Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 07 ноября 2024
14:31

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Зигзаги неудачи: почему провалились поезда Hyundai

Зигзаги неудачи: почему провалились поезда Hyundai
Закупка скоростных поездов оказалась крупнейшей за всю историю «Укрзалізниці» и могла бы стать прорывом в ее модернизации.

Генпрокуратура взялась за «Укрзалізницю». 26 марта в отношении госкомпании «УЖСК» («Украинская железнодорожная скоростная компания»), входящей в структуру госадминистрации, открыто уголовное производство по факту эксплуатации поездов Hyundai с неисправностями и без лицензии. Уголовное дело возбуждено по статье 276, ч. 1 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта».

Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры. На запрос Forbes в ведомстве объяснили, что по обращению и при участии «Укртрансинспекции» была проведена проверка соблюдения правил технической эксплуатации импортных поездов. Результаты дали достаточно оснований для возбуждения дела.

Борьба с поломками

В начале февраля все 10 скоростных составов корейского производства были сняты с рейсов из-за обнаружения серьезных технических неисправностей. Тогда «Укрзалізниця» сообщила, что неисправность обнаружилась в одном из поездов при очередном техосмотре. Но ее «серьезность и забота о безопасности пассажиров» заставили госкомпанию принять решение о снятии с эксплуатации всех десяти составов.

В Генпрокуратуре же утверждают, что на протяжении января-февраля этого года подвижной состав курсировал на маршрутах, в то время как серьезные поломки к этому времени уже были выявлены. Это следует из актов технического состояния электропоездов, говорят в ведомстве.

Почти год «УЖСК» предоставляла услуги по перевозке пассажиров поездами Hyundai без лицензии
Была допущена «эксплуатация с выключенным тяговым двигателем, с люфтом малой шестерни редуктора, с вытеканием масла редуктора в районе малой шестерни 4-й колесной пары». Хотя эксплуатация техники с такими неисправностями строго запрещена: это небезопасно для пассажиров, утверждают следователи.

Кроме того, по их данным, на протяжении почти года «УЖСК» предоставляла услуги по перевозке пассажиров поездами Hyundai без лицензии. Эксплуатация их началась в мае 2012-го, а лицензия была получена только в апреле 2013-го, говорится в материалах дела.

В «Укрзалізниці» отрицают оба обвинения. Каждый поезд перед отправлением в рейс проходил обязательный осмотр и допускался на маршрут на основании акта с подписями представителей УЖСК и Hyundai Rotem, говорят в пресс-службе администрации. «Игнорирование этой процедуры исключено», – заявил представитель «Укрзалізниці».

Также в пресс-службе уверили, что УЖСК имеет лицензию на перевозку пассажиров поездами Hyundai, хотя уклонились от ответа на вопрос о том, с какого времени действует эта лицензия.

Специалисты удивлены и обвинением, и ответом. «Эта деятельность не лицензируется, а допуск к ней происходит на основании ряда нормативных актов – закона о ж/д транспорте, устава «Укрзалізниці», приказов Мининфраструктуры и других. Один из необходимых документов – аттестат соответствия техники, который выдается по итогам сертификации», – говорит один из экспертов по сертификации железнодорожной продукции.

По данным источника Forbes в «Укрзалізниці», такой аттестат у корейских поездов имеется. Но он был получен еще до проведения испытаний – для того чтобы завезти технику по правилам таможни. «Все спешили, поэтому шли на такие шаги, которые в принципе недопустимы», – подчеркивает собеседник Forbes. Стояла задача поставить технику к началу футбольного чемпионата Евро-2012, а всеми приготовлениями руководил лично вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников.

Еще один спорный момент с юридической точки зрения – опытная эксплуатация поездов с пассажирами. В таком формате железная дорога испытывала поезда в период с мая по август 2012 года, когда они уже курсировали на маршрутах в обычном графике. МВК (Межведомственная комиссия по приемке изделия) только в августе постановила принять поезда к постоянной эксплуатации. Согласно нормативам это означает, что новая техника одобрена и может запускаться в серийное производство и постоянную эксплуатацию с пассажирами. «Но даже это решение, считаю, было преждевременным: к поездам было очень много замечаний», – поясняет участник МВК.

Пока же в «Укрзалізниці» не могут сказать, когда возобновится эксплуатация корейского подвижного состава, и возобновится ли вообще. На данный момент проходит техническая диагностика и проводятся консультации с корейскими специалистами, сказали в пресс-службе. «Принято решение о необходимости модернизации составов, в результате которой будет пересмотрено конструкционное решение поездов. Сейчас выполняется экспертная оценка ТЕО», – говорит представитель «Укрзалізниці».

Ранее замгендиректора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко говорил о том, что диагностика и обследование поездов займет около полутора месяцев, после чего они могут возобновить работу. Но сейчас в «УЖСК» не исключают, что подвижной состав выбыл из строя как минимум на 5-6 месяцев. А может, и еще больше. По словам представителя МВК, после проведения модернизации весь цикл испытаний должен быть проведен снова. Это занимает как минимум год.

В представительстве Hyundai Rotem на запрос Forbes ответили, что причины поломки окончательно будут определены в начале мая, тогда же может возобновиться эксплуатация поездов на некоторых направлениях.

«Работы по модернизации будут начаты 1 апреля», – добавили в компании со ссылкой на главу представительства Юн Сук Чоя. Также он уверил, что в соответствии с договором, «Укрзалізниці» будет выплачена компенсация.

Это первый случай настолько серьезной поломки корейской техники, когда была отстранена от эксплуатации вся партия поездов. Но технические неисправности случались и раньше. Пик их частоты пришелся на первую зиму эксплуатации. Тогда только за 20 дней декабря 2012 года произошло 14 поломок. При участии корейских и украинских специалистов были выявлены причины неисправностей, которые устранялись в оперативном режиме.

Тень коррупции

И без того непростую судьбу корейского контракта может омрачить еще одна проблема – начало расследования коррупционной составляющей поставок. На прошлой неделе общественная организация «Международный комитет защиты прав человека» обнародовала публичное письмо на имя первых лиц страны с требованием расследовать факт закупки корейских поездов.

Cогласно данным комитета, она производилась с нарушением законодательства и по коррупционной схеме. В письме, адресованном и. о. президента Украины Александру Турчинову, премьер-министру Арсению Яценюку, министру инфраструктуры Максиму Бурбаку, а также в следственные и правоохранительные органы, копией которого располагает Forbes, утверждается, что контракт заключался при лоббировании российской компании «Эс.Эй.Консалт» за комиссионные 15% от суммы сделки.

«В результате покупка поездов обошлась государству в сумму около $1 млрд», – говорится в письме. Подписавший его комиссар комитета Николай Самбожук объяснил Forbes, что в этой сумме посчитана стоимость модернизации инфраструктуры, необходимой для запуска скоростных поездов, а также строительство для их обслуживания двух сервисных депо. Всего же по контракту за поставку 10 поездов Украина заплатила $307 млн.

«Месяц назад к нам обратилась российская компания, которая вела сделку, поскольку она не получила обещанных комиссионных. У нее были документы, подтверждающие, что сделка заключалась с нарушением украинского законодательства», – рассказал Самбожук. В подтверждение он предоставил копии переписки между Hyundai Corporation и «Эс.Эй.Консалт» на тему украинского контракта. Подтвердить подлинность писем в обеих компаниях не удалось: к руководству «Эс.Эй.Консалт» в течение недели не было доступа на рабочем месте, а в представительстве Hyundai этот вопрос оставили без комментариев. В Генпрокуратуре, которая также получила копию письма общественной организации, коротко сообщили, что изучают факты и готовят ответ.

$ 307 млн заплатила Украина за поставку 10 поездов
СМИ не раз писали о том, что стоимость поездов, вероятно, была завышена. Однако никаких оснований под этим не было: подвижной состав, электропоезда HRCS2, разрабатывался специально для Украины. Раньше эту модель Hyundai никому не поставляла. Но можно проводить аналогии на основании других контрактов. Например, недавно Hyundai Rotem заключила контракт с крупнейшей железнодорожной компанией Кореи Korail на поставку 10 поездов за $302 млн. К тому же класс подвижного состава был существенно выше, чем у украинского: они могут развивать скорость до 300 км/час на фоне 160 км/час у украинских поездов.

В итоге все выльется в финансовые потери для железных дорог, считает транспортный эксперт, глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава. «Сейчас «Укрзалізниця» теряет доходы и львиную долю уже наработанного пассажиропотока», – отмечает эксперт.

Железная дорога поставила на замену корейским поездам подвижной состав чешской Skoda и «Украина» Крюковского вагоностроительного завода, а также обычные купейные вагоны. В график «Хюндаев» укладывается только Skoda на маршруте Киев – Харьков, остальные сильно отстают и проигрывают в комфорте. Билеты на эти поезда также стоят примерно в два раза дешевле.

Потери железной дороги от простоя поездов Hyundai легко подсчитать. По данным «УЖСК», 10 поездов перевозили в среднем в месяц 147 000 пассажиров. При средней цене билета в 250 гривен доход от их эксплуатации составлял 36,8 млн гривен в месяц. За шесть месяцев поезда заработали бы 221 млн гривен, за год вдвое больше.

Пока «Укрзалізниця» ежемесячно выплачивает за технику лизинговый платеж в размере 30 млн гривен. Но даже с учетом этого поезда на отдельных маршрутах работают с прибылью, сегмент скоростных перевозок стал самым рентабельным в пассажирском секторе. Поэтому даже 8,8% дохода от него (поступления от эксплуатации Hyundai в годовом исчислении в общей доле дохода от пассажирских перевозок) – очень существенная потеря для железной дороги.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


?  (03.04.14 13:58): "сегмент скоростных перевозок стал самым рентабельным в пассажирском секторе"
как это так? на "уз" кричали же громче всех что пассажирские перевозки убыточны!
Ответить | С цитатой
123  (01.04.14 13:10): На мой взгляд, лучше бы вообще не возвращали Хюндаи и вернули за них деньги. То, что их заменили, даже к лучшему. Проезд в этих электричках стоит гораздо меньше: на выходные 120 грн при стоимости Хюндая 1 класс - 450 грн, 2 класс - 250 грн. А ехать всего на час дольше. Поэтому для пассажиров даже лучше. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Лекарь  (01.04.14 12:15): Дикая страна.
Плоды цивилизации тут недоступны.
Чего ждать от страны, где диплом покупается в открытую при содействии ректората...
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Hyundai  (01.04.14 09:51): Молодці !
Україна-це Європа !
Банду-геть !
Хто не скаче-той москаль !
Слава Україні !
Слава нації !
Героям слава !
Москаляку на гиляку !
Революція !
Мо-лод-ці !Мо-лод-ці !Мо-лод-ці !
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте