|«« | «« | »» | »»| |
Гонки подобных машинок давно уже перестали быть просто увлечением. Как поясняет мне самый опытный участник чемпионата, 58-летний Сергей Анатольевич Лощенов из Сум (занимающийся автомоделизмом с 1968 года, он как преподаватель сумского центра детского технического творчества воспитал несколько поколений автомоделистов), это в советские времена автомоделизм считался только видом технического творчества. Взрослые им практически не занимались (в отличие от зарубежных сверстников), а соревнования в Украине проводились раз в год. Разумеется, только для детворы.
В независимой Украине все изменилось. Была создана национальная федерация автомодельного спорта, вошедшая в международные организации. Из хобби автомоделизм (включающий в себя классы трассовых, кордовых, радиоуправляемых моделей) стал видом спорта. Авторитет украинских моделистов на международной арене растет – месяц назад Киеву доверили проводить этап чемпионата мира по трассовым моделям.
Единственное «но»: серьезно заниматься автомоделизмом можно лишь при относительно крепком финансовом тыле. Самая простенькая трассовая модель обойдется в 300-400 гривен. Столько же, но уже долларов, обойдется мотор для машинки, с которой можно рассчитывать на серьезные результаты. И еще одна особенность этого вида спорта удивляет нового зрителя. На одной трассе, в одних и тех же заездах участвуют «и стар, и млад». Рядом с 8-10-летней малышней азартно жмут пульты управления убеленные сединами и увенчанные титулами неоднократных победителей и призеров чемпионатов, мастеров спорта (как тот же Лощенов) мужики.
- Таковы правила, которые, считаю, стимулируют рост мастерства юных спортсменов,- говорит главный судья соревнований Денис Курбатов (Сумы). – На днепропетровском этапе чемпионата страны приняли участие 32 спортсмена, представляющие 9 городов – Киев, Кировоград, Чернигов, Сумы, Днепропетровск, Черкассы и другие. Вашему городу отнюдь не случайно доверено право проводить состязания столь серьезного уровня. Вместе с Киевом и Черниговом Днепропетровск располагает трассой современной конфигурации с 8 дорожками и прекрасными возможностями для приема участников и судей. Все организовано на замечательном уровне. А популярность этого вида спорта растет с каждым годом. Главное, что все больше детей начинают заниматься этим видом моделизма, который развивает внимательность, усидчивость, технические навыки ребенка.
Девятилетний Станислав Быков из Днепропетровска занимается автомоделизмом всего год, но уже не первый раз участвует в соревнованиях. В кружок автомоделистов на 12-м квартале мальчишка попал благодаря знакомой мамы, преподающей на этой СЮТ. Конструировать машинки, которые потом летят с сумасшедшей скоростью, мальчишке понравилось. И не только одному Станиславу. В автомодельный кружок на 12-м квартале ходит больше двадцати ребят.
Семь лет автомоделизмом увлечен и Даниил Коссаковский. Для него погружение в мир гоночных моделей случилось вообще в 4-летнем возрасте. И мальчик ни секунды не жалеет о часах, просиженных над созданием очередного «болида». Еще больше, девять лет, этим видом спорта занимается 22-летний Сергей Терещенко из Кривого Рога.
- Жаль только, что на весь наш город – единственная трасса для гонок…у меня дома, - признается Сергей. – Поэтому этот чемпионат для меня – отличная возможность проверить свои силы.
А проверяли свои силы автомоделисты в трех гоночных классах. Так называемые «грузовики» - это самые основательные, тяжелые модели. В классе G-12 (стандарт-классе) соревнуются машины со стандартной рамой, оговоренными мощностью моторов и формой кузова. Так, в чемпионате этого года в данном классе соревнуются машинки, являющиеся уменьшенной копией гоночных «Тойот». В прошлом году – соревновались копии «Вольво».
И, наконец, класс G-15 – самый быстрый, своеобразная Формула-1 таких соревнований, где крошечные машинки спокойно разгоняются до скорости 80-90 километров в час. И это на относительно маленькой трассе со множеством виражей и поворотов! Болиды мелькают так, что диву даешься: как гонщики успевают следить, где чья машинка?!
В общем, посмотреть на этом чемпионате было на что. Единственное разочарование: ни один из днепропетровских моделистов в призеры так и не пробился. Лучшим из наших земляков в общем зачете класса грузовиков стал Евгений Кохан, занявший 4-е место. Но, как единодушно признали все судьи участники турнира, мастерство наших моделистов растет с каждым годом. И благодаря возможности повышать свое мастерство на отличной трассе они вскоре смогут выйти на серьезный уровень конкуренции с лидерами отечественного автомоделизма.
Победителями соревнований стали:
Командный зачет среди взрослых:
1. Черниговский ОЦ НТТУМ
2. Вознесенский ЦДТ Николаевской области
3. ДЮСТШ «Сфера» (Киев)
Командный зачет среди детей и юношей до 18 лет:
1. ДЮСТШ «Сфера» (Киев)
2. Сумской МЦНТТМ
3. Черниговский ОЦНТТУМ
Индивидуальный зачет.
Класс грузовики.
Общий зачет:
1. Андрей Онискин (Киев)
2. Сергей Чорток (Чернигов)
3. Валерий Плюта (Вознесенск, Николаевская обл.)
Юноши:
1. Андрей Онискин (Киев)
2. Алексей Паншин (Киев)
3. Ярослав Холявко (Сумы)
Класс G-12.
Общий зачет:
1. Сергей Чорток (Чернигов)
2. Константин Одненко (Чернигов)
3. Андрей Онискин (Киев)
Юноши:
1. Андрей Онискин (Киев)
2. Ярослав Холявко (Сумы)
3. Алексей Паншин (Киев)
Класс G-15.
Общий зачет:
1. Сергей Худолей (Чернигов)
2. Валерий Плюта (Вознесенск, Николаевская обл.)
3.Константин Одненко (Чернигов)
Юноши:
1.Ярослав Холявко (Сумы)
2. Алексей Паншин (Киев)
3. Александр Зновенко (Сумы)
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |