Отчаянные стрелки
По известной публике милицейской версии, дело было так. В прошлом году, 8 февраля, то ли 6, то ли 8 офицеров милиции из Днепропетровска на двух автомобилях приехали в Днепродзержинск, на поселок Строителей. Их задачей было вручить повестку или доставить в Днепропетровск неких Кабана и Нороху. Следователь, выписавший поручение, в суде 19 марта говорил, что не помнит, клички это или фамилии, никого из этих людей не знает и запамятовал, кому точно из работников уголовного розыска он давал это поручение. Но речь не шла о принудительном приводе - лишь о приглашении в милицию людей, которые могли что-то знать об убийстве, совершенном в Днепропетровске.
В Днепродзержинске утром 8 февраля, в районе перекрестка Цимлянской и Камчатской, милиционеры встретили Кабана. Встреча обернулась круто: Кабан и его приятель стали стрелять по оперативникам, те сели в машины и кинулись наутек, «злоумышленники» погнались за ними в автомобиле: Кабан - за рулем, его напарник - на заднем сидении. По дороге преследователи продолжали стрелять в милиционеров из травматического пистолета и боевого ТТ. Один из правоохранителей получил ранение в спину. По пути в Днепропетровск милиционеры вызвали подмогу, и участники погони поменялись ролями. Красный БМВ, участвовавший в погоне, нашли на СТО в районе улицы Бойко, в тот же день задержали Кабана и владельца машины Игоря Г. В покушении на жизнь милиционеров обвиняются Игорь Г. и Виталий М. (Кабан).
Много смутного и непонятного
На судебном заседании 19 марта в Днепропетровском районном суде оказалось: Игорь Г. виновным себя не признает и заявляет, что его вовсе не было в машине. А дело против него сфабриковано.
По версии обвиняемых, машину у Игоря Г. взял его знакомый Виталий М. В авто он сидел один, когда к нему подъехали два незнакомых автомобиля, из которых выскочили незнакомые люди в гражданском и начали стрелять по красному «бумеру». М. в ответ стал стрелять из травматического пистолета, обратил нападавших в бегство и погнался за ними в сторону Днепропетровска… Обвиняемые говорят: видимо, атаковавшие обознались, перепутав автомобиль Игоря с каким-то другим.
Из услышанного в зале суда складывается действительно странная путаница. Оружие - те самые травматик и ТТ - изъяли не то под машиной, куда его бросил подозреваемый, не то в ящике на СТО, причем непонятно, как оно туда попало, если Игорь все время задержания был на виду у оперативника. На пистолете и на человеке нет следов, свидетельствующих, что стрелял обвиняемый. Потерпевшие не говорят конкретно, кто в них стрелял - не помнят или не знают (в суде 19 марта их вовсе не было). Более того: в машине стекла задних дверей не опускаются, поэтому сидящий сзади не мог на ходу стрелять из окна, как показывают милиционеры.
Дальше - больше: 8 февраля Игорь забирал из больницы свою жену. По его словам, как раз в то время, когда происходила погоня с перестрелкой. Его слова подтверждают жена и ее отец, а также медперсонал больницы. Игорь упрекал следствие в том, что врачей специально вызывали в суд спустя несколько месяцев, чтобы те не могли утверждать, что точно помнят время его визита в больницу.
Один из свидетелей, опрошенный в суде, заявил, что имеющееся в материалах дела заявление, косвенно подтверждающее вину Игоря, он не писал и не подписывал и не мог этого сделать, потому что у него на тот момент рука после перелома была закована в аппарат Елизарова. А данные ранее показания были получены под давлением следствия.
Представитель прокуратуры отмахивалась тем, что она в этом судебном разбирательстве впервые и не в курсе деталей дела.
Пока суд да дело
«Против меня нет никаких доказательств! За что я год сижу в СИЗО?» - негодовал в суде Игорь. Представитель прокуратуры говорила, что суд разберется. «Вам хорошо разбираться - вы дома», - горько ответил обвиняемый. Родственники Г. считают, что он просто удобный обвиняемый: имел неприятности с законом, да еще и автомобиль его. Больше года красный БМВ стоит в милицейском гараже как вещественное доказательство по делу. Родственники говорят, что обстрелянную машину милиционеров, тем не менее, давно отдали владельцам…
По словам адвоката Игоря, в материалах дела нет прямых улик против его подзащитного, много процессуальных оплошностей, странных для следователя по особо важным делам областной прокуратуры. Адвокат подтвердил свое намерение написать жалобу прокурору Днепропетровщины.
А пока судья В. Бровченко продлил обвиняемым арест еще на пару месяцев - разбирательство продолжается.
Автор: Валентин Фиголь
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |