Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Пт, 17 травня 2024
02:47

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Нина Бойко и Татьяна Шабатько с детства не мыслят себя вне арены

Нина Бойко и Татьяна Шабатько с детства не мыслят себя вне арены
Нина Бойко и Татьяна Шабатько, родившиеся как две капли воды похожие друг на друга, давно поняли, что многое — а может, даже и все в их жизни — было предопределено свыше.

Первым знаком такой предопределенности стал приезд в соседнее село вышедшего на пенсию клоуна Николая Бабака. Бывший артист Госцирка, видимо, сильно устав от публики, решил сменить арену на огород и провести остаток своих дней в общении с природой. Но любовь к цирку оказалась сильнее желания покоя, и старый клоун решил учить делу всей своей жизни сельских ребятишек.

Выступают «катькалята»

Татьяна вспоминает, как Николай Александрович устроил проверку (в то время слово «кастинг» было неведомо жителям Миргородского района) детворе Петривцев, которые кто самостоятельно, кто, держась за мамину руку, пришли в сельский клуб. Нина и Татьяна Катькало были зачислены в цирковой кружок. На первых порах Николай Александрович сам приезжал в Петривцы, но потом пришлось Михаилу Алексеевичу, папе Нины и Татьяны, три раза в неделю возить дочерей на мотоцикле за 12 километров в Гаркушинцы, где обосновался отставник.

Цирк захватил девочек… Они научились самым разным жанрам, много выступали перед земляками. «Катькалята» —так, случалось, представляла публике очаровательных девчушек ведущая концертов. А «катькалята» уже и не мыслили себя вне арены, поэтому по окончании восьми классов в сопровождении папы поехали поступать в Киевское цирковое училище. Увы — несмотря на готовые цирковые номера, показанные комиссии, девочек «забраковали». Возможно, это и была вторая предопределенность в их жизни. В противном случае они вряд ли бы встретили свои вторые половинки.

«Привет!» как прелюдия к любви на всю жизнь

Думается, что уже давно обретший вечный покой отставной клоун, пожелай он проанализировать свой земной путь, мог бы убедиться в своей важной роли в жизни многих людей — и дело не только в том, что вызывал смех и улыбки. Именно благодаря Николаю Александровичу многие занимавшиеся в его кружке дети стали профессиональными артистами цирка. А Татьяне отставной клоун невольно помог встретить человека, с которым она в любви и согласии живет уже 30 лет.

— Как-то я шла по Миргороду и увидела парня, показавшегося мне знакомым. «Привет!» — сказала я парню, потому что не могла не поздороваться с человеком, с которым уж точно где-то встречалась. Оказалось — он занимался в цирковом кружке, но не задержался там, как не задерживался до того в других кружках, потому что был гиперактивным… А на следующий день Виктор нашел меня в Петривцах. Это была любовь с первого взгляда… Благодаря ей соединили свои жизни и Нина с Анатолием, двоюродным братом моего мужа. Когда Виктор уходил в армию, он поручил Анатолию шефство надо мной. Обязательство перед братом совместилось с чувством к моей сестре, — вспоминает Татьяна.

Она вышла замуж за Виктора, когда вместе с Ниной уже работала в иллюзионе Павла Шатковского. «Зачем тебе сельский парень? Выйдешь за городского, перспективного…» — уговаривала красавицу Татьяну одна из балерин цирка. Татьяна деликатно отмалчивалась, не желая обсуждать то, что давно было решено ее сердцем. Они поженились, и Виктор Шабатько тоже стал работать в иллюзионе Павла Шатковского. Через год сыграли свадьбу Нина и пришедший из армии Анатолий Бойко. И он также вскоре влился в труппу «гения левитации» — а именно так называл себя на афишах бывший администратор иллюзиона Эмиля Кио, намеревавшийся пойти дальше знаменитого московского волшебника. Приход в иллюзион Павла Шатковского Татьяна и Нина тоже называют предрешенным свыше.

Догнать и перегнать Кио

Не поступившие в цирковое училище «катькалята» окончили школу в родном селе и по желанию мамы Галины Павловны, стали студентками Кременчугского педучилища. Учась на педагогов дошкольного образования, девушки продолжали заниматься в цирковой студии во Дворце культуры и даже подумывали опять «штурмовать» киевское училище. Праздник, называемый цирком, уже жил в них, и избавиться от него было выше их сил. — И тут случилось то, что, и должно было случиться. Приехавший на наш день рождения брат привез нам газетную вырезку, переданную мамой. А маме принесла ее какая-то знакомая. В объявлении говорилось, что для съемок фильма требуются близнецы в возрасте от 18 до 23 лет, которые в перспективе могли бы работать в цирке. Мы оценили мужественно-благородный поступок мамы, которая была чрезвычайно довольна приобретением дочерями сугубо женской профессии воспитателя детского сада и в глубине души не одобряла нашего увлечения цирком. И, тем не менее, она передала нам ту судьбоносную вырезку. И мы поехали в Киев… — вспоминает Нина Бойко.

Павлу Шатковскому, поставившему перед собой амбициозную цель «перещеголять» самих братьев Кио, красавицы сестры чрезвычайно понравились. К тому же, как выяснилось, они были почти цирковыми артистками, умеющими держаться перед публикой. Павла Васильевича не удручило и то, что на щечке у Татьяны была большая родинка, которая позволяла распознавать, кто есть кто. Именно эта особая примета и не давала землякам путать сестренок. Только однажды, как рассказывает Татьяна, им удалось ввести в заблуждение навязчивого поклонника Нины: вместо нее на свидание пошла Татьяна, искусно замаскировав родинку прядью волос. Павел Шатковский же рассчитывал не скрывать родинку волосами, а просто-напросто удалить ее с помощью искусных хирургов. Так оно и случилось, когда Татьяна и Нина были приняты в его труппу. А добиться этого все же оказалось непросто. Препятствием стала… миниатюрность сестер, не достигающих в росте и метра-шестидесяти.

— Тогда всеми цирковыми делами на территории Советского Союза заправлял главк Госцирка в Москве. В этом ведомстве даже определяли, какого роста артисток следует Павлу Васильевичу брать в свой иллюзион — не менее метра-семидесяти. Шатковский повез нас в Москву и перед тем как показать людям, от которых зависела наша дальнейшая судьба, заехал в магазин и купил босоножки на высокой шпильке. Кастинг состоялся в московском цирке. В миг поднявшиеся в росте, облаченные в купальники, очень хорошенькие и совершенно одинаковые мы, скорее, больше понравились артистам, чем цирковым чиновникам. Наше появление на арене даже произвело фурор — о репетициях было забыто, все смотрели на нас во все глаза, а когда мы проходили мимо, даже зазывали в свои номера. Кстати, чуть позже нас переманивал в свой иллюзион приехавший на гастроли в Киев Кио, но мы остались верны поверившему в нас Шатковскому. Тогда в Москве нам все-таки позволили работать у него, — рассказывает Татьяна.

Отступать некуда. Позади — наши питомцы

Понятно, что великие волшебства и превращения, очевидцами которых стали киевляне и гости столицы в 90-х годах, основывались, в том числе, на полном сходстве Нины и Татьяны. Красавицы сестры были частью великого обмана, демонстрируемого столь виртуозно и эффектно, что зрители были потрясены, а артисты счастливы реакцией публики на чудеса.

— Мы очень многому научились в иллюзионе Павла Шатковского. Но, главное, срослись с цирком так, что было уже не отодрать… Потому, решив создать собственную полноценную программу, Павел Васильевич предложил нам сделать свои номера, которым был его иллюзион. Продолжая мечтать о грандиозном действе, Шатковский захотел ввести в иллюзион животных и начал приобретать их. Так, он предложил Виктору заниматься медведями… — вспоминает Татьяна.

Но выступать животным в знаменитом, действительно превзошедшем иллюзион Кио, аттракционе так и не довелось. Зато Татьяна и Виктор Шабатько создали собственные номера с медведями, став первыми в независимой Украине цирковыми дрессировщиками этих хищников. Проработав успешно 20 лет на арене с медведями, они только недавно передали талантливых артистов своим молодым коллегам. Умелый организатор, мастер на все руки, Виктор Шабатько был приглашен в Днепропетровский цирк на должность директора. Татьяна стала его надежной помощницей. А вот Нина и Анатолий Бойко по-прежнему выступают. На первых порах их питомцами были обезьянки, удавы и крокодил, ныне – собачки. Правда, Анатолий предпочитает держаться в тени…

— Трудно переоценить роль мужа в уходе и воспитании животных. Они его уважают, а со мной играются. Арену Анатолий, действительно, не любит, предоставляет мне показывать то, чему мы вместе с ним научили наших питомцев, — говорит Нина. Стаж работы в цирке семейства Бойко давно позволяет им отойти от дел. Но, подобно тому клоуну, который проложил Татьяне и Нине дорогу в страну грандиозного праздника и напряженного труда, они не могут оторвать себя от цирка. Есть и еще одна причина, удерживающая наших героев в профессии.

— Мы в ответе за тех, кого приручили. Будем работать, пока хватает сил. Отступать некуда – позади наши питомцы, — дополняет Нина.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
років готелю «Асторія»

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті