Накануне Рождества, 6-го января, в Днепропетровской станции юных техников проходил чемпионат города 2014 года по кордовым моделям автомобилей среди школьников до 14 лет. Увы, эти «Зимние старты» собрали далеко не всех подростков, конструирующих подобные гоночные машинки. Кого-то из детей родители увезли в Карпаты или Крым. Кто-то настолько глубоко погрузился в «нирвану отдыха», что не смог выйти из нее даже ради любимого увлечения.
- Действительно, продолжительный отдых может раздисциплинировать детей, к тому же сразу несколько моих учеников еще и заболели, - оправдывал своих питомцев главный судья соревнований, мастер спорта по автомодельному спорту, руководитель кружка областного центра научно-технического творчества учащейся молодежи Александр Васильевич Роговец.
– Серьезно кордовым автомоделизмом в Днепропетровске занимаются несколько десятков младших школьников. Но на чемпионат явились, будем считать, самые преданные этому увлечению.
Суть кордового автомоделизма достаточно проста. По сравнению с трассовым «собратом» он считается гораздо более доступным. Вместо технически сложной и дорогой трассы (которая тоже есть в городской СЮТ и является одной из лучших в Украине – на ней две недели назад проходил чемпионат страны, о котором мы уже рассказывали) необходим кордодром – идеально ровная площадка с механизмом для запуска на корде машинок. Доступней в изготовлении и сами болиды.
Эти миниатюрные «Феррари», «Порше» и «БМВ» движутся по кругу, прикрепленные к тросу (корду). Победители определяются по лучшему времени прохождения 100-метровой трассы. Но даже на такой дистанции автомобильчики развивают серьезные скорости. Машинки школьников на этом чемпионате спокойно разгонялись до полусотни километров в час. На состязаниях же взрослых автомоделистов скорости в 190-200 километров в час – обычный показатель.
Но даже на «детских» скоростях могут случатся серьезные ДТП. На прошедшем чемпионате одним из главных претендентов на победу был Саша Кириченко. Увы, одно неосторожное движение – и его роскошный красный «Мицубиси» превратился в груду обломков после столкновения с… ногой самого моделиста. Этой ситуацией сполна воспользовались более младшие конкуренты. Третье место с дивным гоночным пикапом занял 10-летний Ян Федорцов, который занимается кордовым моделизмом два года. Вторым с другом-«БМВ» стал на год младший Олег Жулидов, который занимается подобными гонками всего пару месяцев. Ну, а звание чемпиона с шикарной «Феррари» завоевал 11-летний Стас Быков, которого в такую секцию год назад привела подруга мамы. Что объединяет всех мальчишек-призеров – они мечтают в будущем стать…автогонщиками.
Куда более реалистичные желания у чемпиона Украины по кордовому моделизму среди школьников Артема Степанова. Он смотрел на участников «Зимних стартов» чуточку завистливым взглядом – Артем уже вырос из этой возрастной категории и участие в чемпионате принимать не мог. Но всерьез печалиться у него нет времени. Для взрослых соревнований парень строит гоночную машину класса Е-2 (для открытых кордодромов), мечтая в обозримом будущем завоевать звание мастера спорта и получить профессию, которая будет связана с любимыми автомобилями.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Чтобы быть по настоящему на короткой ноге с «Феррари» надо родится в семье талантливого донецкого шапкокрада.
Так детишкам в днепропетровской станции юных техников и надо объяснить.
Так детишкам Ответить | С цитатой