведения ремонта. Согласно официальному ответу начальника городского отдела ГАИ В.Сидака (далее цитирую), «на схеме не учтено ступенчатое снижение скорости транспортных средств…» О каком ступенчатом снижении скорости может идти речь, применительно к этой дороге? Ездили - знаем, там более чем 10 км/ час, скорость набирать категорически возбраняется. Если вам, конечно, дорог ваш автомобиль.
Сюрприз №2. Ссылаясь на официоз того же отдела ГАИ, «ДнепрАЗОТ» не представил документы, на основании которых акционерное общество уполномочено проводить ремонтные работы. Кроме того, балансодержателем указанной дороги числится местное предприятие КП «Дорожник», и если другая организация, в качестве благотворительной помощи, решит благоустроить территорию и улучшить качество передвижения людей по улице Колеусовской, необходимо согласовывать этот вопрос с КП «Дорожник». Напрашивается вопрос: а может быть, с точностью до наоборот? Городу предлагается помощь, и задача местных правителей с учетом просьб и жалоб населения, а также степени важности (читайте изношенности и аварийности) - решить вопрос, как быстрее принять эту помощь. И максимально содействовать прокручиванию бюрократического колеса по оформлению всех согласований и разрешений. Т.е., решить вопрос рационально, и за счет благотворительности отремонтировать те участки городских дорог, которые требуют немедленного ремонта и на которые из местного бюджета деньги не поступят еще очень долго.
Сюрприз №3. Под дорожным покрытием, укладка которого планировалась летом текущего года, расположены водопроводные коммуникации, которые давным-давно не ремонтировалась. Чтобы продвинуть процесс, Александр Дубинин инициировал выездное совещание с участием коммунальных служб города, главного врача городской больницы №4 и непосредственного исполнителя строительных работ - УСМиРР ПАО «ДнепрАЗОТ».
Специалисты выяснили, что под тем местом, которое на карте изображено как дорога, проложены ветхие, требующие капиталовложений сетевые коммуникации: водопроводная труба сетей водоканала порядка 900 м и бесхозный трубопровод длиною в 900 м, который тоже заполнен водой. На ремонт трубопроводов денег в бюджете не предусмотрено. Таким образом, потенциально ремонт дорожного покрытия улицы Колеусовской может превратиться в коммунальный провал. Разрыв таких труб может привести к тому, что асфальт и весь ремонт пойдет прахом. А для ликвидации течи воды новое покрытие дороги, на которое были потрачены большие деньги, придется вскрывать и разрушать. Выводы неутешительны: осуществлять ремонт дорожного покрытия ремонтники могут начать только после окончания работ коммунальных служб, денег у которых на выполнение именно этих работ нет и в ближайшей перспективе не будет.
На одной из последних сессий горсовета А.Дубинин в очередной раз прокомментировал состояние дорог в городе и заявил о готовности начать ремонт дорожного покрытия по улице Колеусовской собственными ресурсами. Прошло более 1,5 месяца, а работы так и не начаты.
К моменту подготовки этого материала городское управление ГАИ подписало все необходимые согласования, здравый смысл восторжествовал. Но ведь именно ГАИ должна быть заинтересована в качественном дорожном покрытии. Да и ордер на выполнение работ предприятие тоже получило. Осталась дилемма: если городская администрация готова «закатать в асфальт» проблемы, то стоит ли Александру Дубинину «закатывать» туда деньги?
Автор: М.Балтакса
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |