Как рассказала пострадавшая Ирина, несколько дней назад она решила продать свое свадебное платье за 3000 гривен, для чего выставила объявление на широко рекламируемом ныне сайте продаж Slando. Буквально на днях ей позвонил неизвестный, который представился покупателем из Киева и сообщил, что готов купить платье и сразу же предоплатой перечислить деньги на ее банковскую карточку. Ирина сообщила, что у нее есть кредитная карточка Приватбанка, незнакомец быстро согласился тут же перечислить на нее все 3000 гривен. Однако, по словам незнакомца, эту карточку необходимо активировать через банкомат, чтобы на нее можно было зачислить указанную сумму. Через некоторое время Ирина подошла к банкомату и выполнила ряд операций со своей кредитной карточкой, которые подсказывал ей покупатель. Женщина так сильно увлеклась нажатием клавиш на банкомате, что даже отогнала находившегося рядом мужа, чтобы не мешал. После того, как все операции были выполнены, незнакомец сказал, что теперь карточка активирована и он перезвонит через 5 минут и сообщит о перечислении 3000 гривен за платье. Лишь спустя некоторое время по чекам банкомата Ирина после подсказки мужа поняла, что просто перечислила деньги со своей карточки на 6неизвестный счет, причем сделала это двумя подачами – сначала перечислила 1027 гривен, затем – 127 гривен, общая сумма ее убытка от мошенничества составила 1154 гривны. Все попытки дозвониться до «покупателя» ни к чему не привели – то неизвестный бросал трубку, то телефон был занят, то вообще был отключен.
Второй пострадавшей, тоже по имени Ирина, повезло куда как меньше – ее «развели» на 12222 гривны. Она через все тот же сайт Slando пыталась продать свой компьютерный стол за 700 гривен. Ей также позвонил некий неизвестный, который сообщил, что готов купить стол и уже перечислили ей на карточку эти 700 гривен. А дальше было и вовсе интересно – Ирине позвонил некий мужчина, который представился сотрудником Приватбанка и сообщил, что на ее карточку (причем звонивший точно знал ее финансовый баланс!) перечислено 700 гривен, однако для того, чтобы сделать их доступными для получения хозяйкой, надо на банкомате провести несколько несложных операций. Ирина послушала неизвестного и выполнила все указанные звонившим операции, причем ей пришлось набирать якобы «кодовые числа» - 11111 и 1111. Уже после выполнения всех указанных «банковским сотрудником» операций Ирина поняла, что просто перечислила деньги на неизвестный ей счет, а «кодовые числа» не что иное, как денежные суммы, с которыми она так легко рассталась. Как и следовало ожидать, дозвониться ни до «покупателя», ни до «банковского служащего» у нее не получилось.
Обе пострадавшие уже обратились в милицию, начато следствие. Комментируя эти случаи, начальник уголовного розыска Днепродзержинского городского управления милиции майор Юрий Лях отметил, что это – совершенно новый вид мошенничества, и бороться с ним очень трудно, так как преступники могут находиться в любой точке Украины. Лях призвал граждан быть внимательными при Интернет-продажах и покупках, не доверять неизвестным и при любом подозрении на нечестность продавца или покупателя немедленно обращаться в сервисную службу банка, через банкомат которого ведутся операции.
В Днепродзержинске уже зафиксировано несколько таких случаев мошенничества, и к следствию будут подключены правоохранители не только нашего города, но и всей Украины, подчеркнул Юрий Лях. Кстати, сегодня начальник городской милиции Роман Кравцов находится на совещании в Днепропетровском облУВД, где как раз рассматривается вопрос новых видов мошенничеств в нашей стране.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |