Чудо техники, над которым трудятся в конструкторском бюро кафедры автомобилей и автохозяйства НГУ, будет ездить на электрическом ходу, подзаряжаться от сети, и при собственной массе около 500 кг перевозить двух пассажиров и 200 кг полезного веса. Его создают четыре студента, аспирант и преподаватели-консультанты с разных кафедр университета, которые дают советы по электрочасти, эргономике и составлению проектной документации.
«Главная сфера применения авто — ЖКХ и малые предприятия, где нужно перевозить небольшие грузы, но нельзя использовать двигатели, дающие выхлоп. Например, «Горзеленстрой» для перевозки цветов во время посадки клумб использует трактора, которые потребляют немало топлива, а можно будет пользоваться электромобилем», — рассказывает аспирант НГУ Владислав Марьяненко.
Главная особенность машины в том, что она состоит из модулей, которые можно легко менять. «Это как большой конструктор — два посадочных места можно увеличить до шести, а если предприятию понадобится на небольшие расстояния возить грузы (например, сварочный аппарат) — переделка не потребует много денег», — объясняет руководитель проекта Константин Корниленко.
Еще один козырь днепропетровцев — дешевизна автомобиля. Опытный образец обойдется в 35–40 тыс. грн, а при запуске экомобиля в производство, надеются студенты, его цена снизится на несколько десятков процентов. «Ближайшие аналоги — гольф-кары — дороже на порядок. Но пока наши предприятия не готовы вкладывать средства, потому что не уверены, что быстро получат отдачу», — говорит Константин Корниленко.
Пока что экомобиль существует в чертежах и эскизах — в металле и пластике его воплотят через полгода. Получив деньги с гранта, студенты потратят их на постройку ходовой части, корпуса и покупку двигателя. А самый дорогой элемент — аккумуляторы — пообещал купить неравнодушный к молодежному творчеству спонсор. «Для ходовых испытаний мы решили использовать самые простые пусковые автомобильные аккумуляторы, которых хватит на 2,5 часа езды, а в будущем заменим на что-то лучшее. Тема электромобилей в технике не нова, поэтому, чтобы не изобретать велосипед, мы присматриваемся к чужим наработкам, например, как правильно сделать подвеску», — говорит четверокурсник НГУ Юрий Парака.
ЭКО-ЭВОЛЮЦИЯ - ПОПРОБОВАЛИ ТРИ КОЛЕСА И СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
Первое авто из цехов студенческого КБ выехало в 2009 году - трехколесный электромобиль, работающий от мотоаккумуляторов, двигатель которого был спрятан в заднем колесе! Следующим был карт (на фото), в котором к бензиновому двигателю добавили электрический, что экономило топливо.
Последней наработкой изобретателей стал автомобиль на солнечных элементах. «Автомобиль получился габаритный - оказалось, что для езды со скоростью 30-40 км/ч нужна площадь элементов не менее 3 кв. м. Поэтому, мы предложили использоваать его как комерческий рекламомобиль. А сейчас мы учли недостатки всех трех предыдущих работ, и предложили модульный экомобиль, которы и выиграл грант», - говорит Константин Корниленко.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Батареи оч дороги и их на долго не хватает!!! Так что думайте гении над альтернативами а не страдайте х..ней!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Кружок картингистов, самодельная повозка на 2-х аккумуляторах с Краза. В качестве двигателя - стартер от ГАЗ-51. Далекие 70-80 годы... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2