Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
05:00

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

35 лет в пути

35 лет в пути
На прошлой неделе в редакцию заглянул наш читатель Николай Сидак. - Прочел, что «Днепр вечерний» ищет путешественников, а я боцманом проплавал 35 лет. Сейчас мне 67, живу воспоминаниями о море, а иногда так хочется ими с кем-то поделиться. Словно между прочим Николай Павлович признался, что 3 раза совершил морское кругосветное путешествие и побывал фактически во всех странах мира.

- Всегда мечтал о море, - рассказывает Николай Павлович.- Сначала закончил Николаевскую мореходную школу, потом немного поработал в днепропетровском речпорту. Набравшись опыта, устроился на Черноморский флот СССР. Первое грузовое судно, на котором довелось ходить в ранге боцмана, называлось «Бийск». А вообще за годы работы сменил не один корабль, трудился и на пассажирских паромах.

Первой зарубежной страной в которой побывал молодой боцман была Япония. Там в портах стояли по нескольку дней - оставалось время, чтобы погулять и по Токио, и по другим городам страны восходящего солнца.

- Местные девушки дергали нас за бороды и смеялись, - рассказывает Николай Сидак. – Сначала не понимали, в чем дело, а потом выяснилось, что у местных мужчин волос на лице негусто, поэтому, как правило, и бород не отпускают.

В Днепропетровске нашего читателя ждали жена и дочь, но вскоре боцман понял, что второй его дом – это море. В плаванье проводил по нескольку месяцев, бывало, не ступал на сушу больше 40 дней. Случалось, что 30 из них - непогода-шторм, но как-то организм привыкал к сумасшедшей качке. А на земле, наоборот, уже чего-то не хватало.

- Кругосветное путешествие длилось около полугода, - говорит наш читатель. – Это с учетом того, что приходилось заходить в разные порты, выгружать одни грузы, загружать - другие.

Таким образом Николай Павлович объехал все европейские страны, имеющие портовые города, побывал также в Китае, Вьетнаме, Индии, Бирме, Малайзии, Вьетнаме, Корее, на Филиппинах, острове Маврикий, в Турции, Египте, на Мальте, в Сирии, Алжире, Кении, Бразилии, Аргентине, Колумбии, на Кубе, в США, Канаде… Тогда Советский Союз был отделен от остального мира «железным занавесом». Жители закрытого Днепропетровска и вовсе считались невыездными.

- Чтобы путешествовать, мне не требовалось бегать в посольства за визами. Я лишь заполнял специальную анкету и больше ни о чем не беспокоился, все необходимые сведения и документы собирали определенные органы. В результате, для меня в мире не существовало границ. Хоть мое пространство порой ограничивалось площадью корабля, чувствовал себя свободным и счастливым. Когда мог спуститься на берег – изучал новую страну, фотографировал, пытался общаться с местными жителями. Моего скудного английского хватало, чтобы изъясниться в любой точке мира.

Однажды в Кении (Африка) произошел интересный случай. Страна всегда жила очень бедно, местные жители увидели советское судно и решили, что это уникальный случай покинуть Африку в поисках лучшей жизни. Вечером африканцы пробрались в темный трюм и притаились.

- Мы их чудом заметили, - рассказывает Николай Павлович. – Темнокожих кенийцев выдали белки глаз, которые светились в темноте.

Ну, а когда судно пришвартовывалось в какой-нибудь благополучной стране, уже советские моряки подумывали, как там остаться.

- Некоторые просто не возвращались на корабль, - продолжает наш читатель. – А потом попадало капитану, что не уследил за членами экипажа. Как-то вышло совсем некрасиво. Один из матросов попросил взять в плаванье жену, мол, иначе она его бросит. А потом в теплом процветающем Сингапуре обоих и след простыл.

Сам же Николай Сидак никогда даже не помышлял о том, чтобы переехать – патриот Днепропетровска любил Украину и свою работу. Казалось бы, чего еще желать – живи и наслаждайся каждым днем.

- Мне очень повезло: я гулял по Императорскому саду в Японии, увидел джунгли в Индии, поднялся на самый верх одного из храмовых комплексов Бирмы, куда никогда не ступала нога женщины, - рассказывает наш читатель.

Морякам дальнего плаванья полагался отпуск около 4 месяцев. Все это время наш читатель проводил дома с семьей и занимался проявкой и печатью фотоснимков, сделанных в разных странах.

- Однажды ко мне на улице подошел сосед и в лоб спросил, что это я которую неделю без работы на шее у жены сижу, - продолжает наш читатель. – Мол, он все видит. Посчитал меня тунеядцем, а это в советские времена презиралось. А я ответил: «Что же ты не заметил, как меня полгода не было». И показал ему фотографии. Сосед аж рот открыл - подобных видов тогда даже по телевизору не показывали.

Для искушенного путешественника многие природные явления стали уже привычными. А вот встреча со знаменитостью мирового масштаба Аллой Пугачевой стала действительно незабываемым событием.

- Это случилось после развала Союза. Я тогда работал на пассажирском пароме, - вспоминает наш читатель. – Однажды на борт взошли почетные гости: Алла Пугачева и ее супруг Филипп Киркоров. Мы везли их на концерт в Гаагу. Звездам предоставили лучшую каюту, и они из нее не выходили почти до самого конца морского путешествия. Когда мы уже почти подошли к месту назначения, оказалось, что вход в порт временно закрыт из-за небольшого шторма. Дело в том, что проход узкий, а сильные волны могут, бросая судно из стороны в сторону, повредить его.

После пары часов на якоре Николай Павлович услышал на верхней палубе голоса Пугачевой и Киркорова.

- Филя, я не могу больше выносить эту качку, - пожаловалась звезда супругу. – Вызови для меня вертолет.

Как оказалось, Алла Борисовна изнемогала от морской болезни, и Филиппу Бедросовичу пришлось обратиться к капитану с просьбой - поскорее пришвартовать судно к берегу.

- Капитан, под свою ответственность завел судно в порт, - продолжает наш читатель. – Там звезд эстрады уже ждала пресса с фото- и видеокамерами. Они снимали снизу, с берега, так что видно было, какое на Пугачевой белье. А певица это увидела, и чтобы погасить интерес репортеров, просто задрала на пару секунд юбку. Что касается Киркорова, то на нем были рваные джинсы. Наши матросы, которые абсолютно не разбирались в моде, стали выкрикивать: «Филя, тебе штаны подарить?». На что Киркоров лишь улыбнулся.

Путешествие длиною в жизнь пролетело как один день. Теперь Николай Павлович в самом длинном отпуске, который называется пенсия. А на память о былых странствиях осталась гора открыток, привезенных из всех стран, где посчастливилось побывать.

- Своей коллекцией очень дорожу, - говорит Николай Сидак. – Но самое ценное - это воспоминания. И когда плохое настроение, мысленно отправляюсь в солнечную тропическую Малайзию, и сразу же на душе становится хорошо и тепло.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте