"Такое падение автопродаж стало следствием введения утилизационного сбора (с 1 сентября), сложностей с регистрацией автомобилей в МРЭО и ажиотажем вокруг авторынка накануне 1 сентября", - отмечают эксперты.
При этом аналитики констатируют, что автоимпортеры начали осторожно растамаживать автомобили и уплачивать утилизационный сбор.
"Правда, по нашей информации, объем таких сделок пока незначительный и затрагивает преимущественно небольшой сегмент автомобилей - большинство растаможенных авто после 1 сентября, когда вступил в силу закон об утилизационном сборе, имеют объем двигателя до 1 л", - отмечают в AUTO-Consulting.
Такие действия импортеров в компании объясняют тем, что утилизационный сбор на авто этой категории составляет 4730 грн, а в случае коррекции закона базовой для всех категорий авто может стать ставка в 5,5 тыс. грн. "В этом случае импортерам придется платить больше за авто с объемом двигателя до 1 л, чем при существующем законодательстве", - объясняют аналитики.
Кроме того, автомобили с объемом двигателя до 1 л не облагаются спецпошлинами, которые касаются авто 1-1,5 л и от 1,5 до 2,2 л.
Почти весь прошлый месяц авторынок работал на складских запасах авто, ввезенных до 1 сентября.
В 2013-м украинских авторынок пережил ряд сотрясений, связанных с налоговыми инициативами властей. Сначала власти весной объявили о введении специпошлин на некоторые категории импортных авто, а в июле этого года был принят закон об утилизации автомобилей. Его целью официально называют помощь отечественным производителям, которые освобождаются от сбора при условии выполнения ряда требований закона. Закон вступил в силу 1 сентября, однако налог начнут собирать только через три месяца из-за необходимости согласования существующих законов с нововведением.
В ожидании подорожания новых авто пик спроса на них в текущем году пришелся на апрель (продано более 26 тыс. новых автомобилей), а также июль-август, в преддверии утилизационного сбора. Напомним, в 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с 2011 годом – до 217,58 тыс. ед. По мнению некоторых экспертов, продажи новых легковых автомобилей в Украине в текущем году могут упасть на 10-13% по сравнению с 2012 годом – до 190-195 тыс. ед.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |