Об этом пишет методист по иностранным языкам Бориспольского районного отдела образования Киевской области Анатолий Шван, передает "Зеркало недели".
Как сообщалось, МОН запланировало с 1 сентября 2013 года постепенного сокращения времени на изучение первого иностранного языка в 5-7 классах. Делается это под лозунгом внедрения обязательного изучения с 5-го класса второго иностранного языка. Инициатива Минобразования поставила в тупик многие учебные заведения из-за дефицита специалистов, знающих несколько иностранных языков. Для выполнения требования министерства школы в качестве второго иностранного языка будут вынуждены преподавать русский, согласно законодательству являющийся языком нацменьшинств.
"Важно то, что сокращение времени на изучение первого иностранного коснется, прежде всего, преподавания английского языка. В Украине его изучают как первый иностранный 91,7% учащихся, но лишь около 10% - углубленно. Поэтому можно ожидать снижения общего уровня владения английским языком для 80% учащихся основной школы", - подчеркнул Анатолий Шванц.
"На чем основываются такие неутешительные прогнозы? В 5-9 классах большинства общеобразовательных школ с украинским языком обучения время на изучение первого иностранного языка запланировано сократить на 20% (2,5 часа в неделю), что эквивалентно изъятию практически одного года обучения (в 5-9 классах будет всего по 2 часа в неделю). При этом новая-старая программа требует от учителей выводить учеников на конец 9-го класса на тот же общеевропейский языковый уровень А2, как и при нынешнем (тоже относительно скромном) количестве часов", - пишет эксперт.
"Тот, кто часто бывает на уроках иностранного в наших обычных школах, хорошо знает, какой учительской кровью дается нам (если вообще дается!) даже теперь этот уровень А2, учитывая нетехнологичность программ, ассортимент учебников и сопутствующих элементов. Если же министерские новации вступят в силу, то запрограммированный уровень вообще может стать фата-морганой. А дальше как цепная реакция - снижение уровня иноязычной подготовки одиннадцатиклассников", - заключил методист по иностранным языкам.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Также в TOP-10 входят Кембридж, Колумбийский университет, университет Беркли, Принстон, университет Чикаго и Йель.
В общей сложности, американские вузы заняли 57 мест в ТОП-100. Шестью университетами представлены в рейтинге Англия и Япония, пятью университетами – Франция.
Несмотря на то, что рейтинг составлялся в Саудовской Аравии, в нем фигурируют сразу четыре израильских вуза. Столько же – у Канады и Швейцарии. По два университета представляют в рейтинге Германию и Австралию, и по одному – Данию, Финляндию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Россию (МГУ занял 90-е место), Шотландию, Сингапур, Южную Корею и Швецию. Ответить | С цитатой
Рейтинг – составляемый организацией CWUR, возглавляемой доктором Надимом Махассеном – базируется на оценке вузов по семи параметрам, включая количество научных публикаций, уровень цитирования, количество зарегистрированных патентов, уровень преподавания, уровень преподавательского состава, количество ученых, обладающих международными регалиями и уровень влияния.
Лидером рейтинга, как и год назад, стал Гарвард, занявший первое место в шести из семи категорий, и только по количеству патентов пропустивший вперед шесть других вузов.
Второе место занял Стэнфордский университет, поднявшийся по сравнению с прошлым годом на одну позицию. Третье место – у поднявшегося сразу на четыре позиции британского Оксфорда. Массачусетский технологический институт, год назад занявший вторую сточку, остался на этот раз на четве Ответить | С цитатой