— Меня всегда привлекали возможности так называемой чистой энергии, — говорит Виталий Иванович. – Как инженеру с огромным опытом работы мне хорошо понятен процесс экологического бедствия, который наносит несовершенное промышленное производство окружающей природе. В немалой степени это касается и автотранспорта.
Вот и замыслил я соорудить электромобиль. Тут и случай удобный подвернулся. Сын, работавший на космодроме Байконур, привез списанный с военного тягача никель-кадмиевый аккумулятор емкостью 90 А/час. А в соседнем дворе много лет стоял каркас от «Запорожца» первой модели. Договорился с хозяином, привел рухлядь в порядок, раздобыл двигатель от электрокара, трамвайные сиденья. «Сложил» все это в единое целое. 64 аккумуляторные банки (каждая по 80 вольт) разместил в задней части машины. И поехал.
— С Госавтоинспекцией не возникло проблем?
— У меня были два преимущества. Во-первых, я никогда не нарушаю правил. А во-вторых: со старика на ветеране советской эпохи гаишники вряд ли потребуют какую-либо мзду. Правда, однажды меня остановили на проспекте Карла Маркса. Сержант поинтересовался, как мое здоровье, то да се. А когда я тронулся с места, увидел в обзорное зеркало, как у инспектора от удивления отвисла челюсть. Обычный «Запорожец» долго набирает скорость, ревя при этом, как оглашенный. Тут же картина совсем иная: машина рванула вперед, быстро набрав скорость, и почти бесшумно.
— Как долго вы восполняете потери электроэнергии?
— Сейчас на это уходит около десяти часов. Аккумулятор ведь порядком поизносился (пользуюсь им пятнадцать лет), пора бы менять. Хотя для меня такое неудобство не принципиально. Ночи вполне хватает для подзагрузки.
— Помимо заботы о чистоте природы, видимо, есть и материальный стимул?
— Без сомнения. Поездки на дачу в Волосское обходятся, по сути, в копейки. Если бы я пользовался бензиновым двигателем, пришлось бы тратить гораздо больше денег.
— Какую максимальную скорость развивает электромобиль?
— Пятьдесят километров в час. Меня вполне устраивает. В условиях города это оптимальный вариант, да и на дачу добираюсь всего за тридцать-сорок минут.
— Как с грузоподъемностью?
— Тяги хватает на водителя с пассажиром плюс пару ящиков урожая фруктов или овощей. А вообще мощность моего авто три лошадиные силы.
Автор: Александр Чаплыгин
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
пожалуйста
http://gorod.dp.ua/news/75888 Ответить | С цитатой